План внеурочной деятельности ООП НОО 2022-2023

Приложение к приказу МАОУ СОШ №3 от 31.08.2022г.
№135 «О внесении изменений в
основные общеобразовательные программыосновные образовательные программы
начального общего образования,
основного общего образования»

Утверждено
Директор МАОУ СОШ №3
А.А.Мельников
Приказ №135 от «31» августа 2022г.

Мельнико
в Алексей
Александ
рович

Подписан: Мельников Алексей
Александрович
DN: E=kushva-school3@mail.ru,
INN=662001969131,
SNILS=02721521413, C=RU,
S=66 Свердловская область, L=г.
Кушва, G=Алексей
Александрович, SN=Мельников,
CN=Мельников Алексей
Александрович
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение: место
подписания
Дата: 2022.10.06 17:07:27+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.1.0

План внеурочной деятельности
Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы №3
с 1 по 9 класс на 2022-2023 учебный год

Кушва
2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 № 373 (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1643) основная
образовательная программа начального общего образования в I – IV классах реализуется
через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарноэпидемиологических правил и нормативов.
В соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, основная
образовательная
программа
основного
общего
образования
реализуется
образовательным учреждением через учебный план и план внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности в V-IV классах обеспечивает достижение планируемых
результатов усвоения обучающимися Основной образовательной программы основного
общего образования и отражает запросы участников образовательного процесса.
При разработке плана использовались следующие документы:
 Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №
373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
 Приказ Министерства образования и науки РФ "О внесении изменений в
приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 "Об
утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта
начального общего образования" от 29.12.2014 №1643
 Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03–296 «Об организации
внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта
общего образования»;
 Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга «Об организации внеурочной
деятельности» от 15.09.2014 № 03-20-3717/14-0-0;
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования");
 Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной
оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений
(утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);
 СанПиН 2.4.2. 2821 — 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
 Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны
здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки
России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России
2 февраля 2011 г.);
 Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03–255 «О введении федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования»

 Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного
стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03–2960.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального
общего, основного общего образования.
Цели организации внеурочной деятельности: обеспечение соответствующей возрасту
адаптации ребѐнка в образовательном учреждении, создание благоприятных условий для
развития ребѐнка, учѐт его возрастных и индивидуальных особенностей.
Основными задачами внеурочной деятельности являются:
 выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к
различным видам деятельности;
 оказание помощи в поисках «себя»;
 создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере
внеурочной деятельности;
 формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении
деятельности;
 развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
 создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
 развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
 расширение рамок общения с социумом, предоставление обучающимся
возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же
самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения
внеурочной деятельности конкретным содержанием.
Приоритетами при формировании учебного плана внеурочной деятельности
являются:
 план внеурочной деятельности обеспечивает учѐт индивидуальных особенностей и
потребностей учащихся через организацию внеурочной деятельности;
 учебный план внеурочной деятельности определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объѐм внеурочной деятельности для каждого
обучающегося или группы обучающихся не более 10 часов в неделю на класс
(количество часов на одного учащегося определяется его выбором);
 внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности по
выбору учащегося и с согласия его родителей (законных представителей);
 внеурочная деятельность организуется через такие формы, как экскурсии, кружки,
секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования,
проектную деятельность и др.
Содержание плана внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное).
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объѐмов финансирования реализации основной образовательной программы
начального общего образования составляет объѐм до 1350 ч за 4 года обучения.

Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность основного общего
образования, составляет за 5 лет обучения на этапе основной школы не более 1750 часов,
в год – не более 350 часов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более
1/2 количества часов.
Оптимизационная модель внеурочной деятельности на основе оптимизации
внутренних ресурсов МАОУ СОШ № 3 предполагает, что в еѐ реализации принимают
участие педагогические работники организации. Общешкольные дела по программе
внеурочной деятельности включены в общую годовую циклограмму и явятся
компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в
общешкольном мероприятии позволят ребенку овладевать универсальными способами
деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка
в общешкольных делах будет осуществляться на добровольной основе, в соответствии
с интересами и склонностями.
В каждом классе координирующую роль выполняет учитель, классный
руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
– взаимодействует с педагогическими работниками;
– организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
– организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса;
– организует социально – значимую, творческую деятельность обучающихся.
Созданы условия для организации внеурочной деятельности: имеется актовый
зал, компьютерные классы, библиотека, школьный музей, для спортивно –
оздоровительной деятельности есть спортивный и тренажерный зал, оборудованная
лыжная база, проведено лицензирование медицинского кабинета.
Реализацию ООП обеспечивает кадровый состав, имеющий достаточно высокий
профессиональный уровень. Учителя (классные руководители), преподаватели
специальных дисциплин - музыки, физической культуры, иностранных языков,
изобразительного искусства прошли повышение квалификации по образовательной
программе «ФГОС НОО, ФОС ООО»
Принципы:
– Включение учащихся в активную деятельность;
– Доступность и наглядность;
– Связь теории с практикой; учѐт возрастных особенностей;
– Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;
– Целенаправленность и последовательность деятельности.
Результаты внеурочной деятельности
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовнонравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде
деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того
или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности
ребёнка. Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего
образования строго ориентированы на воспитательные результаты.

Достижение обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и
формирование у них принимаемой обществом системы ценностей
1.

2.

3.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний,
понимания социальной реальности и повседневной жизни):
приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни
человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах
здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских
народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах
разработки социальных проектов и организации коллективной творческой
деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки
информации; о правилах проведения исследования.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения
школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в
целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству,
родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и
внутреннему миру.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта
самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт
исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт
самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с
другими детьми

Уровень результатов работы по программе
Планируемые личностные результаты.
Самоопределение:
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
 внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
 принятие образа «хорошего ученика»;
 самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на
здоровый образ жизни;
 экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность
следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего
поведения;
 гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
 осознание ответственности человека за общее благополучие;
 осознание своей этнической принадлежности;
 гуманистическое сознание;
 социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм,
устойчивое следование в поведении социальным нормам;
 начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
 мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
 самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

 целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий;
 эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:
 уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
 навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и
находить выходы из спорных ситуаций;
 эстетические потребности, ценности и чувства;
 этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоциональнонравственная отзывчивость;
 гуманистические и демократические ценности многонационального российского
общества.
Материально-техническое и информационное обеспечение
Для реализации программы внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе
имеются следующие условия: занятия в школе проводятся в одну смену, имеется
столовая, в которой будет организовано питание, имеется медицинский кабинет,
информационно-библиотечный центр, оснащѐнный мультимедийной техникой,
компьютером, выходом в Интернет, компьютерный кабинет, спортивный и тренажерный
зал, спортивная площадка, игровая площадка.
Школа располагает кабинетами, оборудованными компьютерной техникой,
подключенными к локальной сети Интернет. В кабинете информатики имеются 11
компьютеров, проектор, экран. Кабинеты классов оснащены компьютерами,
проекторами, теле- и видеоаппаратурой, установлены интерактивные доски.
В школе имеется видеотека, состоящая из набора дисков по различным областям
знаний (электронная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий», интерактивная
энциклопедия – «Атлас тела человека», «Мир природы» (наглядное пособие по
естествознанию для младших школьников), «Уроки биологии Кирилла и Мефодия»), игры
на развитие памяти и логики, библиотечный фонд, включающий учебную, учебнометодическую и художественную литературу.
При организации внеурочной деятельности обучающихся также будут
использованы собственные ресурсы: педагог-организатор, учителя начальных классов,
учителя-предметники – музыки, физической культуры.
Общешкольные дела по программе воспитательной системы будут включены в
общую годовую циклограмму и явятся компонентом внеурочной деятельности.
Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволят ребенку
овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать
уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах будет осуществляться на
добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.
Основные формы организации внеурочной деятельности:
1) Духовно - нравственное:
Ведущие формы деятельности:
Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.
Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.
Проведение совместных праздников школы и общественности.
Использование аудиозаписей и технических средств обучения.
Экскурсии
Детская благотворительность.
Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).

Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).
2) Социальное:
Ведущие формы деятельности:
Тренинги
Ролевые игры
Акции
Социальные проекты
3) Спортивно-оздоровительное:
Ведущие формы деятельности:
Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные
мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья.
Утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, организация активных
оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе
Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований.
Оформление уголков по технике безопасности и ПДД, проведение инструктажа с
детьми.
Тематические беседы, беседы – встречи с работниками МУЗ ГБ, школьным
фельдшером.
Интерактивные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты
«Здоровье - плюс», пропаганда ЗОЖ.
Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям
спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса, Агитация и запись
учащихся класса в спортивные секции.
Организация походов выходного дня, туристические походы.
Организация горячего питания.
4) Общеинтеллектуальное, общекультурное:
Ведущие формы деятельности:
Культпоходы в театры, музеи, библиотеки, выставки;
Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;
Кружки художественного творчества;
Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе;
Приглашение артистов театра;
Праздничное оформление школы и классных комнат.
1.Спортивно – оздоровительное направление
За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается. Поэтому
проблема здоровья детей – всегда актуальна. Именно внеурочная работа в состоянии
сделать для полноценного здоровья современного ученика больше, чем врач.
Решаемые задачи: всестороннее гармоническое развитие личности учащихся,
формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и
укреплению здоровья.
Цель: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни,
формирование и развитие валеологической культур.
Содержание работы
Спортивные кружки, экскурсии, занятия в специальном
Формы работы
помещении, на свежем воздухе, беседы, соревнования,
игры, спортивные игры развивающего характера.
Учителя физической культуры школы, классные
Задействованные педагоги
руководители, педагог-организатор
Соревнования, конкурсы, проведение малых спартакиад,
Форма подведения итогов
организация походов с родителями, конференции с
презентациями проектов о народной игровой культуре, об

истории происхождения видов спорта и организации
Олимпийских игр, оформление стендов, составления
мониторинга достижений.
2. Общеинтеллектуальное направление
Подпрограмма по общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности
учитывает возрастные психолого–педагогические особенности мыслительной
деятельности, основывается на базовом стандарте и служит для углубления и получения
новых знаний, способствует формированию научного мышления, которое отличается
системностью, гибкостью, креативностью, содействует формированию научного
мировоззрения, стимулирует познавательную активность и развивает творческий
потенциал учащихся.
Цель: формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.
Решаемые задачи: обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами,
способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.
Содержание работы
Кружки, объединения, экскурсии, походы, лабораторные
Формы работы
работы, конкурсы рисунков, стихов, рассказов,
сочинений, беседы, решение занимательных задач,
ребусов, кроссвордов, головоломок.
Классные руководители, педагоги-предметники, педагог
Задействованные педагоги
– организатор
Участие в конкурсах и конференциях, создание
Форма подведения итогов
презентаций, выступления на конференциях, презентации
своих творческих работ, выставка проектов. Решение
нестандартных задач, конкурсы интеллектуального
характера.
3.Общекультурное направление
Необходимым условием формирования современного гармонически развитого
человека являются богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная и
эмоциональная свобода, высокий нравственный потенциал и эстетический вкус.
Цель:
 развивать эмоционально – образное и художественно – творческое мышление,
позволяющее учащемуся ощущать свою принадлежность к национальной культуре,
повышать чувство личной самодостаточности;
 учить создавать атмосферу творческого сотрудничества, взаимодействия, при
выполнении творческих работ в кружках;





Решаемые задачи:
развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих
способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций;
овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной
деятельности;
овладение навыками межличностного общения;
формирование интереса к творческим профессиям;

Содержание работы
Формы работы

Клубные часы, проектная деятельность, кружок ДПИ,
участие в конкурсах, фестивалях.

Задействованные педагоги
Форма подведения итогов

Классные руководители, педагоги-предметники, педагог
– организатор
Концерты, выставка творческих работ, тематических
рисунков, театрализованное выступление, инсценировки,
оформление альбомов, тематических папок, выпуск
рукописных сборников с творческими работами
учащихся, связь с СМИ, создание творческих проектов.

4. Духовно - нравственное
Цель: развитие устойчивого интереса к познанию природы, формирование
экологической и эстетической культуры личности; формирование активной жизненной
позиции, гражданской ответственности за свой народ, за Родину; формирование духовно –
нравственных ориентиров, общечеловеческих ценностей.
Задачи: воспитание ценностных ориентаций экологического характера, мотивов и
потребностей, привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, воли,
настойчивости в достижении экологических целей, способности научных, эстетических,
нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам, стремления к активной
практической деятельности по охране окружающей среды; привитие любви к малой
Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного
отношения к базовым ценностям общества.
Содержание работы
Кружки, объединения, общества, клубы, беседы, работа в
Формы работы
музее, экскурсии, просмотр фильмов, знакомство с
историей и бытом родного села, природой и экологией
родного края, походы.
Классные руководители, педагоги-предметники, педагог
Задействованные педагоги
– организатор
Конкурсы, выставки рисунков, сочинений, рассказов,
Форма подведения итогов
оформление тематических папок, стендов, альбомов,
конференции, презентации исследовательских проектов,
составление сценариев экологических сказок, участие в
конкурсах школы, района, области, выступления
театрализованными представлениями на краеведческую
тему
5. Социальное направление
Внеурочная работа по социальному направлению обеспечивает выработка чувства
ответственности и уверенности в своих силах, способствует социализации младшего
школьника, акцентируете внимание на ценностях семьи, родного дома, малой родины.
В Программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных
работ. Занятия, разработанные в соответствии с данной программой, предполагают
привлечение родителей, работников учреждении культуры и др. Программа помогает
ученику адаптироваться в новом школьном мире, проявить свою индивидуальность,
сформировать новое отношение к себе, своему характеру, способностям.
Цель: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к
обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;
развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей;
помощь детям в адекватном выражении своего ―Я‖, воспитание патриотических качеств
личности в соответствии с моделью ―Гражданина - патриота России‖.
Решаемые задачи: воспитание бережного отношения к окружающей среде,
выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование

нравственной культуры учащихся; развитие коммуникативных умений, доброты и
взаимопонимания в семье; создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
пропаганда здорового образа жизни, воспитание гармоничной, всесторонне развитой
личности; развитие у детей интереса к совместному времяпровождению, самоуважение и
взаимоуважение.
Содержание работы
Школьное самоуправление, беседы, конкурсы, встречи с
Формы работы
интересными людьми, экскурсии, участие в школьных
трудовых рейдах, проектирование, фотосъемки, выпуск
школьной газеты, социальное проектирование,
организация праздников, работа по озеленению класса,
школы; организация дежурства в классе;
профориентационные беседы, встречи с представителями
разных профессий; выставки поделок и детского
творчества; трудовые десанты, субботники; социальные
пробы (инициативное участие ребенка в социальных
акциях, организованных взрослыми); КТД (коллективное
творческое дело); социально-образовательные проекты;
сюжетно-ролевые продуктивные игры и др.
Классные руководители, педагоги-предметники, педагог
Задействованные педагоги
– организатор
Выставки творческих работ, оформление тематических
Форма подведения итогов
папок и стендов, исследовательские работы и творческие
проекты, презентации проектов, конкурсы, выставка
альбомов, проведение праздников, работа школьного
соуправления «Содружество».
План внеурочной деятельности
начального общего образования 1 – 4 класс
Классы
Количество часов в
неделю
Количество часов в год

Итого:

1

2

3

4

3

3,75

4

4

14,75

99

127,75

136

136

498,75

План внеурочной деятельности
основного общего образования 5-9 классы
Классы
5 классы

6 классы

7 классы

8 классы

9 классы

Итого

Количество
часов в
неделю
Количество
часов в год

8,6

8,4

7,9

8,7

8,7

42,3

292,4

285,6

268,6

295,8

295,8

1438,2

Итого

1438,2 (менее 1750 часов) за 5 лет

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 – 9 КЛАСС
Направление Название
курса
Спортивные игры
Спортивно(МАОУ СОШ №3)
оздоровительное Азбука здоровья
Духовнонравственная
деятельность
Общекультурное

Общеинтеллекту
альная
деятельность

(МАОУ СОШ №3)
Юный патриот
(МАОУ ДО ДДТ)
Юные пионеры
(МАОУ ДО ДТТ)
Вдумчивое чтение
(МАОУ СОШ №3)
Безопасная среда
(МАОУ СОШ №3)
Основы финансовой
грамотности (МАОУ
СОШ №3)
Живая планета (МАОУ
СОШ №3)
«Картография»
(МАОУ СОШ №3)
«Правоведение»
(МАОУ СОШ №3)
"Черчение и основы
графической
деятельности»
(МАОУ СОШ №3)
«Математика и
конструирование»
(МАОУ СОШ №3)
«Математическая
логика» (МАОУ СОШ
№3)
Занимательный
русский (МАОУ СОШ
№3)
«Развитие
познавательных
способностей»
(МАОУ СОШ №3)
«Занимательная
информатика»
(МАОУ СОШ №3)

1а

1б

1

1

1

1

2а

2б

3а

3б

3в

4а

4б

4в

5а

5б

5в

6а

6б

7а

7б

8а

8б

8в

9а

9б

1,6

1,6

1,6

1,4

1,4

0,9

0,9

0,9

1,7

1,7

1,7

1,7

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

Социальное

Занимательная химия
для малышей
основы компьютерного
моделирования
(МАОУ СОШ №3)
Азбука химии (МАОУ
СОШ №3)
Химия от А до Я
(МАОУ СОШ №3)
решение задач и
некоторые вопросы по
биологии (МАОУ
СОШ №3)
С химией по жизни
(МАОУ СОШ №3)
Совет "Содружества"
(МАОУ СОШ №3)
Дружина юных
пожарных
(МАОУ ДО ДДТ)
Юные инспектора
дорожного движения
(МАОУ ДО ДДТ)
Классные часы

Количество часов в неделю

0,5

0,5

0,5

0,5
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1
1

1

0,75

0,75

0,75

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

3,75

3,75

3,75

4

4

4

4

4

8,6

8,6

8,6

8,4

8,4

7,9

7,9

7,9

8,7

8,7

8,7

8,7

Конкретизация состава и структуры направлений, форм организации, объема
внеурочной деятельности для обучающихся при получении основного общего
образования с учетом интересов обучающихся проводится в ВПУД на конкретный
учебный год, разрабатываемый и принимаемый ОО.
Порядок организации занятий внеурочной деятельностью регламентируется
локальным актом ОО – Положением о реализации внеурочной деятельности
обучающихся.
Оптимизационная модель является целостной системой реализации в ОО внеурочной
деятельности, включающей в себя следующие компоненты:
Компонент
оптимизационной модели
внеурочной деятельности
Организация деятельности
ученического сообщества

Возможные формы внеурочной деятельности при
получении основного общего образования
Общие положения:
Организация жизни сообщества обучающихся 5-9
классов является важной составляющей внеурочной
деятельности, направлена на формирование у
обучающихся российской гражданской идентичности,
успешного и ответственного поведения в обществе с
учетом правовых норм, установленных российским
законодательством, социальной самоидентификация
обучающихся посредством личностно значимой и
общественно приемлемой деятельности, приобретение
знаний о социальных ролях человека, компетенции в
сфере общественной самоорганизации, участия в
общественно значимой деятельности. Формат
организации деятельности ученического сообщества
«Фестиваль фестивалей» предусматривает следующее
изменение позиции обучающихся от 5 к 9 классу: 5-6
классы – организаторами мероприятий выступают
учителя, классные руководители, педагоги
дополнительного образования, родители (законные
представители) и др., обучающиеся выступают как
исполнители и участники, осваивают отдельные
элементы организаторской деятельности; 7-8 классы –
обучающиеся выступают организаторами локальных
совместных дел, осваивают организаторскую
деятельность, учатся планировать совместную
деятельность, распределять обязанности при подготовке к
КТД; 9 классы – обучающиеся становятся
организаторами КТД, планируют свою деятельность,
контролируют ее, учатся формулировать цели и задачи,
анализировать процесс и достигнутые результаты КТД.
Возможные регулярные формы внеурочной
деятельности:
Годовой традиционный цикл КТД в соответствии с
планом воспитательной работы ОО (школьные
праздники, фестивали, выставки, спортивные
соревнования, дни здоровья и др.); система единых
тематических классных часов в 5-9 классах и КТД в в
соответствии с планом классного руководителя и др.
Возможные нерегулярные формы внеурочной

Реализация
дополнительных
общеразвивающих
программ

Организационное
обеспечение
образовательной
деятельности

Педагогическая поддержка
и обеспечение благополучия
обучающихся в школьном и
внешкольном пространстве

деятельности: Социальные практики и проекты;
экскурсии; походы выходного дня; ситуационные
классные часы; посещение музеев, театров и др;
фестивали, не входящие в годовой традиционный цикл
КТД ОО и план работы классного руководителя;
дискуссионные дни; коллективные исследовательские
проекты, тематические вечера, квесты и др.
Общие положения:
Осуществляется в соответствии с выбором обучающихся
и их родителей (законных представителей) Возможные
регулярные формы внеурочной деятельности: Посещение
дополнительных общеразвивающих образовательных
программ курсов внеурочной деятельности по выбору из
перечня, предлагаемого ОО; посещение спортивных
секций и школ, кружков и др.; Возможные нерегулярные
формы внеурочной деятельности: Социальные практики
и проекты; экскурсии; участие в работе образовательного
центра естественно-научной и технической
направленности «Точка роста»; участие в предметнометодических неделях, ВсОШ и НПК, межпредметных
фестивалях и др.
Общие положения:
Включает совокупность действий, направленных на
оптимальное использование трудовых, информационных,
социально-психологических, коммуникативных и др.
ресурсов для достижения обучающимися максимально
возможных результатов в образовательной деятельности.
Возможные нерегулярные формы внеурочной
деятельности: проектно-исследовательская деятельность;
индивидуально-групповое сопровождение обучающихся
по подготовке к предметным олимпиадам и конкурсам,
работа обучающихся с электронным дневником и
портфелем достижений.
Общие положения:
Направлена на создание условий для саморазвития
обучающихся (самопознания, самоопределения,
самореализации, самосовершенствования, развитие
мотивации и способности к духовно-нравственному
самосовершенствованию; формирование позитивной
самооценки, самоуважения, конструктивных способов
самореализации, развития инженерно-технического
мышления). Предметом педагогической поддержки
является процесс совместного с обучающимися
определения его собственных интересов, целей,
возможностей и путей преодоления препятствий
(проблем), мешающих им сохранить свое человеческое
достоинство и самостоятельно достигать желаемых
результатов в обучении, общении, здоровом образе
жизни. Основной технологией педагогической поддержки
обучающихся является технология сопровождения,
направленная на создание эмоционального благополучия
ребенка, его успешного развития и обучения, на

обеспечение продуктивного продвижения обучающегося
по тем путям, которые он выбрал сам в соответствии с
собственными образовательными потребностями и
потребностями семьи. Сопровождение обучающихся
ведется в соответствии со следующими принципами:
рекомендательного характера советов сопровождающего,
приоритета интересов сопровождаемого, непрерывности
сопровождения с 5 по 9 класс, мультидисциплинарности
сопровождения, поступательного стремления к
автономности сопровождаемого.
Обеспечение благополучия обучающихся в пространстве
образовательной организации включает: - совокупность
мероприятий по рационализации и оптимизации
образовательной деятельности и образовательной среды:
режима образовательной деятельности (уроков и
внеурочных занятий), обеспечение оптимального
использования каналов восприятия, учета зон
наибольшей работоспособности обучающихся,
распределение интенсивности умственной деятельности,
использование здоровьсберегающих практик
осуществления образовательной деятельности; профилактическую работу: определение «зон риска»
(выявление обучающихся, вызывающих наибольшее
опасение; выявление источников опасности для
обучающихся – групп лиц, объектов и т.п.), разработка и
реализация комплекса адресных мер, с использованием
возможностей профильных организаций (медицинских,
правоохранительных, социальных и т.п.);
- профилактику различного рода зависимостей: развитие
представлений обучающихся о ценности здоровья,
важности и необходимости бережного отношения к нему;
расширение знаний обучающихся о правилах здорового
образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти
правила; формирование адекватной самооценки, развитие
навыков регуляции своего поведения, эмоционального
состояния; формирование умений оценивать ситуацию и
противостоять негативному давлению со стороны
окружающих; формирование представлений о
наркотизации как поведении, опасном для здоровья, о
неизбежных негативных последствиях наркотизации для
творческих, интеллектуальных способностей человека,
возможности самореализации, достижения социального
успеха; включение обучающихся в социально-значимую
деятельность, позволяющую им реализовать потребность
в признании окружающих, проявить свои лучшие
качества и способности; ознакомление обучающихся с
разнообразными формами проведения досуга;
формирование умений рационально проводить свободное
время (время отдыха) на основе анализа своего режима;
развитие способности контролировать время,
проведенное за компьютером и другими мобильными
гаджетами и девайсами.

Возможные регулярные формы внеурочной
деятельности: Система единых тематических классных
часов и КТД в соответствии с планом классного
руководителя и др.; посещение дополнительных
общеразвивающих образовательных программ курсов
внеурочной деятельности по выбору из перечня,
предлагаемого ОО; посещение спортивных секций,
кружков; проведение плановых мероприятий по ГО и ЧС
и др. Возможные нерегулярные формы внеурочной
деятельности: Социальные практики и проекты;
экскурсии; походы выходного дня; ситуационные
классные часы; посещение музеев, театров и др;
фестивали, не входящие в годовой традиционный цикл
КТД ОО и план работы классного руководителя;
ситуационно-ролевые игры; коллективный
исследовательский проект и др.
Направление развития
личности обучающихся

Возможные формы внеурочной деятельности по
выбору обучающихся и родителей (законных
представителей)
Регулярные занятия внеурочной деятельностью (в общем объеме 1-1,5 недельных
часов)
Спортивно-оздоровительное Занятия в спортивных секциях ОО
Занятия в спортивных секциях ОО спортивной
направленности
Тематические классные часы по плану классного
руководителя
Занятия в кружках и студиях ОО Образовательные
Духовно - нравственное
общеразвивающие программы курсов внеурочной
деятельности из перечня, предлагаемого ОО
Традиционные КТД по плану воспитательной работы ОО
Тематические классные часы по плану классного
руководителя
Образовательные общеразвивающие программы курсов
Социальное
внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого ОО
Занятия в кружках и студиях ОО Традиционные КТД по
плану воспитательной работы ОО Тематические
классные часы по плану классного руководителя
Образовательные общеразвивающие программы курсов
Общеинтеллектуальное
внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого ОО
Традиционные КТД по плану воспитательной работы ОО
Тематические классные часы по плану классного
руководителя Занятия в кружках и студиях ОО
Образовательные общеразвивающие программы курсов
Общекультурное
внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого ОО
Занятия в кружках и студиях ОО Традиционные КТД по
плану воспитательной работы ОО Тематические
классные часы по плану классного руководителя
Экскурсии, посещения и др. по плану воспитательной
работы ОО
Нерегулярные занятия внеурочной деятельностью (в общем объеме 8-8,5 недельных

часов)
Спортивно-оздоровительное Внутриклассные мероприятия совместно с родителями
(законными представителями) Социальные практики и
проекты вне плана воспитательной работы ОО
Благоустройство и озеленение класса Проведение
мероприятий по ГО и ЧС
Социальные практики и проекты, благотворительные
Духовно - нравственное
акции вне плана воспитательной работы ОО
Ситуационные классные часы вне плана классного
руководителя Экскурсии, посещения и др. вне плана
воспитательной работы ОО Занятия в музейных
комплексах ОО Внутриклассные мероприятия совместно
с родителями (законными представителями)
Социальные практики и проекты, благотворительные
Социальное
акции вне плана воспитательной работы ОО Экскурсии,
посещения и др. вне плана воспитательной работы ОО
Внутриклассные мероприятия совместно с родителями
(законными представителями) Ситуационные классные
часы вне плана классного руководителя Благоустройство
и озеленение класса
Предметные олимпиады, конкурсы, НПК Экскурсии,
Общеинтеллектуальное
посещения и др. вне плана воспитательной работы ОО
Социальные практики и проекты вне плана
воспитательной работы ОО Предметные и
межпредметные недели Внутриклассные мероприятия
совместно с родителями (законными представителями)
Социальные практики и проекты, благотворительные
Общекультурное
акции вне плана воспитательной работы ОО
Ситуационные классные часы вне плана классного
руководителя Экскурсии, посещения и др. вне плана
воспитательной работы ОО Занятия в музейных
комплексах ОО Внутриклассные мероприятия совместно
с родителями (законными представителями)
Форсирование результатов и форм не обеспечивает повышения качества и
эффективности деятельности. Достижение всех трех уровней результатов внеурочной
деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания.
Уровень
результатов
Первый
уровень
результатов

Второй

Содержание

Способ достижения Возможные формы
деятельность
Достигается
во Беседа
взаимодействии
с
учителем
как
значимым
носителем
положительного
социального знания
и
повседневного
опыта - «педагог ученик»

Приобретение
обучающимися
социального знания (об
общественных нормах,
устройстве общества, о
социально одобряемых
и неодобряемых формах
поведения в обществе и
т.д.);
понимание
социальной реальности
и повседневной жизни
Получение школьником Достигается

во Дебаты, тематически

уровень
результатов

опыта
переживания
позитивного отношения
к базовым ценностям
общества
(человек,
семья,
Отечество,
природа, мир, знания,
труд,
культура),
ценностного отношения
к
социальным
реальностям в целом

взаимодействии
й диспут
школьников между
собой на уровне
класса, школы, т.е. в
защищенной,
дружественной
социальной среде,
где он подтверждает
практически
приобретенные
социальные знания,
начинает их ценить
(или отвергать)
«педагог – ученикколлектив»

Третий
уровень
результатов

Получение школьником
опыта самостоятельного
общественного
действия

Достигается
во Проблемноценностная
взаимодействии
дискуссия с участием
школьника
с внешних экспертов
социальными
субъектами,
в
открытой
общественной среде
– «педагог – ученик
–
коллектив
–
общественная
среда»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».