10.12.2022
В Центре образования «Точка Роста» я реализую дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу естественно – научной направленности «В мире микроорганизмов». Адаптация программы длится второй год. Программа модифицированная, т.е. разработана другими авторами, но изменённая с учётом особенностей нашей школы.
Возраст обучающихся 11 – 15 лет. Срок реализации 1 год.
Программа направлена на получение обучающимися знаний и умений, необходимых для формирования представления о мире микроорганизмов, их роли в круговороте веществ и в жизни человека, а так же о методах исследования микромира.
Актуальность программы определяется,
во – первых, возможностью формировать познавательную мотивацию как средство повышения интереса к урокам биологии, а следовательно, и повышение качества образования,
во – вторых, созданием условий для осознанного профессионального самоопределения в области биологических специальностей (их более 16).
Новизна Программы заключается в использовании новых материалов, не затрагиваемых в базовом школьном курсе, и технологий деятельностного типа (например, технологии деятельностного метода, технологии проблемного обучения, технологии критического мышления).
Основная форма организации занятий – лабораторные и практические работы с микроскопом с комбинированной светодиодной подсветкой с увеличением в 400 раз и лабораторным оборудованием. Фиксация результатов наблюдения осуществляется учащимися в виде фотографий, сделанных камерой мобильного телефона.
Практическая работа подтверждает теоретические знания, а лабораторная предполагает наличие элемента исследования. В зависимости от поставленной цели ряд работ могут проводиться и как практические, и как лабораторные.
Лабораторное занятие формирует практические умения работать с микроскопом, готовить микропрепараты и общеучебные умения, а именно: пользоваться инструктивной карточкой, оформлять таблицу.
В ходе практических занятий у обучающихся формируются
- познавательные универсальные учебные действия – осуществлять исследования;
- регулятивные – сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки;
- коммуникативные – слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Форма проведения учебных занятий – групповая. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Разделы и темы программы.
Гистология – наука о тканях.
- Тема 1. Микроскопическое строение растительного организма.
- Тема 2. Микроскопическое строение животного организма и человека.
- Тема 3. Морфология, жизнедеятельность и разнообразие бактерий.
- Тема 4. Микроскопические грибы и лишайники.
- Тема 5. Микроскопические водоросли
- Тема 6. Одноклеточные животные – Простейшие
- Тема 7. Микроскопические многоклеточные организмы
Опыт был представлен на муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Творим вместе» среди педагогов дополнительного образования в 2022 году.
Учащиеся приняли участие во Всероссийской лабораторной работе «Универсалиум» Академия наук Минпросвещения в честь 310 - летия со дня рождения Ломоносова
Цель проекта – формирование интереса подрастающего поколения к наукам и технологиям через практическую деятельность.
Выводы по итогам апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «В мире микроорганизмов».
Дети проявляют активный познавательный интерес. Стремятся к личным достижениям, самоутверждению. На занятиях испытывают радость, открытие и познание. Учатся общаться друг с другом, отстаивают свою точку зрения, рассуждают, анализируют.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.08.2023
Дата обновления: 04.08.2023
Дата публикации: 10.12.2022