Мельников Алексей Александрович Подписан: Мельников Алексей Александрович DN: E=kushva-school3@mail.ru, INN=662001969131, SNILS=02721521413, C=RU, S=66 Свердловская область, L=г. Кушва, G=Алексей Александрович, SN=Мельников, CN=Мельников Алексей Александрович Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2022.10.11 17:26:17+05'00' Foxit PDF Reader Версия: 11.1.0 Пояснительная записка Направленность: художественная. Актуальность: предлагаемой образовательной программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей. Также творческая деятельность учащихся создает своеобразную эмоционально наполненную среду увлечений детей и педагога, в которых осуществляется инициатива самих обучающихся. Профессиональные навыки певца в данной программе неразрывно связаны с игрой, импровизацией, развитием умения слышать, видеть, чувствовать музыку, выражать эмоции жестами, мимикой, движением, донести смысл, характер произведение до зрителей. Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей. Программа «Вокальная студия» включает в себя изучение и овладение художественными приемами эстрадного пения. Нормативной основой разработки рабочей программы кружка «Волейбол плюс» являются следующие документы: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015; Письмо министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 « О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации №196 от 09.11.2018 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Устав МАОУ СОШ №3; Отличительные особенности: отличительная особенность данной программы в том, что при разучивании песенного материала, кроме разучивания музыки и текста обучающиеся самостоятельно выполняют творческие задания. Уже на первом году обучения происходит обыгрывание текста или инсценирование песни. Это развивает физическую активность, творческие и интеллектуальные способности, фантазию, образность мышления. Для более полного усвоения программы, образовательная деятельность сочетается с воспитательными мероприятиями. Адресат: дополнительная образовательная программа «Вокальная студия « цветные сны»» адресована как мальчикам, так и девочкам с 7 летнего возраста до 11 лет. Программа ориентирована на выявление способностей каждого ребенка, активное включение его в новое для него образовательное пространство. Программа рассчитана на 4 года обучения, по 15-20 человек в группе. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: деятельность детей по программе осуществляется в разновозрастном объединении по интересам. Возрастобучающихся 7 – 11 лет. Условия набора учащихся. Для обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Вокальная студия «Цветные сны»» принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний), проявляющие интерес к данному виду деятельности, без предварительного отбора. Количество обучающихся в группе: 15-20 чел. Форма и режим занятий: Режим занятий: Занятия занимают 9 академических часов (три раза в неделю по три часа). Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая Сроки реализации дополнительной образовательной программы: Объем: 275 часов в год, 1100 часа на весь период обучения. Срок освоения: 4 года Уровни освоения программы Уровень: базовый. Основные формы, виды и методы работы: Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая. Виды занятий: упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой, пение упражнений: на crescendo и diminuendo с паузами; специальные упражнения, формирующие певческое дыхание, беседы, прослушивание аудиозаписей . Формы подведения результатов: тестирование, практическая работа, показ вокально - хореографических номеров, отчетный концерт «Вокальной студии «Цветные сны»». Методы и формы обучения: усложняются по мере хода образовательного процесса. Существенным моментом в работе является: стремление вести ученика вперёд, не боясь того, что он чего-то не поймёт и не сможет вначале выполнить самостоятельно без помощи преподавателя то или иное задание; закрепление в разных вариантах приобретённых умений и навыков, как основа усвоения нового. Каждый навык должен быть осознан в процессе овладения учеником, затем каждый раз при использовании его в новых условиях должен быть вновь осмыслен. Для правильной автоматизации навыков – решающего звена в музыкально-исполнительном процессе – необходимо решительно избегать штампа, особенно неверно закреплённых в сознании приёмов певческого или речевого исполнения. В задачу обучения певческим навыкам учащихся входит приобретение навыков обучаемых понимания смысла тех приёмов, которые требуются для того, чтобы их выполнить, возможность добиваться самостоятельного решения. Поэтому варьирование педагогических приёмов, освещение их новой педагогической задачей составляет сущность образовательного процесса в обучении певческим навыкам. Это в одинаковой степени относится и к разучиванию вокального материала, и к выполнению того или иного певческого и слухового упражнения. Особое значение в системе обучения певческим и речевым навыкам занимают упражнения по формированию музыкально-слуховых представлений. В процессе упражнений внимание учащегося привлекается к целостному восприятию логически завершённых комплексных звуковых сочетаний, а не к отдельным, не связанным между собой звукам. Это помогает детям быстрее понять смысловое значений музыкальных заданий, находить необходимые связи для правильного прочтения музыкального текста, это способствует наиболее полному охвату произведения в целом. Логика заданий и их взаимосвязь помогает переносить приобретённые навыки в новые условия, будит мысль учащегося, воспитывает у него сознательное отношение к изучаемому материалу. И, что крайне важно, неизменно вызывает желание преодолеть трудности и стремление к новому. Формирование музыкально-слуховых представлений органически связано с певческими и речевыми навыками, что на индивидуальных занятиях вокала и культуры речи происходит непрерывное воздействие одних на другие. Музыкальнослуховая сфера развивается интенсивно при использовании правильных приёмов пения и основ классической речевой культуры, чем выше слуховые навыки, тем успешнее идёт процесс овладения вокальными и речевыми навыками. Все усилия преподавателя направлены на воспитание у учащегося вокального слуха, при наличии которого происходит внутренний слуховой контроль функций певческого и речевого аппарата. Вокальный слух способствует установлению взаимосвязи слуха и голоса, эффективно содействует их координации. Именно на индивидуальных занятиях по вокалу и культуре речи, на групповых занятиях всей студии можно проследить все линии музыкально-творческого развития учащегося, начиная с музыкальной восприимчивости на музыку и заканчивая творческим проявлением в исполнении различных музыкальных произведений. Чистое, красивое пение, достаточная координация слуха и голоса, гибкость и подвижность музыкально-слуховых представлений, свободная импровизационная манера исполнения. Органичность в сценическом материале и т.д., так же, как и непрерывное расширение музыкального кругозора, интерес ко всему новому, - всё это входит в единую цепь музыкально-творческого развития детей в процессе обучения навыкам пения и основам актёрского мастерства. Цель обучения: Расширение теоретических знаний обучающихся и формирование у них устойчивых практических умений и навыков исполнительского мастерства. Создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков сценического исполнительского мастерства. Задачи обучения: Обучающие: - изучение музыкальной грамоты на основе формирования умений и навыков исполнения музыкальных упражнений; - формирование у обучающихся устойчивых знаний, умений и навыков владения своим голосом; - усовершенствование приёмов исполнительского мастерства и вокального искусства. Развивающие: - развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе изучения музыкального материала; - развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе исполнения песенного материала; - развитие коммуникативных качеств личности для более ответственного и осознанного поведения на сцене; - развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти. Воспитательные: - освоение новых активных формы пропаганды музыкального искусства; -воспитание у обучающихся дисциплинированность и ответственность в процессе концертной деятельности. Учебный план ДООП «Вокальная студия «Цветные сны»» 1-й год обучения № п/п Название раздела Всего часов В том числе Формы контроля Теория Практика 1 Введение в вокальное искусство 4 2 2 2 Музыкально-теоретическая подготовка 80 40 40 3 Теоретико-практическая работа 42 18 24 4 5 Вокально-хоровая работа Концертно-исполнительская деятельность 95 54 30 22 65 32 Всего часов 265 102 168 Входная диагностика Промежуточная аттестация (тестирование, отчетный концерт) ДООП «Вокальная студия «Цветные сны»» 2-й год обучения № п/п Название раздела Всего часов В том числе Теория Практика 2 2 1 Введение в искусство эстрадного вокала 4 2 Музыкально-теоретическая подготовка 40 14 26 3 Теоретико-практическая работа 66 27 39 4 5 Вокально-хоровая работа Концертно-исполнительская деятельность 123 42 30 14 93 28 Всего часов 275 87 188 ДООП «Вокальная студия «Цветные сны»» Формы контроля Входная диагностика Промежуточная аттестация (тестирование, отчетный концерт) 3-й год обучения № п/п Название раздела 1 Введение в искусство эстрадного вокала Общее колво часов 4 Теория Практика Формы контроля 2 2 Входная диагностика 2 Музыкально-теоретическая подготовка 40 14 26 3 Теоретико-практическая работа 66 27 39 4 5 Вокально-хоровая работа Концертно-исполнительская деятельность 123 42 30 14 93 28 Всего часов 275 87 188 Промежуточная аттестация (тестирование, отчетный концерт) ДООП «Вокальная студия «Цветные сны»» 4-й год обучения № п/п Название раздела Общее кол-во часов Теория Практика Формы контроля Входная диагностика 1 Введение в искусство эстрадного вокала 4 2 2 2 Музыкально-теоретическая подготовка 40 14 26 3 Теоретико-практическая работа 66 27 39 4 5 Вокально-хоровая работа Концертно-исполнительская деятельность 123 42 30 14 93 28 Всего часов 275 87 188 ДООП «Вокальная студия «Цветные сны»» Итоговая аттестация (тестирование, отчетный концерт) Содержание программы 1-го года обучения № Тема занятий Форма контроля занятия 1 Введение в искусство эстрадного вокала. Знакомство с коллективом. Обсуждение плана работы на год. Знакомство с программой, расписанием. Певческая установка. Количество Работа с обучающимися вне часов программы прослушивание Инструктаж: 2 часа 2 часа 2 Формирование базовых навыков: певческое дыхание. упражнения Дыхание перед началом пения. 3 Формирование базовых навыков: одновременный вдох и начало пения. 2 часа Правила поведения на занятиях вокалом. ПДД: дорога – опасное место. Если ты – пешеход. Инструктаж: Правила поведения при возникновении ГО и ЧС; последовательность действий при эвакуации. 2 часа упражнения 2 часа Инструктаж: Правила пожарной безопасности для детей. 2 часа 4 Формирование базовых навыков: различный характер дыхания, смена дыхания в процессе пения. упражнения 2 часа 2 часа 5 Формирование базовых навыков: звук, высота звука. Работа над звуковедением. упражнения 2 часа 2 часа Инструктаж: ТБ: один дома. 6 Формирование базовых навыков: работа над звуковедением и чистотой интонирования. упражнения 2 часа 2 часа 7 Формирование базовых навыков: мягкая атака звука, округление гласных. упражнения 2 часа 2 часа 8 Формирование базовых навыков: округление гласных, способы их формирования, головное звучание. упражнения 2 часа 2 часа 9 Формирование базовых навыков: работа над дикцией и артикуляцией. упражнения 2 часа 2 часа 10 Формирование базовых навыков: развитие согласованности работы артикуляционного аппарата. упражнения 2 часа 2 часа 11 Формирование базовых навыков: работа над качеством произнесения звуков, разборчивости слов, дикции. упражнения 2 часа 2 часа 12 Формирование базовых навыков: формирование чувства ансамбля, пение в унисон. упражнения 2 часа 2 часа 13 Формирование базовых навыков: выработка унисонного звучания, чистое интонирование. упражнения 2 часа 2 часа 14 Формирование базовых навыков: чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада. упражнения 2 часа Беседа: Как не заболеть? Профилактика простудных заболеваний. 2 часа 15 Формирование базовых навыков: устойчивое интонирование мелодии в пении акапелла. упражнения 2 часа 2 часа 16 Формирование базовых навыков: устойчивое интонирование мелодии при сложном аккомпанементе. упражнения 2 часа 2 часа 17 Формирование базовых навыков: формирование сценической культуры, пение стоя. упражнения 2 часа 2 часа Инструктаж: Правила поведения во время осенних каникул. 18 Формирование базовых навыков: формирование сценической культуры. Пение и пластика. упражнения 2 часа 2 часа 19 Формирование базовых навыков: работа с фонограммой, распределение внимания. упражнения 2 часа 2 часа 20 Формирование базовых навыков: работа с фонограммой, координация голоса и слуха. упражнения 2 часа 2 часа 21 Формирование базовых навыков: работа с фонограммой, развитие координации между голосом и слухом. упражнения 2 часа 2 часа 22 Формирование базовых навыков: расширение репертуарного плана. Пение соло. упражнения 2 часа 2 часа 23 Формирование базовых навыков: подбор репертуара для работы соло, в дуэте, трио. упражнения 2 часа 2 часа ПДД: Типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям. 24 Формирование базовых навыков: подбор репертуара для работы соло, в дуэте, трио. упражнения 2 часа 2 часа 25 Формирование базовых навыков: формирование чувства ансамбля. упражнения 2 часа 2 часа 26 Формирование базовых навыков: работа с минусовой фонограммой. упражнения 2 часа Инструктаж: Осторожно, тонкий лед. 2 часа 27 Формирование базовых навыков: постановка сценического движения. упражнения 2 часа 2 часа 28 Формирование базовых навыков: соединение пения с пластикой и движением. упражнения 2 часа 2 часа 29 30 Формирование базовых навыков: работа с микрофоном. упражнения Формирование базовых навыков: культура поведения на сцене. упражнения 2 часа 2 часа 2 часа Инструктаж: Осторожно, сосульки. 2 часа 31 Формирование базовых навыков: точность интонирования при работе с микрофоном. упражнения 2 часа Инструктаж: Осторожно, гололед. 2 часа 32 Формирование базовых навыков: культура работы на сцене. упражнения 2 часа 2 часа 33 Формирование базовых навыков: звучание в ансамбле, ансамблевое пение. упражнения 2 часа 2 часа 34 Формирование базовых навыков: формирование навыков ансамблевого пения, выразительности. упражнения 2 часа Инструктаж: Правила поведения во время зимних каникул. 2 часа 35 Формирование базовых навыков: певческое дыхание, разные типы дыхания. упражнения 2 часа 2 часа 36 37 Формирование базовых навыков: смена дыхания во время пения, различные приемы дыхания. упражнения Формирование базовых навыков: короткое и активное дыхание в произведениях с быстрым темпом. упражнения 2 часа 2 часа 2 часа Повторный инструктаж по ТБ, правила дорожного движения, правила безопасности в учреждении. 2 часа 38 Формирование базовых навыков: спокойное и активное дыхание в произведениях с медленным темпом. упражнения 2 часа Инструктаж по ТБ при возникновении ГО и ЧС. 2 часа 39 Формирование базовых навыков: цезуры, знакомство с навыками «цепного дыхания» упражнения 2 часа 2 часа 40 Формирование базовых навыков: пение выдержанного звука в конце произведения. упражнения 2 часа 2 часа 41 Формирование базовых навыков: исполнение продолжительных музыкальных фраз. Цепное дыхание. упражнения 2 часа Беседа: Профилактика ОРВИ, гриппа. 2 часа 42 Формирование базовых навыков: пение легато и нон легато. упражнения 3 часа 2 часа 43 44 Формирование базовых навыков: работа над ровным звучанием во всем диапазоне голоса. упражнения Формирование базовых навыков: умение использовать грудной и головной регистры. упражнения 2 часа 2 часа 2 часа Инструктаж: Правила поведения зимой на водоемах и вблизи них. 2 часа 45 Формирование базовых навыков: работа над дикцией и артикуляцией. упражнения 2 часа 2 часа 46 Формирование базовых навыков: работа над особенностями произношения при пении. упражнения 2 часа 2 часа 47 Формирование базовых навыков: напевность гласных, умение их округлять, работа над активной артикуляцией. упражнения 2 часа 2 часа 48 Формирование базовых навыков: стремление к чистоте звучания неударных гласных. упражнения 2 часа 2 часа 49 Формирование базовых навыков: быстрая и четкая дикция упражнения 2 часа 2 часа 50 51 Формирование базовых навыков: формирование чувства ансамбля. Дуэт, трио, квартет, хор. упражнения Формирование базовых навыков: формирование чувства ансамбля. Дуэт, трио, квартет, хор. упражнения 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 52 Формирование базовых навыков: соотношение разных длительностей. Пластика и движение. упражнения 2 часа . 2 часа 53 Формирование базовых навыков: расширение задач: интонирование в различных ладах. упражнения 2 часа 2 часа 54 Формирование базовых навыков: ритмическая устойчивость в разных темпах. упражнения 2 часа 2 часа 55 Формирование базовых навыков: интонирование произведений в различных видах мажора и минора. упражнения 2 часа 2 часа 56 Формирование базовых навыков: развитие ритмической устойчивости, согласованность движений. упражнения 3 часа 2 часа Беседа: Всемирный день театра. 57 Формирование базовых навыков: развитие ритмического слуха. упражнения 2 часа Инструктаж: ПДД. 2 часа 58 Формирование базовых навыков: начальные навыки пения двухголосия. упражнения 2 часа 2 часа 59 Формирование базовых навыков: пение несложных двухголосных попевок. упражнения 3 часа . 2 часа 60 Формирование базовых навыков: формирование сценической культуры. упражнения 2 часа . 2 часа 61 Формирование базовых навыков: формирование сценической культуры, работа с фонограммой. упражнения 2 часа 2 часа Посещение творческого концерта ДДЮТ. 62 Формирование базовых навыков: развитие артистических способностей детей, создание образа. упражнения 2 часа 2 часа 63 Формирование базовых навыков: умение согласовывать пение со сценическим движением. упражнения 2 часа 2 часа 64 Формирование базовых навыков: умение согласовывать пение с ритмическими движениями. упражнения 2 часа 2 часа 65 66 Формирование базовых навыков: работа над выразительным исполнением песни. Формирование базовых навыков: работа с микрофоном, с минусовой фонограммой. упражнения Формирование базовых навыков: создание сценического образа, выразительность. упражнения 2 часа Беседа: Спорт – это здорово! 2 часа 2 часа 2 часа 67 Формирование базовых навыков: закрепление базовых знаний и навыков. Формирование базовых навыков: развитие артистических способностей, работа на сцене. упражнения 2 часа Инструктаж: Осторожно, клещи. Беседа: 15 мая Международный день семьи. 2 часа 68 Формирование базовых навыков: мягкое звуковедение, широкое дыхание. Формирование базовых навыков: образ, пластика, движение, координация. упражнения 2 часа Инструктаж: Правила безопасности на водоемах. 2 часа ДООП «Вокальная студия «Цветные сны»» Содержание программы 2-го года обучения № Тема занятий Форма контроля занятия 1 Введение в искусство эстрадного вокала. Знакомство с коллективом. Обсуждение плана работы на год. Знакомство с программой, расписанием. Певческая установка. Количество Работа с обучающимися вне часов программы прослушивание Инструктаж: 2 часа 2 часа 2 Формирование базовых навыков: певческое дыхание. Дыхание перед началом пения. упражнения 2 часа 2 часа Правила поведения на занятиях вокалом. ПДД: дорога – опасное место. Если ты – пешеход. Инструктаж: Правила поведения при возникновении ГО и ЧС; последовательность действий при эвакуации. 3 Формирование базовых навыков: одновременный вдох и начало пения. упражнения 2 часа Инструктаж: Правила пожарной безопасности для детей. 2 часа 4 Формирование базовых навыков: различный характер дыхания, смена дыхания в процессе пения. упражнения 2 часа 2 часа 5 Формирование базовых навыков: звук, высота звука. Работа над звуковедением. упражнения 2 часа 2 часа 6 Формирование базовых навыков: работа над звуковедением и чистотой интонирования. упражнения 2 часа 2 часа 7 Формирование базовых навыков: мягкая атака звука, округление гласных. упражнения 2 часа 2 часа Инструктаж: ТБ: один дома. 8 Формирование базовых навыков: округление гласных, способы их формирования, головное звучание. упражнения 2 часа 2 часа 9 Формирование базовых навыков: работа над дикцией и артикуляцией. упражнения 2 часа 2 часа 10 Формирование базовых навыков: развитие согласованности работы артикуляционного аппарата. упражнения 2 часа 2 часа 11 Формирование базовых навыков: работа над качеством произнесения звуков, разборчивости слов, дикции. упражнения 2 часа 2 часа 12 Формирование базовых навыков: формирование чувства ансамбля, пение в унисон. упражнения 2 часа 2 часа 13 Формирование базовых навыков: выработка унисонного звучания, чистое интонирование. упражнения 2 часа 2 часа 14 Формирование базовых навыков: чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада. упражнения 2 часа Беседа: Как не заболеть? Профилактика простудных заболеваний. 2 часа 15 Формирование базовых навыков: устойчивое интонирование мелодии в пении акапелла. упражнения 2 часа 2 часа 16 Формирование базовых навыков: устойчивое интонирование мелодии при сложном аккомпанементе. упражнения 2 часа 2 часа 17 Формирование базовых навыков: формирование сценической культуры, пение стоя. упражнения 2 часа 2 часа 18 Формирование базовых навыков: формирование сценической культуры. Пение и пластика. упражнения 2 часа 2 часа Инструктаж: Правила поведения во время осенних каникул. 19 Формирование базовых навыков: работа с фонограммой, распределение внимания. упражнения 2 часа 2 часа 20 Формирование базовых навыков: работа с фонограммой, координация голоса и слуха. упражнения 2 часа 2 часа 21 Формирование базовых навыков: работа с фонограммой, развитие координации между голосом и слухом. упражнения 2 часа 2 часа 22 Формирование базовых навыков: расширение репертуарного плана. Пение соло. упражнения 2 часа 2 часа 23 Формирование базовых навыков: подбор репертуара для работы соло, в дуэте, трио. упражнения 2 часа 2 часа 24 Формирование базовых навыков: подбор репертуара для работы соло, в дуэте, трио. упражнения 2 часа ПДД: Типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям. 2 часа 25 Формирование базовых навыков: формирование чувства ансамбля. упражнения 2 часа 2 часа 26 Формирование базовых навыков: работа с минусовой фонограммой. упражнения 2 часа Инструктаж: Осторожно, тонкий лед. 2 часа 27 Формирование базовых навыков: постановка сценического движения. упражнения 2 часа 2 часа 28 Формирование базовых навыков: соединение пения с пластикой и движением. упражнения 2 часа 2 часа 29 Формирование базовых навыков: работа с микрофоном. упражнения 2 часа 2 часа 30 Формирование базовых навыков: культура поведения на сцене. упражнения 2 часа 2 часа Инструктаж: Осторожно, сосульки. 31 Формирование базовых навыков: точность интонирования при работе с микрофоном. упражнения 2 часа Инструктаж: Осторожно, гололед. 2 часа 32 Формирование базовых навыков: культура работы на сцене. упражнения 2 часа 2 часа 33 Формирование базовых навыков: звучание в ансамбле, ансамблевое пение. упражнения 2 часа 2 часа 34 Формирование базовых навыков: формирование навыков ансамблевого пения, выразительности. упражнения 2 часа Инструктаж: Правила поведения во время зимних каникул. 2 часа 35 Формирование базовых навыков: певческое дыхание, разные типы дыхания. упражнения 2 часа 2 часа 36 Формирование базовых навыков: смена дыхания во время пения, различные приемы дыхания. упражнения 2 часа 2 часа 37 Формирование базовых навыков: короткое и активное дыхание в произведениях с быстрым темпом. упражнения 2 часа Повторный инструктаж по ТБ, правила дорожного движения, правила безопасности в учреждении. 2 часа 38 Формирование базовых навыков: спокойное и активное дыхание в произведениях с медленным темпом. упражнения 2 часа Инструктаж по ТБ при возникновении ГО и ЧС. 2 часа 39 Формирование базовых навыков: цезуры, знакомство с навыками «цепного дыхания» упражнения 2 часа 2 часа 40 Формирование базовых навыков: пение выдержанного звука в конце произведения. упражнения 2 часа 2 часа 41 Формирование базовых навыков: исполнение продолжительных музыкальных фраз. Цепное дыхание. упражнения 2 часа Беседа: Профилактика ОРВИ, гриппа. 2 часа 42 Формирование базовых навыков: пение легато и нон легато. упражнения 3 часа 2 часа 43 Формирование базовых навыков: работа над ровным звучанием во всем диапазоне голоса. упражнения 2 часа 2 часа 44 Формирование базовых навыков: умение использовать грудной и головной регистры. упражнения 2 часа Инструктаж: Правила поведения зимой на водоемах и вблизи них. 2 часа 45 Формирование базовых навыков: работа над дикцией и артикуляцией. упражнения 2 часа 2 часа 46 Формирование базовых навыков: работа над особенностями произношения при пении. упражнения 2 часа 2 часа 47 Формирование базовых навыков: напевность гласных, умение их округлять, работа над активной артикуляцией. упражнения 2 часа 2 часа 48 Формирование базовых навыков: стремление к чистоте звучания неударных гласных. упражнения 2 часа 2 часа 49 Формирование базовых навыков: быстрая и четкая дикция упражнения 2 часа 2 часа 50 Формирование базовых навыков: формирование чувства ансамбля. Дуэт, трио, квартет, хор. упражнения 2 часа 2 часа 51 Формирование базовых навыков: формирование чувства ансамбля. Дуэт, трио, квартет, хор. упражнения 2 часа 2 часа 52 Формирование базовых навыков: соотношение разных длительностей. Пластика и движение. упражнения 2 часа 2 часа 53 Формирование базовых навыков: расширение задач: интонирование в различных ладах. упражнения 2 часа 2 часа 54 Формирование базовых навыков: ритмическая устойчивость в разных темпах. упражнения 2 часа 2 часа 55 Формирование базовых навыков: интонирование произведений в различных видах мажора и минора. упражнения 2 часа 2 часа . 56 Формирование базовых навыков: развитие ритмической устойчивости, согласованность движений. упражнения 3 часа Беседа: Всемирный день театра. 2 часа 57 Формирование базовых навыков: развитие ритмического слуха. упражнения 2 часа Инструктаж: ПДД. 2 часа 58 Формирование базовых навыков: начальные навыки пения двухголосия. упражнения 2 часа 2 часа 59 Формирование базовых навыков: пение несложных двухголосных попевок. упражнения 3 часа . 2 часа 60 Формирование базовых навыков: формирование сценической культуры. упражнения 2 часа 2 часа . 61 Формирование базовых навыков: формирование сценической культуры, работа с фонограммой. упражнения 2 часа Посещение творческого концерта ДДЮТ. 2 часа 62 Формирование базовых навыков: развитие артистических способностей детей, создание образа. упражнения 2 часа 2 часа 63 Формирование базовых навыков: умение согласовывать пение со сценическим движением. упражнения 2 часа 2 часа 64 Формирование базовых навыков: умение согласовывать пение с ритмическими движениями. упражнения 2 часа 2 часа 65 66 Формирование базовых навыков: работа над выразительным исполнением песни. Формирование базовых навыков: работа с микрофоном, с минусовой фонограммой. упражнения Формирование базовых навыков: создание сценического образа, выразительность. упражнения 2 часа 2 часа 2 часа Беседа: Спорт – это здорово! 2 часа 67 68 Формирование базовых навыков: закрепление базовых знаний и навыков. Формирование базовых навыков: развитие артистических способностей, работа на сцене. упражнения Формирование базовых навыков: мягкое звуковедение, широкое дыхание. Формирование базовых навыков: образ, пластика, движение, координация. упражнения 2 часа Инструктаж: Осторожно, клещи. Беседа: 15 мая Международный день семьи. 2 часа 2 часа Инструктаж: Правила безопасности на водоемах. 2 часа ДООП «Вокальная студия «Цветные сны»» Содержание программы 3-го года обучения № Тема занятий Форма контроля занятия 1 Введение в искусство эстрадного вокала. Знакомство с коллективом. Обсуждение плана работы на год. Знакомство с программой, расписанием. Певческая установка. Количество Работа с обучающимися вне часов программы прослушивание Инструктаж: 2 часа 2 часа 2 Формирование базовых навыков: певческое дыхание. упражнения 2 часа Правила поведения на занятиях вокалом. ПДД: дорога – опасное место. Если ты – пешеход. Инструктаж: Правила поведения при возникновении ГО и ЧС; последовательность Дыхание перед началом пения. 3 Формирование базовых навыков: одновременный вдох и начало пения. упражнения 2 часа действий при эвакуации. 2 часа Инструктаж: Правила пожарной безопасности для детей. 2 часа 4 Формирование базовых навыков: различный характер дыхания, смена дыхания в процессе пения. упражнения 2 часа 2 часа 5 Формирование базовых навыков: звук, высота звука. Работа над звуковедением. упражнения 2 часа 2 часа 6 Формирование базовых навыков: работа над звуковедением и чистотой интонирования. упражнения 2 часа 2 часа 7 Формирование базовых навыков: мягкая атака звука, округление гласных. упражнения 2 часа Инструктаж: ТБ: один дома. 2 часа 8 Формирование базовых навыков: округление гласных, способы их формирования, головное звучание. упражнения 2 часа 2 часа 9 Формирование базовых навыков: работа над дикцией и артикуляцией. упражнения 2 часа 2 часа 10 Формирование базовых навыков: развитие согласованности работы артикуляционного аппарата. упражнения 2 часа 2 часа 11 Формирование базовых навыков: работа над качеством произнесения звуков, разборчивости слов, дикции. упражнения 2 часа 2 часа 12 Формирование базовых навыков: формирование чувства ансамбля, пение в унисон. упражнения 2 часа 2 часа 13 Формирование базовых навыков: выработка унисонного звучания, чистое интонирование. упражнения 2 часа 2 часа 14 Формирование базовых навыков: чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада. упражнения 2 часа Беседа: Как не заболеть? Профилактика простудных заболеваний. 2 часа 15 Формирование базовых навыков: устойчивое интонирование мелодии в пении акапелла. упражнения 2 часа 2 часа 16 Формирование базовых навыков: устойчивое интонирование мелодии при сложном аккомпанементе. упражнения 2 часа 2 часа 17 Формирование базовых навыков: формирование сценической культуры, пение стоя. упражнения 2 часа 2 часа Инструктаж: Правила поведения во время осенних каникул. 18 Формирование базовых навыков: формирование сценической культуры. Пение и пластика. упражнения 2 часа 2 часа 19 Формирование базовых навыков: работа с фонограммой, распределение внимания. упражнения 2 часа 2 часа 20 Формирование базовых навыков: работа с фонограммой, координация голоса и слуха. упражнения 2 часа 2 часа 21 Формирование базовых навыков: работа с фонограммой, развитие координации между голосом и слухом. упражнения 2 часа 2 часа 22 Формирование базовых навыков: расширение репертуарного плана. Пение соло. упражнения 2 часа 2 часа 23 Формирование базовых навыков: подбор репертуара для работы соло, в дуэте, трио. упражнения 2 часа 2 часа ПДД: Типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям. 24 Формирование базовых навыков: подбор репертуара для работы соло, в дуэте, трио. упражнения 2 часа 2 часа 25 Формирование базовых навыков: формирование чувства ансамбля. упражнения 2 часа 2 часа 26 Формирование базовых навыков: работа с минусовой фонограммой. упражнения 2 часа Инструктаж: Осторожно, тонкий лед. 2 часа 27 Формирование базовых навыков: постановка сценического движения. упражнения 2 часа 2 часа 28 Формирование базовых навыков: соединение пения с пластикой и движением. упражнения 2 часа 2 часа 29 Формирование базовых навыков: работа с микрофоном. упражнения 2 часа 2 часа Инструктаж: Осторожно, сосульки. 30 Формирование базовых навыков: культура поведения на сцене. упражнения 2 часа 2 часа 31 Формирование базовых навыков: точность интонирования при работе с микрофоном. упражнения 2 часа Инструктаж: Осторожно, гололед. 2 часа 32 Формирование базовых навыков: культура работы на сцене. упражнения 2 часа 2 часа 33 Формирование базовых навыков: звучание в ансамбле, ансамблевое пение. упражнения 2 часа 2 часа 34 Формирование базовых навыков: формирование навыков ансамблевого пения, выразительности. упражнения 2 часа Инструктаж: Правила поведения во время зимних каникул. 2 часа 35 Формирование базовых навыков: певческое дыхание, разные типы дыхания. упражнения 2 часа 2 часа 36 Формирование базовых навыков: смена дыхания во время пения, различные приемы дыхания. упражнения 2 часа Повторный инструктаж по ТБ, правила дорожного движения, правила безопасности в учреждении. 2 часа 37 Формирование базовых навыков: короткое и активное дыхание в произведениях с быстрым темпом. упражнения 2 часа 2 часа 38 Формирование базовых навыков: спокойное и активное дыхание в произведениях с медленным темпом. упражнения 2 часа Инструктаж по ТБ при возникновении ГО и ЧС. 2 часа 39 Формирование базовых навыков: цезуры, знакомство с навыками «цепного дыхания» упражнения 2 часа 2 часа 40 Формирование базовых навыков: пение выдержанного звука в конце произведения. упражнения 2 часа 2 часа 41 Формирование базовых навыков: исполнение продолжительных музыкальных фраз. Цепное дыхание. упражнения 2 часа 2 часа 42 Формирование базовых навыков: пение легато и нон легато. упражнения 3 часа 2 часа 43 Формирование базовых навыков: работа над ровным звучанием во всем диапазоне голоса. упражнения 2 часа Беседа: Профилактика ОРВИ, гриппа. 2 часа 44 Формирование базовых навыков: умение использовать грудной и головной регистры. упражнения 2 часа 2 часа 45 Формирование базовых навыков: работа над дикцией и артикуляцией. упражнения 2 часа 2 часа 46 Формирование базовых навыков: работа над особенностями произношения при пении. упражнения 2 часа 2 часа 47 Формирование базовых навыков: напевность гласных, умение их округлять, работа над активной артикуляцией. упражнения 2 часа 2 часа 48 Формирование базовых навыков: стремление к чистоте звучания неударных гласных. упражнения 2 часа 2 часа 49 Формирование базовых навыков: быстрая и четкая дикция упражнения 2 часа Инструктаж: Правила поведения зимой на водоемах и вблизи них. 2 часа 50 Формирование базовых навыков: формирование чувства ансамбля. Дуэт, трио, квартет, хор. упражнения 2 часа 2 часа 51 Формирование базовых навыков: формирование чувства ансамбля. Дуэт, трио, квартет, хор. упражнения 2 часа 2 часа 52 Формирование базовых навыков: соотношение разных длительностей. Пластика и движение. упражнения 2 часа 2 часа 53 Формирование базовых навыков: расширение задач: интонирование в различных ладах. упражнения 2 часа 2 часа 54 Формирование базовых навыков: ритмическая устойчивость в разных темпах. упражнения 2 часа 2 часа 55 Формирование базовых навыков: интонирование произведений в различных видах мажора и упражнения 2 часа . минора. 2 часа 56 Формирование базовых навыков: развитие ритмической устойчивости, согласованность движений. упражнения 3 часа Беседа: Всемирный день театра. 2 часа 57 Формирование базовых навыков: развитие ритмического слуха. упражнения 2 часа Инструктаж: ПДД. 2 часа 58 Формирование базовых навыков: начальные навыки пения двухголосия. упражнения 2 часа 2 часа 59 Формирование базовых навыков: пение несложных двухголосных попевок. упражнения 3 часа . 2 часа 60 Формирование базовых навыков: формирование сценической культуры. упражнения 2 часа . 2 часа 61 Формирование базовых навыков: формирование сценической культуры, работа с фонограммой. упражнения 2 часа Посещение творческого концерта ДДЮТ. 2 часа 62 Формирование базовых навыков: развитие артистических способностей детей, создание образа. упражнения 2 часа 2 часа 63 Формирование базовых навыков: умение согласовывать пение со сценическим движением. упражнения 2 часа 2 часа 64 Формирование базовых навыков: умение согласовывать пение с ритмическими движениями. упражнения 2 часа 2 часа 65 Формирование базовых навыков: работа над выразительным исполнением песни. Формирование базовых навыков: работа с микрофоном, с минусовой фонограммой. упражнения 2 часа 2 часа Беседа: Спорт – это здорово! 66 Формирование базовых навыков: создание сценического образа, выразительность. упражнения 2 часа 2 часа 67 68 Формирование базовых навыков: закрепление базовых знаний и навыков. Формирование базовых навыков: развитие артистических способностей, работа на сцене. упражнения Формирование базовых навыков: мягкое звуковедение, широкое дыхание. Формирование базовых навыков: образ, пластика, движение, координация. упражнения 2 часа Инструктаж: Осторожно, клещи. Беседа: 15 мая Международный день семьи. 2 часа 2 часа Инструктаж: Правила безопасности на водоемах. 2 часа ДООП «Вокальная студия «Цветные сны»» Содержание программы 4-го года обучения № Тема занятий Форма контроля занятия 1 Введение в искусство эстрадного вокала. Знакомство с коллективом. Обсуждение плана работы на год. Знакомство с программой, расписанием. Певческая установка. Количество Работа с обучающимися вне часов программы прослушивание Инструктаж: 2 часа 2 часа 2 Формирование базовых навыков: певческое дыхание. упражнения Дыхание перед началом пения. 3 Формирование базовых навыков: одновременный вдох и начало пения. 2 часа Правила поведения на занятиях вокалом. ПДД: дорога – опасное место. Если ты – пешеход. Инструктаж: Правила поведения при возникновении ГО и ЧС; последовательность действий при эвакуации. 2 часа упражнения 2 часа Инструктаж: Правила пожарной безопасности для детей. 2 часа 4 Формирование базовых навыков: различный характер дыхания, смена дыхания в процессе пения. упражнения 2 часа 2 часа Инструктаж: ТБ: один дома. 5 Формирование базовых навыков: звук, высота звука. Работа над звуковедением. упражнения 2 часа 2 часа 6 Формирование базовых навыков: работа над звуковедением и чистотой интонирования. упражнения 2 часа 2 часа 7 Формирование базовых навыков: мягкая атака звука, округление гласных. упражнения 2 часа 2 часа 8 Формирование базовых навыков: округление гласных, способы их формирования, головное звучание. упражнения 2 часа 2 часа 9 Формирование базовых навыков: работа над дикцией и артикуляцией. упражнения 2 часа 2 часа 10 Формирование базовых навыков: развитие согласованности работы артикуляционного аппарата. упражнения 2 часа 2 часа 11 Формирование базовых навыков: работа над качеством произнесения звуков, разборчивости слов, дикции. упражнения 2 часа 2 часа 12 Формирование базовых навыков: формирование чувства ансамбля, пение в унисон. упражнения 2 часа 2 часа 13 Формирование базовых навыков: выработка унисонного звучания, чистое интонирование. упражнения 2 часа 2 часа 14 Формирование базовых навыков: чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада. упражнения 2 часа 2 часа 15 Формирование базовых навыков: устойчивое интонирование мелодии в пении акапелла. упражнения 2 часа Беседа: Как не заболеть? Профилактика простудных заболеваний. 2 часа 16 Формирование базовых навыков: устойчивое интонирование мелодии при сложном аккомпанементе. упражнения 2 часа 2 часа 17 Формирование базовых навыков: формирование сценической культуры, пение стоя. упражнения 2 часа Инструктаж: Правила поведения во время осенних каникул. 2 часа 18 Формирование базовых навыков: формирование сценической культуры. Пение и пластика. упражнения 2 часа 2 часа 19 Формирование базовых навыков: работа с фонограммой, распределение внимания. упражнения 2 часа 2 часа 20 Формирование базовых навыков: работа с фонограммой, координация голоса и слуха. упражнения 2 часа 2 часа 21 Формирование базовых навыков: работа с фонограммой, развитие координации между голосом и слухом. упражнения 2 часа ПДД: Типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям. 2 часа 22 Формирование базовых навыков: расширение репертуарного плана. Пение соло. упражнения 2 часа 2 часа 23 Формирование базовых навыков: подбор репертуара для работы соло, в дуэте, трио. упражнения 2 часа 2 часа 24 Формирование базовых навыков: подбор репертуара для работы соло, в дуэте, трио. упражнения 2 часа 2 часа 25 Формирование базовых навыков: формирование чувства ансамбля. упражнения 2 часа 2 часа 26 Формирование базовых навыков: работа с минусовой фонограммой. упражнения 2 часа 2 часа Инструктаж: Осторожно, тонкий лед. 27 Формирование базовых навыков: постановка сценического движения. упражнения 2 часа Инструктаж: Осторожно, сосульки. 2 часа 28 Формирование базовых навыков: соединение пения с пластикой и движением. упражнения 2 часа 2 часа 29 Формирование базовых навыков: работа с микрофоном. упражнения 2 часа 2 часа 30 Формирование базовых навыков: культура поведения на сцене. упражнения 2 часа 2 часа 31 Формирование базовых навыков: точность интонирования при работе с микрофоном. упражнения 2 часа 2 часа 32 Формирование базовых навыков: культура работы на сцене. упражнения 2 часа 2 часа 33 Формирование базовых навыков: звучание в ансамбле, ансамблевое пение. упражнения 2 часа Инструктаж: Осторожно, гололед. 2 часа 34 Формирование базовых навыков: формирование навыков ансамблевого пения, выразительности. упражнения 2 часа Инструктаж: Правила поведения во время зимних каникул. 2 часа 35 Формирование базовых навыков: певческое дыхание, разные типы дыхания. упражнения 2 часа Повторный инструктаж по ТБ, правила дорожного движения, правила безопасности в учреждении. 2 часа 36 Формирование базовых навыков: смена дыхания во время пения, различные приемы дыхания. упражнения 2 часа 2 часа 37 Формирование базовых навыков: короткое и активное дыхание в произведениях с быстрым темпом. упражнения 2 часа 2 часа 38 Формирование базовых навыков: спокойное и активное дыхание в произведениях с медленным темпом. упражнения 2 часа 2 часа 39 Формирование базовых навыков: цезуры, знакомство с навыками «цепного дыхания» упражнения 2 часа 2 часа 40 Формирование базовых навыков: пение упражнения 2 часа Инструктаж по ТБ при возникновении ГО и ЧС. выдержанного звука в конце произведения. 2 часа 41 Формирование базовых навыков: исполнение продолжительных музыкальных фраз. Цепное дыхание. упражнения 2 часа Беседа: Профилактика ОРВИ, гриппа. 2 часа 42 Формирование базовых навыков: пение легато и нон легато. упражнения 3 часа 2 часа 43 Формирование базовых навыков: работа над ровным звучанием во всем диапазоне голоса. упражнения 2 часа 2 часа 44 Формирование базовых навыков: умение использовать грудной и головной регистры. упражнения 2 часа 2 часа 45 Формирование базовых навыков: работа над дикцией и артикуляцией. упражнения 2 часа 2 часа 46 Формирование базовых навыков: работа над особенностями произношения при пении. упражнения 2 часа 2 часа Инструктаж: Правила поведения зимой на водоемах и вблизи них. 47 Формирование базовых навыков: напевность гласных, умение их округлять, работа над активной артикуляцией. упражнения 2 часа 2 часа 48 Формирование базовых навыков: стремление к чистоте звучания неударных гласных. упражнения 2 часа 2 часа 49 Формирование базовых навыков: быстрая и четкая дикция упражнения 2 часа 2 часа 50 Формирование базовых навыков: формирование чувства ансамбля. Дуэт, трио, квартет, хор. упражнения 2 часа 2 часа 51 Формирование базовых навыков: формирование чувства ансамбля. Дуэт, трио, квартет, хор. упражнения 2 часа 2 часа 52 Формирование базовых навыков: соотношение разных длительностей. Пластика и движение. упражнения 2 часа 2 часа . 53 Формирование базовых навыков: расширение задач: интонирование в различных ладах. упражнения 2 часа 2 часа 54 Формирование базовых навыков: ритмическая устойчивость в разных темпах. упражнения 2 часа 2 часа 55 Формирование базовых навыков: интонирование произведений в различных видах мажора и минора. упражнения 2 часа 2 часа 56 Формирование базовых навыков: развитие ритмической устойчивости, согласованность движений. упражнения 3 часа Беседа: Всемирный день театра. 2 часа 57 Формирование базовых навыков: развитие ритмического слуха. упражнения 2 часа 2 часа Инструктаж: ПДД. 58 Формирование базовых навыков: начальные навыки пения двухголосия. упражнения 2 часа 2 часа 59 Формирование базовых навыков: пение несложных двухголосных попевок. упражнения 3 часа . 2 часа 60 Формирование базовых навыков: формирование сценической культуры. упражнения 2 часа . 2 часа 61 Формирование базовых навыков: формирование сценической культуры, работа с фонограммой. упражнения 2 часа 2 часа 62 Формирование базовых навыков: развитие артистических способностей детей, создание образа. упражнения 2 часа 2 часа Посещение творческого концерта ДДЮТ. 63 Формирование базовых навыков: умение согласовывать пение со сценическим движением. упражнения 2 часа 2 часа 64 Формирование базовых навыков: умение согласовывать пение с ритмическими движениями. упражнения 2 часа 2 часа 65 66 Формирование базовых навыков: работа над выразительным исполнением песни. Формирование базовых навыков: работа с микрофоном, с минусовой фонограммой. упражнения Формирование базовых навыков: создание сценического образа, выразительность. упражнения 2 часа Беседа: Спорт – это здорово! 2 часа 2 часа 2 часа 67 68 Формирование базовых навыков: закрепление базовых знаний и навыков. Формирование базовых навыков: развитие артистических способностей, работа на сцене. упражнения Формирование базовых навыков: мягкое звуковедение, широкое дыхание. Формирование базовых навыков: образ, пластика, движение, координация. упражнения 2 часа Инструктаж: Осторожно, клещи. Беседа: 15 мая Международный день семьи. 2 часа 2 часа 2 часа Инструктаж: Правила безопасности на водоемах. Планируемые результаты программы Данная программа призвана сформировать у учащихся устойчивый интерес к предлагаемой деятельности, творческим использованием умений и навыков, которые были приобретены на занятиях, в повседневной жизни. В процессе освоения учебного материала у учащихся формируется навык профессионального вокального исполнительства, умение владеть своим дыханием, четко произносить звуки и фразы, выразительно и художественно исполнять произведение. Проверить, насколько учащийся смог усвоить необходимые знания и навыки, можно на выступлениях как внутри коллектива (отчетные занятия, выступления на концертах внутри объединения), так и выездных мероприятиях (отчетные концерты, конкурсы). Проверкой знаний, умений и навыков являются публичные выступления в виде творческих отчетов и концертов. Личностными результатами программы является формирование следующих умений: - наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - наличие эмоционально - ценностного отношения к искусству; - реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования; - позитивная оценка своих музыкально - творческих способностей. Регулятивные УУД: - умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме; - осуществление элементов синтеза как составление целого из частей; - умение формулировать собственное мнение и позицию; - умение целостно представлять истоки возникновения музыкального искусства. Познавательные УУД: - умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям; - умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства; - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; - формирование целостного представления о возникновении и существовании музыкального искусства. Коммуникативные УУД: - наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач; - участие в музыкальной жизни объединения; - умение применять знания о музыке вне учебного процесса. Планируемые результаты 1 года обучения (творческий уровень). Предметные: • знание основных вокальных терминов и понятий; • знание строения голосового аппарата; • правильная постановка корпуса при пении; • умение петь с микрофоном; • формирование навыков пения с фонограммой; • певческое дыхание: спокойный, без напряжения вдох, задержание вдоха перед началом пения (люфт-пауза), выработка равномерного выдоха; • правильное певческое формирование гласных в сочетании с согласными звуками, четкое произношение согласных звуков; • пение элементарных вокальных упражнений в медленном темпе с использованием следующих интервалов: чистая прима, малая и большая секунды, малая и большая терции, чистая октава. Личностные: • воспитание качеств личности, необходимых для успешного позиционирования учащимся себя в коллективе единомышленников и за его пределами; • формирование первоначального опыта достижения творческого результата; • освоение социальных норм, правил поведения в различных социальных группах; • усвоение правил индивидуального безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях Метапредметные: • развитие начальных навыков анализа и переработки значимой для деятельности информации; • развитие первоначальных практических вокальных навыков и качеств личности, необходимых для дальнейшего самоопределения в предметной области; • формирование навыка самостоятельного целеполагания; • развитие умения соотносить свои действия с планируемым результатом. Планируемые результаты 2 года обучения (продуктивный уровень): Предметные: • знание основных вокальных терминов и понятий в соответствии с содержанием программы; • слуховое осознание чистой интонации; • совершенствуется работа с учебной фонограммой «минус»; • пение вокальных упражнений, включающих мажорные и минорные гаммы, трезвучия, опевания; • уметь певуче, пластично вести звук, вносить в исполнение элементы художественного творчества, чувствовать движение мелодии, динамику ее развития и кульминацию произведения; • первичные навыки анализа вокальных произведений, диапазон, высоту звуков, движение мелодии вверх и вниз. Личностные: • формирование устойчивого интереса к певческой деятельности и первоначального опыта достижения творческого результата; • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации; • формирование осознанного уважительного отношения к другому человеку; • освоение социальных норм, правил поведения в группах взрослых и ровесников; • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Метапредметные: • развитие умений самостоятельно действовать, демонстрировать и воспроизводить материал; • выбирать способ решения, видеть и формулировать проблему творческого поиска (исследования), составить план ее решения; • выдвинуть гипотезу, подобрать информацию, делать обобщения и выводы; • соединять форму и замысел исследования, формировать результаты в законченный творческий продукт (модель, проект, альбом-книгу, художественное произведение, песню и т.д.). Планируемые результаты 3 года обучения (репродуктивный уровень). Предметные: • уметь работать с фонограммой «минус» и петь а-капелла; • навык дыхания, связанного с ощущением опоры; • уметь самостоятельно работать с текстом произведения; • уметь петь с микрофоном; • пение вокальных упражнений, включающих мажорные и минорные трезвучия, арпеджио в медленном темпе, мажорные и минорные гаммы в более быстром темпе, тесситурные скачки. Личностные: • формирование основ российской гражданской идентичности; • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; • формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям; • формирование уважительного отношения к иному мнению. Метапредметные: • • • • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника и вести диалог; овладение действиями анализа, сравнения, синтеза, обобщения. Планируемые результаты 4 года обучения (репродуктивный уровень). Предметные: • знать основные типы голосов, уметь отличать друг от друга различные тембры; • профессионального ориентироваться в жанрах вокальной музыки; • владеть различными типами и видами певческого дыхания, применять их на практике; • продолжать формировать собственный индивидуальный образ, стиль поведения певца до выхода на сцену и во время концерта; • знать и применять методы реабилитации при простудных заболеваниях; • хорошо ориентироваться в вокальной музыке народов мира; • уметь петь чистым и сильным по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно; • уметь петь на одном дыхании длинные музыкальные фразы. Личностные: • формирование способности сделать мотивированный выбор вокального искусства, как вида своей дальнейшей деятельности, углубление знаний в предметной области; • формирование толерантного отношения к людям и событиям; • формирование адекватного отношения к конкуренции в вокальной среде, оценки себя и других; • развитие навыков работы в команде посредством профессионального ансамблевого исполнительства; • формирование профессионального отношения и восприятия вокального искусства как значимого и необходимого современному человеку. Метапредметные: • овладение способностью самостоятельной постановки целей в учебном процессе и вне его; • уверенное владение способами решения проблем творческого и поискового характера; • умение принимать эффективные решения, действуя в конкурентной среде; • умение применять анализ, синтез, обобщение, дифференциацию, систематизацию в проблемных и поисковых творческих ситуациях. К концу четвертого года обучения более ярко проявляются творческие способности каждого учащегося. Учащиеся четвертого года обучения принимают активное участие во всех концертах, конкурсах. Формы подведения итогов реализации программы. Способы определения результативности и виды контроля Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления. Используемые виды контроля: входной (в начале каждого учебного года), промежуточный (в конце 1, 2, 3, года обучения), итоговый (в конце 4 года обучения) (Приложение 1, 2). В течение учебного года учащийся должен изучить и исполнить 4-5 произведений различного характера и содержания, подобранных совместно с педагогом. Во время промежуточной аттестации, которая, как правило, проводится в виде творческого отчета в классе или на сцене, учащийся должен продемонстрировать владение голосом, артистичность, ощущение стиля исполняемых произведений. В конце четвертого года проводится итоговая аттестация, включающая письменные и устные задания, направленные на выявление уровня усвоения учащимися знаний, сформированности умений и навыков. Задания для аттестации подготавливаются на основании учебно-тематического планирования. В конце каждого года обучения в учреждении проводится отчетный концерт с участием учащихся объединения «Созвучие» и промежуточная аттестация. В качестве основных форм промежуточной и итоговой диагностики применяются тестирование (подготовка рефератов) и творческий отчет в виде концерта. Материально-техническое обеспечение 1. Наличие оборудованного кабинета. 2. Музыкальная аппаратура (синтезатор, микшерский пульт с ресивером, акустические колонки с встроенным сабвуфером, стойки микрофонные, микрофоны – радиомикрофоны, проводные микрофоны) 3. Компьютер. 4. Записи фонограмм в режиме «+» и «-». 5. Электроаппаратура. 6. Зеркало. 7. Нотный материал, подборка репертуара. 8. Записи аудио, видео, формат CD, MP3. 9. Записи выступлений, концертов. Методическое обеспечение В программе выделены следующие направления: голосовые возможности детей вокально-певческие навыки. работа над певческим репертуаром работа с солистами элементы хореографии музыкально-теоретическая подготовка. теоретико-аналитическая работа. концертно-исполнительская деятельность. Список литературы. Список литературы, используемый педагогом. 1. Дмитриева Л.Б. Основы вокальной методики .М.,1968. 2. Багадуров В. А. Орлова И. Д., Сергеев АЛ. Начальные приемы развития детского голоса М., 1968. 3. Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса. 4. Вендерова Я. Воспитание музыкой. М.: Просвещение. 1991. 5. Горюнова Л. Развитие художественно-образного мышления детей на уроках музыки. //Музыка в школе. 1991. № 1. 6. ГотсдинерА.Л. Музыкальная психология. М: Просвещение, 1993. 7. Добровольская Н Я., Орлова Н Д «Что надо знать учителю о детском голосе.» М., 1972. 8. Кабамвский Д. Как рассказывать детям о музыке. М.: Просвещение, 1989. 9. Сет Риггс. Петь как говорить(американская методика). 10. Пекерская. Вокальный букварь(Интернет). 11. Белоброва Е. Техника эстрадного вокала (Интернет). 12. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. — Ярославль: Академия развития, 1996. 1З. Морозов В.П. Тайны вокальной речи. М-Л., 1967. 14.Клипп О.Я. Обучение эстрадному пению на муз. факультетах педагогических вузов. Диссертация к.п.н. -13.00.02 -М.,2003г.-120 < 16. 16. 15. Попова Т.В. О музыкальных жанрах. М.: Знание, 1981. 16. Переверзев Н.К. Проблемы музыкального интонирования .М.1976 17.Терентьева Н.А. Музыка. Музыкальноэстетическое воспитание 1 — 4 классы. М.: Просвещение. 1994, 18.Терентьева Н.А. Художественно-творческое развитие младших школьников на уроках музыки в процессе целостного восприятия различных видов искусства. —М.: Прометей, 1990. 19.Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству/Азбука музыкально-творческого саморазвития. —М.: Аквариум, 1997. 20. Радынова О. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. Ч. 1.– 608 с.: нот. 21. Радынова О. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. Ч. 2. – 400 с.: нот. 22. Разумовская О.К. Зарубежные композиторы. Биографии, викторины, кроссворды / О.К.Разумовская. –М.: Айрис-пресс, 2008. – 176с. – (Методика). 23. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды / О.К.Разумовская. –М.: Айрис-пресс, 2008. – 176с. – (Методика). 24. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – М.: Изд-во «Советский композитор», 1991. – 191с.: ил. 25. Хит – 2003. Лучшие песни года. Часть 1. – М.: «Современная музыка», 2004г. – 128с. 26. Хит – 2003. Лучшие песни года. Часть 2. – М.: «Современная музыка», 2004г. – 128с. Список рекомендуемой литературы для детей и родителей. 1. Ивановский Ю.А. Азбука юного музыканта. Основы музыкальной грамоты, - М.Вербо, 2001 г. 2.Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь, - М.Музыка, 1986 г. 3.Васина — Гроссман В.А. Первая книжка о музыке.М.Музыка, 1988 г. 3.Кабалевский Д.Б. Про трех китов и про многое другое. М., 1976 4.Калмыков Б.В. ФридкинГ.А. Сольфеджио, Ч. 1 6..Перунова Н.Н. Музыкальная азбука. М.Советский композитор 5. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей. Учеб. для студ. высш. учеб. зав. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2000. – 304 с. 6.Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д». 7. Володин Н. Энциклопедия для детей. — М., 1998 8. Гусин, Вайнкоп Хоровой словарь. — М., 1993. 9. Кошмина И.В. Духовная музыка России и Запада. — Т., 2003. 10. Мировая художественная культура в школе для 8 -11 классов. 11. Старинные и современные романсы.- М., 2003.