МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Кушвинского городского округа
МАОУ СОШ № 3
Мельников
Алексей
Александр
ович
Подписан: Мельников Алексей
Александрович
DN: E=kushva-school3@mail.ru,
INN=662001969131,
SNILS=02721521413, C=RU, S=66
Свердловская область, L=г. Кушва,
G=Алексей Александрович,
SN=Мельников, CN=Мельников
Алексей Александрович
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.10.06 17:37:58+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.1.0
РАССМОТРЕНО
педагогическим советом
УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ №3
Директор МАОУ СОШ
№3______________ Мельников А.А.
______________Мельников А.А..
Протокол №1
Приказ №1
от "01" сентября 2022 г.
от "29" августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3130927)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Лащакова Анна Михайловна
учитель начальных классов
Кушва 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись
результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между
ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий
сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость
между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу,
между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение
отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,
размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного
набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными
(значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением
геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить
примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:
текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из
нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную
ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические
знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра,
спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения
(слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче
(выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок
заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за,
над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного
набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду
объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из
таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы
по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
всего
контрольные практические
работы
работы
Дата
Виды деятельности
изучения
Виды,
формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Числа
1.1.
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.
10
Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на
слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно;
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,
«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что
получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу
и самостоятельно;
Практические работы по определению длин предложенных предметов с
помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах;
Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических
фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
1.2.
Единица счёта. Десяток.
1
Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на
слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно;
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,
«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что
получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу
и самостоятельно;
Практические работы по определению длин предложенных предметов с
помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах;
Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических
фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
1.3.
Счёт предметов, запись результата цифрами.
1
Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на
слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно;
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,
«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что
получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу
и самостоятельно;
Практические работы по определению длин предложенных предметов с
помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах;
Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
1.4.
Порядковый номер объекта при заданном порядке
счёта.
1
Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
1.5.
Сравнение чисел, сравнение групп предметов по
количеству: больше, меньше, столько же.
2
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в
расположении чисел;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
1.6.
Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
1
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических
фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;
Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
1.7.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.
1
Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических
фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;
Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
1.8.
Однозначные и двузначные числа.
1
Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических
фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;
Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
1.9.
Увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц
2
Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических
фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;
Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
Итого по разделу
20
Раздел 2. Величины
2.1.
Длина и её измерение с помощью заданной мерки.
2
Знакомство с приборами для измерения величин;
Линейка как простейший инструмент измерения длины;
Наблюдение действия измерительных приборов;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
2.2.
Сравнение без измерения: выше — ниже, шире —
уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее
— легче.
1
Наблюдение действия измерительных приборов;
Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;
Использование линейки для измерения длины отрезка;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
2.3.
Единицы длины: сантиметр, дециметр;
установление соотношения между ними.
3
Линейка как простейший инструмент измерения длины;
Наблюдение действия измерительных приборов;
Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;
Использование линейки для измерения длины отрезка;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
Итого по разделу
Раздел 3. Арифметические действия
6
3.1.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
23
Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций,
требующих записи одного и того же арифметического действия, разных
арифметических действий»;
Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение
примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл
арифметического действия;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и
разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
3.2.
Названия компонентов действий, результатов
действий сложения, вычитания. Знаки сложения и
вычитания, названия компонентов действия.
Таблица сложения. Переместительное свойство
сложения.
6
Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций,
требующих записи одного и того же арифметического действия, разных
арифметических действий»;
Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение
примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл
арифметического действия;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и
разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
3.3.
Вычитание как действие, обратное сложению.
1
Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение
примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл
арифметического действия;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и
разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование
переместительного свойства при нахождении суммы;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
3.4.
Неизвестное слагаемое.
1
Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение
примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл
арифметического действия;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и
разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование
переместительного свойства при нахождении суммы;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
3.5.
Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3,
по 5.
2
Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций,
требующих записи одного и того же арифметического действия, разных
арифметических действий»;
Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение
примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл
арифметического действия;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и
разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование
переместительного свойства при нахождении суммы;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
3.6.
Прибавление и вычитание нуля.
1
Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение
примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл
арифметического действия;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и
разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование
переместительного свойства при нахождении суммы;
Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при
сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
3.7.
Сложение и вычитание чисел без перехода и с
переходом через десяток.
6
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и
разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование
переместительного свойства при нахождении суммы;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
3.8.
Вычисление суммы, разности трёх чисел.
Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью
действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько
всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;
Соотнесение текста задачи и её модели;
Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели
сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора
арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения,
выполнения действия на модели;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
Итого по разделу
40
Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.
Текстовая задача: структурные элементы,
составление текстовой задачи по образцу.
2
4.2.
Зависимость между данными и искомой величиной 1
в текстовой задаче.
Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с
помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание
ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);
Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью
действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько
всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
4.3.
Выбор и запись арифметического действия для
получения ответа на вопрос.
1
Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью
действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько
всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;
Соотнесение текста задачи и её модели;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
4.4.
Текстовая сюжетная задача в одно действие:
запись решения, ответа задачи.
11
Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью
действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько
всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;
Соотнесение текста задачи и её модели;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
4.5.
Обнаружение недостающего элемента задачи,
дополнение текста задачи числовыми данными
(по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).
Итого по разделу
1
Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с
помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание
ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);
Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью
действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько
всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;
Соотнесение текста задачи и её модели;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
16
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.
Расположение предметов и объектов на плоскости,
в пространстве: слева/справа, сверху/снизу,
между; установление пространственных
отношений.
5
Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение
в окружающем мире их моделей;
Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в
заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;
Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе
с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;
Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов
узора, геометрической фигуры;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
5.2.
Распознавание объекта и его отражения.
1
Составление пар: объект и его отражение;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
5.3.
Геометрические фигуры: распознавание круга,
треугольника, прямоугольника, отрезка.
3
Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов
узора, геометрической фигуры;
Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции
изображения узора, линии (по клеткам);
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
5.4.
Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки; измерение длины отрезка в
сантиметрах.
9
Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе Устный
с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
5.5.
Длина стороны прямоугольника, квадрата,
треугольника.
1
Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур
(прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме,
размеру); сравнение отрезков по длине;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
5.6.
Изображение прямоугольника, квадрата,
треугольника.
1
Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги,
страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание
маршрута;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
Итого по разделу
Раздел 6. Математическая информация
20
6.1.
Сбор данных об объекте по образцу.
Характеристики объекта, группы объектов
(количество, форма, размер); выбор предметов по
образцу (по заданным признакам).
4
Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций,
которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить
математическими средствами;
Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами
наблюдаемых фактов, закономерностей;
Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных
терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице,
на листе бумаги;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
6.2.
Группировка объектов по заданному признаку.
2
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую
информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на
рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих
положение одного предмета относительно другого. Моделирование
отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство
сложения;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
6.3.
Закономерность в ряду заданных объектов: её
обнаружение, продолжение ряда.
1
Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций,
которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить
математическими средствами;
Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами
наблюдаемых фактов, закономерностей;
Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных
терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице,
на листе бумаги;
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую
информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на
рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих
положение одного предмета относительно другого. Моделирование
отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство
сложения;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
6.4.
Верные (истинные) и неверные (ложные)
предложения, составленные относительно
заданного набора математических объектов.
1
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую
информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на
рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих
положение одного предмета относительно другого. Моделирование
отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство
сложения;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
6.5.
Чтение таблицы (содержащей не более четырёх
данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу
3
Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций,
которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить
математическими средствами;
Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами
наблюдаемых фактов, закономерностей;
Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных
терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице,
на листе бумаги;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
6.6.
Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными
(значениями данных величин).
1
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую
информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на
рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих
положение одного предмета относительно другого. Моделирование
отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство
сложения;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
6.7.
Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанных с вычислениями, измерением длины,
построением геометрических фигур.
3
Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих
положение одного предмета относительно другого. Моделирование
отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство
сложения;
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма,
величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления
информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и
т.д.);
Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно:
формулирование и проверка предложения;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ, Учи.ру,
Инфоурок
Итого по разделу:
15
Резервное время
15
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
132
0
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы
1.
Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 1
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
2.
Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 2
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
3.
Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 3
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
4.
Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 4
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
5.
Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 5
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
6.
Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 6
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
7.
Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 7
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
8.
Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 8
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
9.
Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 9
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
10.
Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Обобщение знаний
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
11.
Числа. Единица счёта.
Десяток
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
12.
Числа. Счёт предметов, запись 1
результата цифрами
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
13.
Числа. Порядковый номер
1
объекта при заданном порядке
счёта
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
14.
Числа. Сравнение чисел по
количеству: больше, меньше,
столько же
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
15.
Числа. Сравнение сравнение
групп предметов по
количеству: больше, меньше,
столько же
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
16.
Числа. Число и цифра 0 при
измерении, вычислении
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
17.
Числа. Числа в пределах 20:
чтение, запись, сравнение
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
18.
Числа. Однозначные и
двузначные числа
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
19.
Числа. Увеличение числа на
несколько единиц
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
20.
Числа. Уменьшение числа на
несколько единиц
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
21.
Величины. Длина и её
1
измерение с помощью
заданной мерки. Длиннее.
Короче. Одинаковые по длине
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
22.
Величины. Длина и её
измерение с помощью
заданной мерки. Сравнение
длин отрезков
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
23.
Величины. Сравнение без
измерения: выше — ниже,
шире — уже, длиннее —
короче, старше — моложе,
тяжелее — легче
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
24.
Величины. Единицы длины:
сантиметр
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
25.
Величины. Единицы длины:
дециметр
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
26.
Величины. Единицы длины:
сантиметр, дециметр;
установление соотношения
между ними
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
27.
Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычисления
вида □ + 1, □ – 1
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
28.
Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычисления
вида □ + 2, □ – 2
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
29.
Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычисления
вида □ + 3, □ – 3
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
30.
Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычисления
вида □ + 4, □ – 4
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
31.
Арифметические действия.
1
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Сложение и
вычитание вида □ + 5, □ + 6, □
+ 7, □ + 8, □ + 9
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
32.
Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание
вида 6 – □
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
33.
Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание
вида 7 – □
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
34.
Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание
вида 8 – □
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
35.
Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание
вида 9 – □
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
36.
Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание
вида 10 – □
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
37.
Арифметические действия.
1
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Сложение
однозначных чисел с
переходом через десяток вида
□+2
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
38.
Арифметические действия.
1
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Сложение
однозначных чисел с
переходом через десяток вида
□+3
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
39.
Арифметические
действия.Сложение и
вычитание чисел в пределах
20. Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида □ + 4
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
40.
Арифметические действия.
1
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Сложение
однозначных чисел с
переходом через десяток вида
□+5
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
41.
Арифметические действия.
1
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Сложение
однозначных чисел с
переходом через десяток вида
□ + 6, □ + 7
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
42.
Арифметические действия.
1
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Сложение
однозначных чисел с
переходом через десяток вида
□ + 8, □ + 9
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
43.
Арифметические действия.
1
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
11 - □
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
44.
Арифметические действия.
1
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
12 - □
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
45.
Арифметические действия.
1
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
13 - □
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
46.
Арифметические действия.
1
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
14 - □
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
47.
Арифметические действия.
1
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
15 - □
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
48.
Арифметические действия.
1
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
16 - □
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
49.
Арифметические действия.
1
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
17 - □, 18 - □
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
50.
Арифметические действия.
Названия компонентов
действий, результатов
действия сложения
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
51.
Арифметические действия.
Названия компонентов
действий, результатов
действия вычитания
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
52.
Арифметические действия.
Названия компонентов
действий, результатов
действий сложения и
вычитания
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
53.
Арифметические действия.
1
Таблица сложения. Таблица
сложения чисел в пределах 10
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
54.
Арифметические действия.
1
Таблица сложения. Таблица
сложения чисел в пределах 20
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
55.
Арифметические действия.
Переместительное свойство
сложения
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
56.
Арифметические действия.
Вычитание как действие,
обратное сложению
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
57.
Арифметические действия.
Неизвестное слагаемое
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
58.
Арифметические действия.
Сложение одинаковых
слагаемых
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
59.
Арифметические действия.
Счёт по 2, по 3, по 5
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
60.
Арифметические действия.
Прибавление и вычитание
нуля
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
61.
Арифметические действия.
Сложение чисел без перехода
через десяток. Обобщение и
систематизация знаний
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
62.
Арифметические действия.
1
Вычитание чисел без перехода
через десяток. Обобщение и
систематизация знаний
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
63.
Арифметические действия.
Сложение чисел с переходом
через десяток. Общий приём
сложения с переходом через
десяток
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
64.
Арифметические действия.
Сложение чисел с переходом
через десяток. Обобщение и
систематизация знаний
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
65.
Арифметические действия.
1
Вычитание чисел с переходом
через десяток. Общий приём
вычитания с переходом через
десяток
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
66.
Арифметические действия.
1
Вычитание чисел с переходом
через десяток. Обобщение и
систематизация знаний
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
67.
Текстовые задачи. Текстовая
задача: структурные
элементы, составление
текстовой задачи по образцу.
Составление задач на
сложение по рисунку, по
схематическому рисунку, по
записи решения
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
68.
Текстовые задачи. Текстовая
задача: структурные
элементы, составление
текстовой задачи по образцу.
Составление задач на
вычитание по рисунку, по
схематическому рисунку, по
записи решения
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
69.
Текстовые задачи.
Зависимость между данными
и искомой величиной в
текстовой задаче
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
70.
Текстовые задачи. Выбор и
запись арифметического
действия для получения
ответа на вопрос
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
71.
Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
нахождение суммы
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
72.
Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
нахождение остатка
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
73.
Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
увеличение (уменьшение)
числа на несколько единиц
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
74.
Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
увеличение числа на
несколько единиц (с двумя
множествами предметов)
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
75.
Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
уменьшение числа на
несколько единиц (с двумя
множествами предметов)
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
76.
Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
разностное сравнение чисел
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
77.
Текстовая сюжетная задача в
одно действие: запись
решения, ответа задачи.
Задачи на нахождение
неизвестного первого
слагаемого
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
78.
Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
нахождение неизвестного
второго слагаемого
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
79.
Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
нахождение неизвестного
уменьшаемого
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
80.
Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
нахождение неизвестного
вычитаемого
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
81.
Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Модели задач:
краткая запись, рисунок,
схема
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
82.
Текстовые задачи.
Обнаружение недостающего
элемента задачи, дополнение
текста задачи числовыми
данными (по иллюстрации,
смыслу задачи, её решению)
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
83.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
84.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: установление
пространственных отношений
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
85.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между;
установление
пространственных отношений
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
86.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между;
установление
пространственных
отношений. Внутри. Вне.
Между
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
87.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Распознавание объекта и его
отражения
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
88.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Геометрические фигуры:
распознавание круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка.
Распознавание
геометрических фигур: куба,
шара
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
89.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Геометрические фигуры:
распознавание круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка.
Распознавание
геометрических фигур: круга,
треугольника,
прямоугольника (квадрата)
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
90.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Геометрические фигуры:
распознавание круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка.
Распознавание
геометрических фигур:
прямой, отрезка, точки
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
91.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Изображение
прямоугольника, квадрата,
треугольника. Изображение
геометрических фигур "от
руки"
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
92.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью
линейки. Изображение с
использованием линейки
геометрических фигур:
многоугольника,
треугольника
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
93.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью
линейки. Изображение с
использованием линейки
геометрических фигур:
прямоугольника (квадрата)
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
94.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью
линейки. Изображение с
использованием линейки
геометрических фигур:
прямой, отрезка
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
95.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью
линейки. Изображение с
использованием линейки
геометрических фигур:
многоугольника,
треугольника,
прямоугольника (квадрата),
прямой, отрезка
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
96.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью
линейки; измерение длины
отрезка в сантиметрах.
Прямоугольник. Квадрат.
Построение прямоугольника
(квадрата) на клетчатой
бумаге
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
97.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Построение отрезка,
измерение длины отрезка в
сантиметрах
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
98.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Построение отрезка,
измерение длины отрезка в
сантиметрах. Измерение
длины в дециметрах и
сантиметрах
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
99.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Построение отрезка,
измерение длины отрезка в
сантиметрах. Сравнение длин
отрезков
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
100. Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Построение отрезка,
измерение длины отрезка в
сантиметрах. Сложение и
вычитание длин отрезков
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
101. Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Длина стороны
прямоугольника, квадрата,
треугольника
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
102. Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью
линейки. Решение
геометрических задач на
построение
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
103. Математическая информация. 1
Сбор данных об объекте по
образцу
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
104. Математическая информация. 1
Характеристики объекта,
группы объектов (количество,
форма, размер)
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
105. Математическая информация. 1
Характеристики объекта,
группы объектов (количество,
форма, размер). Сравнение
двух или более предметов
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
106. Математическая информация. 1
Выбор предметов по образцу
(по заданным признакам)
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
107. Математическая информация. 1
Группировка объектов по
заданному признаку
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
108. Математическая информация. 1
Группировка объектов по
заданному признаку.
Группировка по
самостоятельно
установленному признаку
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
109. Математическая информация. 1
Закономерность в ряду
заданных объектов: её
обнаружение, продолжение
ряда
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
110. Математическая информация. 1
Верные (истинные) и
неверные (ложные)
предложения, составленные
относительно заданного
набора математических
объектов
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
111. Математическая информация. 1
Чтение таблицы (содержащей
не более четырёх данных)
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
112. Математическая информация. 1
Извлечение данного из
строки, столбца
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
113. Математическая информация. 1
Внесение одного-двух данных
в таблицу
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
114. Математическая информация. 1
Чтение рисунка, схемы 1—2
числовыми данными
(значениями данных величин)
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
115. Математическая информация. 1
Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с
вычислениями
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
116. Математическая информация. 1
Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с
измерением длины
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
117. Математическая информация. 1
Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с
построением геометрических
фигур
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
118. Резерв. Числа. Числа от 1 до
10. Повторение
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
119. Резерв. Числа. Числа от 11 до
20. Повторение
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
120. Резерв. Величины. Единица
длины: сантиметр.
Повторение
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
121. Резерв. Величины. Единицы
длины: сантиметр, дециметр.
Повторение
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
122. Резерв. Арифметические
действия. Числа от 1 до 10.
Сложение. Повторение
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
123. Резерв. Арифметические
действия. Числа от 1 до 10.
Вычитание. Повторение
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
124. Резерв. Арифметические
действия. Числа от 1 до 20.
Сложение с переходом через
десяток. Повторение
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
125. Резерв. Арифметические
1
действия. Числа от 1 до 20.
Вычитание с переходом через
десяток. Повторение
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
126. Резерв. Текстовые задачи.
Задачи на нахождение суммы
и остатка. Повторение
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
1
127. Резерв. Текстовые задачи.
Задачи на нахождение
увеличение (уменьшение)
числа на несколько раз.
Повторение
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
128. Резерв. Текстовые задачи.
Задачи на разностное
сравнение. Повторение
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
129. Резерв. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Пространственные
представления. Повторение
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
130. Резерв. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Геометрические
фигуры. Повторение
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
131. Резерв. Математическая
1
информация. Сравнение,
группировка, закономерности,
высказывания. Повторение
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
132. Резерв. Математическая
информация. Таблицы.
Повторение
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
132
13
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ