Хоровое пение 7-8 кл. 2025-2026 уч. год

Российская Федерация
КУШВИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КУШВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
624300, г. Кушва, Свердловской области, ул. Строителей, 10, тел. (34344) 3-20-22, 2-83-80

РАССМОТРЕНО:
На заседании
Педагогического совета
Протокол № 1
от "28" августа 2025г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 3
___________________Н.К. Сташкова
Приказ № 203 от «01» сентября 2025г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Хоровое пение»
для обучающихся 7 – 8 классов

Кушва 2025

1. Пояснительная записка








Программа детского хорового коллектива составлена для занятий с детьми в условиях
общеобразовательной школы. Программы, которые проектируются в системе
дополнительного образования, предназначаются, в основном, для занятий во внеурочное
время на базе групп, сформированных по интересам, разновозрастной комплектации,
основаны на определенной материально-технической базе школы. Программа детского
хорового коллектива составлена для занятий в классном коллективе или на параллели
классов в условиях общеобразовательного учреждения. Как показывает практика, не все
дети могут реализовать себя в процессе учебной деятельности в силу неоднородности
развития когнитивных и психических процессов, чувствуют себя неуспешными.
Актуальность программы детского хорового коллектива заключается в том, что она
направлена на создание условий для реализации творческих способностей каждого
ребенка, дает возможность каждому проявить себя, почувствовать успешным.
Помимо этого, программа предусматривает развитие музыкальных и творческих
способностей детей, певческих данных, общей музыкальной культуры, культуру
поведения в обществе.
Хоровое пение – занятие коллективное. Выступление – результат творческих усилий
коллектива. Занятия в хоре могут и должны воспитывать у школьников такие ценные
качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы
и товарищества, требовательность к себе и другим. Здесь дети начинают учиться
самодисциплине.
Вся организация работы в хоровом коллективе должна помочь школьникам осознать,
что занятия искусством – это не только удовольствие, но и труд, труд творческий,
требующий настойчивости, готовности постоянно расширять свои знания и
совершенствовать умения. Одновременно надо воспитывать у кружковцев стремление к
творческой отдаче
полученных знаний, общественную активность.
Программа включает в себя блоки занятий, направленные на развитие голоса,
расширение певческого опыта детей, что является продолжением традиций, заложенных в
программах данного вида, рекомендованных для системы дополнительного образования.
В тоже время, программа включает репертуар, необходимый для организации
воспитательного процесса школы. Он предназначен для исполнения на общешкольных
праздниках, выездных выступлениях. Условия школы требуют исполнения произведений
караоке, поэтому в программу включен репертуар, имеющий механическую запись. Во
время занятий развитие голоса проводится с использованием «живого» аккомпанемента.
Цель программы: создание условия для самореализации личности через музыкальноэстетическое воспитание обучающихся.
Для достижения этой цели выделяются следующие задачи:
создание условий для приобретения навыков коллективного пения, способов
управления своим голосом;
формирование у обучающихся культуры общения и поведения в социуме путем
подъема и развития хоровой культуры;
создание условий для развития голосового аппарата, музыкальных и творческих
способностей; деловых качеств: ответственности, социальной активности, аккуратности;
Результат достигается при помощи использования высокохудожественного репертуара,
соответствующего возрасту обучающихся, проведению коллективных занятий,
выступлений, которые дисциплинируют, объединяют, помогают раскрыться учащимся.
Результативность:
Пройдя обучение по программе обучающиеся получат:
широкий спектр информации эстетического содержания;
комплекс знаний и навыков по хоровому пению;
















практические навыки для самостоятельного исполнительства;
знания по музыкальной культуре и истории;
знания и умения, которые в дальнейшем он сможет применить во взрослой жизни (умение
наладить контакт с другим человеком и коллективом, раскрыть свои творческие
возможности и применить их на деле, общаться с аудиторией, не теряться в различных
жизненных ситуациях и т.д.).
Формы организации вокальной деятельности:
музыкальные занятия;
занятия – концерт;
репетиции;
творческие отчеты.
Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает
взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к
ребенку.
Используемые методы и приемы обучения:
наглядно – слуховой (аудиозаписи)
наглядно – зрительный (видеозаписи)
словесный (рассказ, беседа, художественное слово)
практический (показ приемов исполнения, импровизация)
частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ) методические ошибки - методические игры
В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных
педагогов – музыкантов: В.В. Емельянова, К. Орфа.
Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с
психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому
ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и
возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального
отбора не предполагается.
Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами
которого являются: - создание дружного коллектива; - взаимодействие между детьми,
педагогом и родителями;

2. Тематический план программы
Количество часов
2 год

7 класс

8 класс

68
Название раздела,темы

Внеаудиторные

часов

34

Внеаудиторные

Всего

1 год

Аудиторные

Художественноэстетическое: Хор
«Одиссея»

Характеристика основных видов деятельности
учащихся

Аудиторные

№

34

18

16

17

17

1.

Вводное занятие

2

1

0

1

0

Иметь представление об устройстве речевого аппарата и
звукообразования.

2.

Знакомство с
основными вокальнохоровыми навыками
пения Охрана голоса.
Певческая установка.

10

3

2

3

2

Иметь представление о музыкальной терминологии.

Звукообразование.
Музыкальные штрихи

4

3.

Размышлять о модификации жанров вокальной музыке.
Бережно относиться к голосовому аппарату.
Понимать элементарные дирижерские жесты.
Исследовать жанры вокальной музыки. Изучать
народное творчество Кубани и кубанских композиторов
1

1

1

1

Сравнивать специфические особенности произведений
разных жанров.
Сравнивать музыкальные произведения разных жанров
и стилей.

4.

Дыхание

4

1

1

1

1

Уметь управлять интонацией своего голоса, правильно
дышать.

5.

Дикция и артикуляция

2

1

0

1

0

Развивать выразительность речи.

Ансамбль. Унисон.
Элементы
двухголосия.

9

7.

Музыкальноисполнительская
работа

4

1

1

1

1

Уметь петь без сопровождения отдельные попевки,
фразы из песен, народные песни.

8.

Ритм

3

1

0

1

1

Развить музыкальную восприимчивость, чувство ритма,
выразительность движения.

9.

Сценодвижение

4

1

1

1

1

Инсценировать песни, танцы, фрагменты опер,
мюзиклов.

10.

Работа с репертуаром

17

5

5

4

3

Исполнять вокальные произведения различных стилей:
народной песни, романса, современной эстрадной песни
с использованием приобретённых вокальных навыков
(правильное дыхание, звукообразование, дикция).

6.

2

2

2

3

Овладеть элементарными основами нотной грамотой,
развить навыки сольфеджирования.
Правильно интонировать в многоголосии

Развить навыки концентрации внимания и координации
движений.
Участвовать в подготовке и проведении массовых
мероприятий.
Исполнять песни, играть на детских элементарных и
электронных музыкальных инструментах.
Импровизировать в игре, пластике.
11.

Концертная
деятельность

5

0

2

0

3

Выступать в концертных программах

12.

Итоговое занятие,
творческие отчеты

4

1

1

1

1

Исполнять песни, используямикрофон и фонограмму
«минус один».
Исследовать жанры вокальной музыки. Изучать
народное творчество Кубани и кубанских композиторов

Итого:

68

34
18

34
16

17

17

3. Содержание программы 7 класс





Цель:
создание условий для включения детей в музыкально – творческую деятельность.
Задачи:
формировать основы вокальной и сценической культуры;
содействовать развитию навыков сольного и ансамблевого исполнения; - развивать творческую
активность и самостоятельность детей;
воспитывать эстетический вкус, исполнительскую культуру.
3.1 Тематическое планирование 7 класс (1 час в неделю)
1.Вводное занятие. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы
коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор
репертуара.
2.Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Охрана голоса.
Певческая установка. Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения,
распевания, знакомство с упражнениями.
3.Звукообразование. Музыкальные штрихи. Пение специальных упражнений для развития
слуха и голоса. Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона.
Формирование вокального звука.
4.Дыхание. Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения для формирования
короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного
певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.
5.Дикция и артикуляция. Формирование правильного певческого произношения слов. Работа,
направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных
скороговорок, упражнения по системе В.В. Емельянова.
6.Ансамбдь. Унисон. Элементы двухголосия. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа
над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство
звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование а капелла.
7.Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения. Обработка
динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме
«громко».
8.Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию»,
осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра
«Матрешки».
9.Сцендвижение. Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить
настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на
раскрепощение.
10. Работа с репертуаром. Соединение музыкального материала с танцевальными
движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание
текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.
11.Концертная деятельность. Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на
развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор
ошибок и поощрение удачных моментов.
12. Итоговое занятие, творческие отчеты Анализ выступления.

Содержание программы 8 класс







Цель:
создание условий для творческого развития детей
Задачи:
закрепить основы вокальной культуры;
закрепить знания специальной терминологии;
совершенствовать навыки сольного и ансамблевого исполнения с включением элементов
двухголосия;
развивать творческую активность детей;
формировать эстетический вкус, исполнительскую культуру.
Второй год обучения имеет те же содержательные разделы, но освоение на 2-ом году идет с
большей степенью глубины и самостоятельности.
4.1 Тематическое планирование 8 класс (1 час в неделю)
1.Вводное занятие. Знакомство с программой, режимом работы, правилами техники
безопасности и личной гигиены вокалиста.
2. Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Охрана голоса.
Певческая установка. Проведение гимнастики голоса по фонопедическому методу
В.В.Емельянова. Беседа о правильной постановке голоса во время пения, исполнение
вокальных упражнений.
3. Звукообразование. Музыкальные штрихи. Работа над точным звучанием унисона.
Упражнения, направленные на выработку точного унисона с элементами двухголосия.
Упражнение на расширение диапазона.
4.Дыхание. Знакомство с цепным, коротким, задержанным дыханием. Взаимосвязь звука и
дыхания. Короткий и длинный вдох, формирование навыка экономного выдоха.
5.Дикция и артикуляция. Формирование навыков правильного певческого произнесения слов.
Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и
музыкальных скороговорок, специальных вокальных упражнений, формирующих навык
твердой и мягкой атаки. Правильное произношение гласных и согласных звуков.
6.Ансамбдь. Унисон. Элементы двухголосия Понятие единства музыкального звучания.
Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование умения петь с
сопровождением и без него. Пение каноном.
7.Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения в различных
музыкальных штрихах («пианино», «форте», «крещендо», «диминуэндо»). Обработка
динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях. Упражнения
на сохранение певческого тона.
8. Ритм.. Игры на ритмическое моделирование. Осознание длительностей и пауз. Умение
воспроизвести ритмический рисунок мелодии. Игра «Музыкальные прятки». Музыкально –
ритмические скороговорки.
9.Сценическое движение. Упражнения и игры на развитие выразительности, интонации,
естественности. Движение и жесты под музыку, для передачи образа. Психологические игры на
раскрепощение.
10.Работа над репертуаром. Умение работать с микрофоном и фонограммой. Техника
безопасности и правила пользования микрофоном. Выбор и разучивание репертуара. Работа над
репертуаром, выучивание литературных текстов и технически сложных мест. Художественное
совершенствование выученного репертуара. Репетиции.
11.Концертная деятельность. Умение применять свое исполнительское мастерство и
артистизм при исполнении на сцене. Поощрение более удачных моментов.
12.Итоговые занятия, творческие отчеты.

4. Планируемые результаты освоения курса программы в 7, 8 классах















По итогам 1 – го года обучения учащиеся
узнают:
основы вокально – хоровых навыков;
правила пения; - виды дыхания;
музыкальные штрихи;
средства музыкальной выразительности.
будут уметь:
применять правила пения на практике;
петь чисто ансамблем в унисон;
применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;
сценически оформлять концертный номер.
Результаты освоения программы 2 – го года обучения.
пение в ансамбле в унисон и с элементами двухголосия;
владение основами вокальных навыков (дыхание, звукообразование, дикция);
умение чисто интонировать;
умение воспроизвести несложный ритмический рисунок;
умение пользоваться исполнительскими навыками на сцене.
Способы отслеживания результатов освоения программы
Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений и навыков 1 раз
в полугодие проводятся контрольные занятия (занятия – концерты).
Отслеживание уровня сформированности вокально – слуховых представлений детей
проводится с помощью диагностики разработанной руководителем музыкально – хоровой
студии г. Тюмени И.А. Леоновой.
Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов
наблюдения и опроса.
Основной формой подведения итогов работы являются концертные
выступления



















Система оценки достижений планируемых результатов
Предполагается, что к концу учебного года учащиеся покажут себя как слаженный
коллектив, владеющий элементарными вокально-хоровыми навыками:
 пение в унисон;
певческий диапазон в пределах 1,5 октавы;
передача простого ритмического рисунка;
четкая дикция;
свободное владение дыханием;
способность передать характер произведения;
владение динамикой p – mf.
репертуар 6 — 8 песен смогут определять на слух:
музыку разного эмоционального содержания;
музыкальные жанры (песня, танец, марш);
одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;
средства музыкальной выразительности: темп, динамику, мелодию, ритм;
музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;
знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор.
К концу года, учащиеся смогут:
петь легко и свободно
правильно брать дыхание при исполнении песни.
находить звучание голоса, которое соответствовало бы содержанию произведения.
петь выразительно.

5. Формы и виды контроля








Текущий контроль проводится на всех этапах обучения. Для эффективного применения
текущего контроля применяются следующие формы проверки:
беседа по пройденному материалу;
самостоятельная работа;
выполнение практического или теоретического задания.
Тематический контроль знаний проводится по итогам изучения отдельных тем и разделов
учебного курса, когда знания в основном сформированы, систематизированы:
анализ проделанной работы;
участие в массовых мероприятиях.
Итоговый контроль подведение итогов обучения за полугодие, год:
персональный показ (исполнение изученного музыкального произведения на итоговом
занятии)участие в итоговом отчетном концерте.
Заключение
Данная программа помогает четко организовать работу внеурочной деятельности.
Допускается творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога. Это значит,
что музыкальные произведения могут быть взаимосвязаны и заменять друг друга. Особое место
уделяется концертной деятельности. Необходимо произведения “подгонять” под те или иные
праздники и даты. Все это придаёт определённый тематический смысл занятиям.
Теоретическими навыками дети занимаются в процессе обучения в хоре, параллельно с
изучением нового песенного материала. Песенный репертуар подбирается в течение года и
может.

6. Методические рекомендации
Программа предполагает следующие методы:
концентрический метод — начинать вокальную работу целесообразнее с более простых
способов звукообразования: с натуральных регистров, при этом не допускать напряжения в
голосе, усталости, силу голоса соизмерять с индивидуальными и возрастными возможностями
ребенка. Практические упражнения выполняются медленно.
объяснительно-иллюстративный метод включает в себя традиционные методы: объяснение и
показ профессионального вокального звучания. Показ звучания дает возможность использовать
природную способность детей к подражанию и вести вокальное обучение естественным путем.
фонетический метод – специальный метод вокального обучения, выраженный в воздействии
фонем на звучание певческого голоса и работу голосового аппарата. При пении необходимо
каждому воспитаннику добиваться легкости, звонкости звучания, не допуская при этом
мышечных зажимов и напряжений.
Занятия начинаются с теоретической части, с рассказа педагога. Вторая часть занятия –
практическая: разогрев вокального аппарата (распевка), ознакомление с новым музыкальным
материалом (прослушивание музыкального произведения). В целях поддержания устойчивого
внимания и активизации учащихся необходимо сочетать устные объяснения материала с
применением наглядных пособий. После каждого занятия следует подвести итоги, отметить
активность отдельных членов группы, обобщить проделанную работу. В результате
систематичности занятий вокалом у детей улучшается эмоциональная восприимчивость к
музыке. Вежливость, простота, общительность, внимание к окружающим, доброжелательность
– вот те черты, которые воспитываются у детей в процессе занятий в хоре. В конце каждого
учебного года проводится отчетный концерт, на котором дети показывают педагогам и
родителям свои достижения за прошедший год. Для образовательного процесса необходимы
наглядные пособия, дидактические материалы, аудио, видео информация.
Библиография
Законодательные и нормативные документы

1.
Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273–ФЗ Российской Федерации «Об
образовании в Российской Федерации».
2.
Примерные программы по учебным предметам. Части 1 и 2. – М.: Просвещение, 2010.
3.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования. – М.: Просвещение, 2010.
4.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством
образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях на текущий учебный год. Интернет-сайт: http://mon.gov.ru/
Литература для педагога:
1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. –
М.: Просвещение, 2011.
2. Алиев Ю.Б. Подросток – музыка – школа // Вопросы методики музыкального воспитания
детей. Сборник статей. – М.: Музыка, 2012.
3. Андрианова
Н.З. Особенности методики преподавания эстрадного пения. Научнометодическая разработка. – М.: 2012.
4. Анисимов В.П. Методы диагностики музыкальных способностей. – М.: Музыка, 2013.
5. Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение. – С.-Пб., Музыка, 2010.
6. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. – Изд. 2-е –
Ростов н/Д: Феникс, 2012.
7. Детский голос. Экспериментальные исследования. / Под ред. В.Н.Шацкой. – М., Педагогика,
2012. – 232с.
8. Дмитриев Л. Голосовой аппарат певца. – М.: Музыка,2013.
9.Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. – М.: Музыка,2011.
10. Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.:
Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2013.
11. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. – М: Просвещение,2012.
12. Левидов И.И. Охрана и культура детского голоса. – Л-М.: Музгиз, 2013.
13. Морозов В.П. Вокальный слух и голос. – М.-Л. Музыка, 2010.
14. Морозов В.П. Тайны вокальной речи. – Л.,2011.
15. Орлова Н.Д. О детском голосе. – М: Просвещение,2012.
16. Полякова О. И. Работа с детским вокально-инструментальным ансамблем (методические
рекомендации) // Модернизация профессиональной подготовки педагога-музыканта. Сборник
научных трудов. – М., МПГУ, 2012.
17. Полякова О.И. Детские вокально-инструментальные ансамбли в системе дополнительного
образования // Материалы 1-й Международной межвузовской научно- практической
конференции 29-31марта 2012. – Екатеринбург, 2012.
18. Полякова О.И. К вопросу обучения детей эстрадному пению // Материалы 1-й
Международной межвузовской научно-практической конференции 29-31марта 2011 года. –
Екатеринбург, 2011.
19. Полякова О.И., Клипп О.Я. Теоретические и методические основы вокальной и
инструментальной эстрадой музыки. Учебное пособие. – М., 2004.
20. Риггз С. Пойте как звезды. / Сост и ред. Дж. Д.Карателло . – СПб.: Питер 2013.
21.Самарин В.А., Уколова Л.И. Методика работы с детскими вокально-хоровыми
коллективами. – М.,2014.
22.Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М., Прометей, МПГУ
им. В.И.Ленина,2012.
Список литературы для учащихся:
1. Великие музыканты XX века. Сидорович Д.Е. – М.: 2013;
2. Детская музыкальная энциклопедия. Тэтчэлл Д. – АСТ 2012;
3.Журавленко Н.И. Уроки пения. – Минск: «Полиграфмаркет», 2012
4.Музыка волн, музыка ветра. В. Цой. – ЭКСМО 2011;
5.Нейл Моррис. Музыка и танец. Серия «Всё обо всём». – М.: 2012;

6.Острандер Ш., Шредер Л., Острандер Н. Суперобучение 2010.
7.Словарь юного музыканта. Михеева Л.В. – АСТ 2010;
8.Эффект Моцарта. Кэмпбелл Дон. – ООО «Попурри»2012;
9.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Музыка/Авт.-сост. А.С. Кленов; под
Хинн. – М.,2011

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

общ.ред. О.Г.

Список полезных интернет – ресурсов для педагога:
http://www.mp3sort.com/
http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm
http://forums.minus-fanera.com/index.php
http://alekseev.numi.ru/
http://talismanst.narod.ru/
http://www.rodniki-studio.ru/
http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm
http://www.lastbell.ru/pesni.html
http://www.fonogramm.net/songs/14818
http://www.vstudio.ru/muzik.htm
http://bertrometr.mylivepage.ru/blog/index/
http://sozvezdieoriona.ucoz.ru/?lzh1ed
http://www.notomania.ru/view.php?id=207
http://notes.tarakanov.net/
http://irina-music.ucoz.ru/load

7. Описание материально-технического обеспечения программы
№

Наименование объектов и средств
материально-технического обеспечения

Количество

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

Мир
вокального
искусства
(Программа,
разработки занятий, методические рекомендации)

1 шт.

1 шт.
Печатные пособия

2.

Методическое пособие «Сценарии детских
праздников». Эскизы костюмов
Практическое пособие «Музыка и движение»

4 комплекта

4 комплекта

Технические средства обучения

3.
Интерактивная доска

1 шт.

Электронное пианино

1 шт.

Телевизор

1 шт.

Компьютер

1 шт.

Ноутбук

1 шт.

Принтер

1 шт.

Магнитофон

2 шт.

Экранно-звуковые пособия

4.

Видеофрагменты и другие информационные
объекты (изображения, аудио- и видеозаписи),
отражающие основные темы курса

24 шт.

Диски с минусовыми фонограммами
26 шт.
Оборудование кабинета

5.

Классная доска с набором приспособлений для
крепления таблиц

1 шт.

Музыкальные инструменты:
-трещетки

1 шт.

-бубен

5 шт.

-ложки

10 шт.

-металлофон

2 шт.

-палочки

30 шт.

-треугольник

1 шт.

-колокольчики

4 шт.

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания районного методического
объединения учителей музыки

Заместитель директора по УВР

от 27.08.2015 года № 1
___________

Курбацкая О.Б.

подпись руководителя МО

Ф.И.О.

_______________
подпись

О.В.Бурда
Ф.И.О.

31.08. 2015 года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».