Рабочая программа ID3130927 Математика 1

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Управление образования Кушвинского городского округа

МАОУ СОШ № 3

Мельников
Алексей
Александр
ович

Подписан: Мельников Алексей
Александрович
DN: E=kushva-school3@mail.ru,
INN=662001969131,
SNILS=02721521413, C=RU, S=66
Свердловская область, L=г. Кушва,
G=Алексей Александрович,
SN=Мельников, CN=Мельников
Алексей Александрович
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.10.06 17:37:58+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.1.0

РАССМОТРЕНО
педагогическим советом

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ №3

Директор МАОУ СОШ
№3______________ Мельников А.А.

______________Мельников А.А..

Протокол №1

Приказ №1
от "01" сентября 2022 г.

от "29" августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3130927)
учебного предмета
«Математика»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Лащакова Анна Михайловна
учитель начальных классов

Кушва 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись
результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между
ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий
сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость
между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу,
между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение
отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,
размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного
набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными
(значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением
геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить
примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:
текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из
нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную
ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические
знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра,
спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:

— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения
(слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче
(выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок
заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за,
над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного
набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду
объектов повседневной жизни;

— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из
таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы
по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды деятельности
изучения

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа
1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

10

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на
слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно;
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,
«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что
получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу
и самостоятельно;
Практические работы по определению длин предложенных предметов с
помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах;
Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических
фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

1.2.

Единица счёта. Десяток.

1

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на
слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно;
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,
«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что
получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу
и самостоятельно;
Практические работы по определению длин предложенных предметов с
помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах;
Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических
фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на
слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно;
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,
«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что
получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу
и самостоятельно;
Практические работы по определению длин предложенных предметов с
помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах;
Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке
счёта.

1

Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по
количеству: больше, меньше, столько же.

2

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в
расположении чисел;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических
фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;
Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических
фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;
Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

1

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических
фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;
Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц

2

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических
фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;
Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

Итого по разделу

20

Раздел 2. Величины
2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

Знакомство с приборами для измерения величин;
Линейка как простейший инструмент измерения длины;
Наблюдение действия измерительных приборов;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире —
уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее
— легче.

1

Наблюдение действия измерительных приборов;
Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;
Использование линейки для измерения длины отрезка;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр;
установление соотношения между ними.

3

Линейка как простейший инструмент измерения длины;
Наблюдение действия измерительных приборов;
Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;
Использование линейки для измерения длины отрезка;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

Итого по разделу
Раздел 3. Арифметические действия

6

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

23

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций,
требующих записи одного и того же арифметического действия, разных
арифметических действий»;
Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение
примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл
арифметического действия;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и
разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

3.2.

Названия компонентов действий, результатов
действий сложения, вычитания. Знаки сложения и
вычитания, названия компонентов действия.
Таблица сложения. Переместительное свойство
сложения.

6

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций,
требующих записи одного и того же арифметического действия, разных
арифметических действий»;
Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение
примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл
арифметического действия;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и
разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение
примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл
арифметического действия;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и
разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование
переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

3.4.

Неизвестное слагаемое.

1

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение
примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл
арифметического действия;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и
разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование
переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3,
по 5.

2

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций,
требующих записи одного и того же арифметического действия, разных
арифметических действий»;
Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение
примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл
арифметического действия;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и
разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование
переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

1

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение
примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл
арифметического действия;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и
разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование
переместительного свойства при нахождении суммы;
Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при
сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с
переходом через десяток.

6

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и
разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование
переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью
действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько
всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;
Соотнесение текста задачи и её модели;
Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели
сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора
арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения,
выполнения действия на модели;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

Итого по разделу

40

Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.

Текстовая задача: структурные элементы,
составление текстовой задачи по образцу.

2

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной 1
в текстовой задаче.

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с
помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание
ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);
Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью
действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько
всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для
получения ответа на вопрос.

1

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью
действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько
всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;
Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие:
запись решения, ответа задачи.

11

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью
действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько
всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;
Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи,
дополнение текста задачи числовыми данными
(по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

Итого по разделу

1

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с
помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание
ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);
Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью
действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько
всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;
Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

16

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости,
в пространстве: слева/справа, сверху/снизу,
между; установление пространственных
отношений.

5

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение
в окружающем мире их моделей;
Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в
заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;
Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе
с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;
Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов
узора, геометрической фигуры;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

1

Составление пар: объект и его отражение;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга,
треугольника, прямоугольника, отрезка.

3

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов
узора, геометрической фигуры;
Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции
изображения узора, линии (по клеткам);

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки; измерение длины отрезка в
сантиметрах.

9

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе Устный
с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата,
треугольника.

1

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур
(прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме,
размеру); сравнение отрезков по длине;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата,
треугольника.

1

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги,
страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание
маршрута;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

Итого по разделу
Раздел 6. Математическая информация

20

6.1.

Сбор данных об объекте по образцу.
Характеристики объекта, группы объектов
(количество, форма, размер); выбор предметов по
образцу (по заданным признакам).

4

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций,
которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить
математическими средствами;
Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами
наблюдаемых фактов, закономерностей;
Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных
терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице,
на листе бумаги;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую
информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на
рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих
положение одного предмета относительно другого. Моделирование
отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство
сложения;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её
обнаружение, продолжение ряда.

1

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций,
которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить
математическими средствами;
Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами
наблюдаемых фактов, закономерностей;
Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных
терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице,
на листе бумаги;
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую
информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на
рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих
положение одного предмета относительно другого. Моделирование
отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство
сложения;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные)
предложения, составленные относительно
заданного набора математических объектов.

1

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую
информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на
рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих
положение одного предмета относительно другого. Моделирование
отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство
сложения;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх
данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу

3

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций,
которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить
математическими средствами;
Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами
наблюдаемых фактов, закономерностей;
Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных
терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице,
на листе бумаги;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными
(значениями данных величин).

1

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую
информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на
рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих
положение одного предмета относительно другого. Моделирование
отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство
сложения;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанных с вычислениями, измерением длины,
построением геометрических фигур.

3

Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих
положение одного предмета относительно другого. Моделирование
отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство
сложения;
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма,
величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления
информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и
т.д.);
Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно:
формулирование и проверка предложения;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок

Итого по разделу:

15

Резервное время

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 1

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

2.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 2

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

3.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 3

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

4.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 4

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

5.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 5

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

6.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 6

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

7.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 7

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

8.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 8

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

9.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 9

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

10.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Обобщение знаний

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

11.

Числа. Единица счёта.
Десяток

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

12.

Числа. Счёт предметов, запись 1
результата цифрами

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

13.

Числа. Порядковый номер
1
объекта при заданном порядке
счёта

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

14.

Числа. Сравнение чисел по
количеству: больше, меньше,
столько же

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

15.

Числа. Сравнение сравнение
групп предметов по
количеству: больше, меньше,
столько же

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

16.

Числа. Число и цифра 0 при
измерении, вычислении

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

17.

Числа. Числа в пределах 20:
чтение, запись, сравнение

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

18.

Числа. Однозначные и
двузначные числа

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

19.

Числа. Увеличение числа на
несколько единиц

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

20.

Числа. Уменьшение числа на
несколько единиц

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

21.

Величины. Длина и её
1
измерение с помощью
заданной мерки. Длиннее.
Короче. Одинаковые по длине

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

22.

Величины. Длина и её
измерение с помощью
заданной мерки. Сравнение
длин отрезков

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

23.

Величины. Сравнение без
измерения: выше — ниже,
шире — уже, длиннее —
короче, старше — моложе,
тяжелее — легче

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

24.

Величины. Единицы длины:
сантиметр

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

25.

Величины. Единицы длины:
дециметр

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

26.

Величины. Единицы длины:
сантиметр, дециметр;
установление соотношения
между ними

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

27.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычисления
вида □ + 1, □ – 1

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

28.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычисления
вида □ + 2, □ – 2

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

29.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычисления
вида □ + 3, □ – 3

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

30.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычисления
вида □ + 4, □ – 4

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

31.

Арифметические действия.
1
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Сложение и
вычитание вида □ + 5, □ + 6, □
+ 7, □ + 8, □ + 9

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

32.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание
вида 6 – □

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

33.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание
вида 7 – □

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

34.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание
вида 8 – □

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

35.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание
вида 9 – □

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

36.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание
вида 10 – □

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

37.

Арифметические действия.
1
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Сложение
однозначных чисел с
переходом через десяток вида
□+2

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

38.

Арифметические действия.
1
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Сложение
однозначных чисел с
переходом через десяток вида
□+3

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

39.

Арифметические
действия.Сложение и
вычитание чисел в пределах
20. Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида □ + 4

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

40.

Арифметические действия.
1
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Сложение
однозначных чисел с
переходом через десяток вида
□+5

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

41.

Арифметические действия.
1
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Сложение
однозначных чисел с
переходом через десяток вида
□ + 6, □ + 7

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

42.

Арифметические действия.
1
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Сложение
однозначных чисел с
переходом через десяток вида
□ + 8, □ + 9

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

43.

Арифметические действия.
1
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
11 - □

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

44.

Арифметические действия.
1
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
12 - □

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

45.

Арифметические действия.
1
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
13 - □

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

46.

Арифметические действия.
1
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
14 - □

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

47.

Арифметические действия.
1
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
15 - □

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

48.

Арифметические действия.
1
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
16 - □

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

49.

Арифметические действия.
1
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
17 - □, 18 - □

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

50.

Арифметические действия.
Названия компонентов
действий, результатов
действия сложения

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

51.

Арифметические действия.
Названия компонентов
действий, результатов
действия вычитания

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

52.

Арифметические действия.
Названия компонентов
действий, результатов
действий сложения и
вычитания

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

53.

Арифметические действия.
1
Таблица сложения. Таблица
сложения чисел в пределах 10

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

54.

Арифметические действия.
1
Таблица сложения. Таблица
сложения чисел в пределах 20

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

55.

Арифметические действия.
Переместительное свойство
сложения

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

56.

Арифметические действия.
Вычитание как действие,
обратное сложению

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

57.

Арифметические действия.
Неизвестное слагаемое

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

58.

Арифметические действия.
Сложение одинаковых
слагаемых

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

59.

Арифметические действия.
Счёт по 2, по 3, по 5

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

60.

Арифметические действия.
Прибавление и вычитание
нуля

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

61.

Арифметические действия.
Сложение чисел без перехода
через десяток. Обобщение и
систематизация знаний

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

62.

Арифметические действия.
1
Вычитание чисел без перехода
через десяток. Обобщение и
систематизация знаний

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

63.

Арифметические действия.
Сложение чисел с переходом
через десяток. Общий приём
сложения с переходом через
десяток

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

64.

Арифметические действия.
Сложение чисел с переходом
через десяток. Обобщение и
систематизация знаний

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

65.

Арифметические действия.
1
Вычитание чисел с переходом
через десяток. Общий приём
вычитания с переходом через
десяток

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

66.

Арифметические действия.
1
Вычитание чисел с переходом
через десяток. Обобщение и
систематизация знаний

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

67.

Текстовые задачи. Текстовая
задача: структурные
элементы, составление
текстовой задачи по образцу.
Составление задач на
сложение по рисунку, по
схематическому рисунку, по
записи решения

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

68.

Текстовые задачи. Текстовая
задача: структурные
элементы, составление
текстовой задачи по образцу.
Составление задач на
вычитание по рисунку, по
схематическому рисунку, по
записи решения

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

69.

Текстовые задачи.
Зависимость между данными
и искомой величиной в
текстовой задаче

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

70.

Текстовые задачи. Выбор и
запись арифметического
действия для получения
ответа на вопрос

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

71.

Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
нахождение суммы

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

72.

Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
нахождение остатка

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

73.

Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
увеличение (уменьшение)
числа на несколько единиц

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

74.

Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
увеличение числа на
несколько единиц (с двумя
множествами предметов)

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

75.

Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
уменьшение числа на
несколько единиц (с двумя
множествами предметов)

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

76.

Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
разностное сравнение чисел

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

77.

Текстовая сюжетная задача в
одно действие: запись
решения, ответа задачи.
Задачи на нахождение
неизвестного первого
слагаемого

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

78.

Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
нахождение неизвестного
второго слагаемого

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

79.

Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
нахождение неизвестного
уменьшаемого

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

80.

Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
нахождение неизвестного
вычитаемого

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

81.

Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Модели задач:
краткая запись, рисунок,
схема

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

82.

Текстовые задачи.
Обнаружение недостающего
элемента задачи, дополнение
текста задачи числовыми
данными (по иллюстрации,
смыслу задачи, её решению)

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

83.

Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

84.

Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: установление
пространственных отношений

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

85.

Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между;
установление
пространственных отношений

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

86.

Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между;
установление
пространственных
отношений. Внутри. Вне.
Между

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

87.

Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Распознавание объекта и его
отражения

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

88.

Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Геометрические фигуры:
распознавание круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка.
Распознавание
геометрических фигур: куба,
шара

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

89.

Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Геометрические фигуры:
распознавание круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка.
Распознавание
геометрических фигур: круга,
треугольника,
прямоугольника (квадрата)

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

90.

Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Геометрические фигуры:
распознавание круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка.
Распознавание
геометрических фигур:
прямой, отрезка, точки

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

91.

Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Изображение
прямоугольника, квадрата,
треугольника. Изображение
геометрических фигур "от
руки"

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

92.

Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью
линейки. Изображение с
использованием линейки
геометрических фигур:
многоугольника,
треугольника

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

93.

Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью
линейки. Изображение с
использованием линейки
геометрических фигур:
прямоугольника (квадрата)

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

94.

Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью
линейки. Изображение с
использованием линейки
геометрических фигур:
прямой, отрезка

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

95.

Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью
линейки. Изображение с
использованием линейки
геометрических фигур:
многоугольника,
треугольника,
прямоугольника (квадрата),
прямой, отрезка

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

96.

Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью
линейки; измерение длины
отрезка в сантиметрах.
Прямоугольник. Квадрат.
Построение прямоугольника
(квадрата) на клетчатой
бумаге

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

97.

Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Построение отрезка,
измерение длины отрезка в
сантиметрах

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

98.

Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Построение отрезка,
измерение длины отрезка в
сантиметрах. Измерение
длины в дециметрах и
сантиметрах

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

99.

Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Построение отрезка,
измерение длины отрезка в
сантиметрах. Сравнение длин
отрезков

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

100. Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Построение отрезка,
измерение длины отрезка в
сантиметрах. Сложение и
вычитание длин отрезков

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

101. Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Длина стороны
прямоугольника, квадрата,
треугольника

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

102. Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью
линейки. Решение
геометрических задач на
построение

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

103. Математическая информация. 1
Сбор данных об объекте по
образцу

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

104. Математическая информация. 1
Характеристики объекта,
группы объектов (количество,
форма, размер)

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

105. Математическая информация. 1
Характеристики объекта,
группы объектов (количество,
форма, размер). Сравнение
двух или более предметов

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

106. Математическая информация. 1
Выбор предметов по образцу
(по заданным признакам)

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

107. Математическая информация. 1
Группировка объектов по
заданному признаку

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

108. Математическая информация. 1
Группировка объектов по
заданному признаку.
Группировка по
самостоятельно
установленному признаку

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

109. Математическая информация. 1
Закономерность в ряду
заданных объектов: её
обнаружение, продолжение
ряда

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

110. Математическая информация. 1
Верные (истинные) и
неверные (ложные)
предложения, составленные
относительно заданного
набора математических
объектов

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

111. Математическая информация. 1
Чтение таблицы (содержащей
не более четырёх данных)

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

112. Математическая информация. 1
Извлечение данного из
строки, столбца

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

113. Математическая информация. 1
Внесение одного-двух данных
в таблицу

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

114. Математическая информация. 1
Чтение рисунка, схемы 1—2
числовыми данными
(значениями данных величин)

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

115. Математическая информация. 1
Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с
вычислениями

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

116. Математическая информация. 1
Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с
измерением длины

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

117. Математическая информация. 1
Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с
построением геометрических
фигур

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

118. Резерв. Числа. Числа от 1 до
10. Повторение

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

119. Резерв. Числа. Числа от 11 до
20. Повторение

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

120. Резерв. Величины. Единица
длины: сантиметр.
Повторение

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

121. Резерв. Величины. Единицы
длины: сантиметр, дециметр.
Повторение

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

122. Резерв. Арифметические
действия. Числа от 1 до 10.
Сложение. Повторение

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

123. Резерв. Арифметические
действия. Числа от 1 до 10.
Вычитание. Повторение

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

124. Резерв. Арифметические
действия. Числа от 1 до 20.
Сложение с переходом через
десяток. Повторение

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

125. Резерв. Арифметические
1
действия. Числа от 1 до 20.
Вычитание с переходом через
десяток. Повторение

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

126. Резерв. Текстовые задачи.
Задачи на нахождение суммы
и остатка. Повторение

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1

127. Резерв. Текстовые задачи.
Задачи на нахождение
увеличение (уменьшение)
числа на несколько раз.
Повторение

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

128. Резерв. Текстовые задачи.
Задачи на разностное
сравнение. Повторение

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

129. Резерв. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Пространственные
представления. Повторение

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

130. Резерв. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Геометрические
фигуры. Повторение

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

131. Резерв. Математическая
1
информация. Сравнение,
группировка, закономерности,
высказывания. Повторение

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

132. Резерв. Математическая
информация. Таблицы.
Повторение

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

132

13

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».