МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Управление образования Кушвинского городского округа МАОУ СОШ № 3 Мельников Алексей Александр ович Подписан: Мельников Алексей Александрович DN: E=kushva-school3@mail.ru, INN=662001969131, SNILS=02721521413, C=RU, S=66 Свердловская область, L=г. Кушва, G=Алексей Александрович, SN=Мельников, CN=Мельников Алексей Александрович Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2022.10.06 17:37:58+05'00' Foxit PDF Reader Версия: 11.1.0 РАССМОТРЕНО педагогическим советом УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ СОШ №3 Директор МАОУ СОШ №3______________ Мельников А.А. ______________Мельников А.А.. Протокол №1 Приказ №1 от "01" сентября 2022 г. от "29" августа 2022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3130927) учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Лащакова Анна Михайловна учитель начальных классов Кушва 2022 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: — Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. — Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). — Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: — понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); — математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); — владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». Числа и величины Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Арифметические действия Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению. Текстовые задачи Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие. Пространственные отношения и геометрические фигуры Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах. Математическая информация Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин). Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры. Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Универсальные познавательные учебные действия: — наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; — обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; — понимать назначение и необходимость использования величин в жизни; — наблюдать действие измерительных приборов; — сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию; — копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур; — вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность). Работа с информацией: — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме. Универсальные коммуникативные учебные действия: — характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; — комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; — описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки; — строить предложения относительно заданного набора объектов. Универсальные регулятивные учебные действия: — принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; — действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; — проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; — проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. Совместная деятельность: — участвовать в парной работе с математическим материалом; — выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: — осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; — развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; — применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; — осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; — применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; — работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; — оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; — оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; — стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия. Универсальные познавательные учебные действия: 1) Базовые логические действия: — устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); — применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; — приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; — представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. 2) Базовые исследовательские действия: — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; — понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; — применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3) Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); — представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; — принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; — строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; — формулировать ответ; — комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; — в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; — создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); — ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; — составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Универсальные регулятивные учебные действия: 1) Самоорганизация: — планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; — выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. 2) Самоконтроль: — осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; — выбирать и при необходимости корректировать способы действий; — находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. 3) Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); — оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: — участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); — согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; — осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; — пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; — находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; — выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); — решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); — сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); — знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см); — различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; — устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; — распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов; — группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; — различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; — сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов всего контрольные практические работы работы Дата Виды деятельности изучения Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Числа 1.1. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. 10 Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; Практические работы по определению длин предложенных предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах; Словесное описание группы предметов, ряда чисел; Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок 1.2. Единица счёта. Десяток. 1 Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; Практические работы по определению длин предложенных предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах; Словесное описание группы предметов, ряда чисел; Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок 1.3. Счёт предметов, запись результата цифрами. 1 Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; Практические работы по определению длин предложенных предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах; Словесное описание группы предметов, ряда чисел; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок 1.4. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. 1 Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений; Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок 1.5. Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. 2 Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок 1.6. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. 1 Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений; Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок 1.7. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. 1 Словесное описание группы предметов, ряда чисел; Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений; Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок 1.8. Однозначные и двузначные числа. 1 Словесное описание группы предметов, ряда чисел; Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений; Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок 1.9. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 2 Словесное описание группы предметов, ряда чисел; Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений; Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок Итого по разделу 20 Раздел 2. Величины 2.1. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. 2 Знакомство с приборами для измерения величин; Линейка как простейший инструмент измерения длины; Наблюдение действия измерительных приборов; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок 2.2. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. 1 Наблюдение действия измерительных приборов; Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; Использование линейки для измерения длины отрезка; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок 2.3. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. 3 Линейка как простейший инструмент измерения длины; Наблюдение действия измерительных приборов; Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; Использование линейки для измерения длины отрезка; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок Итого по разделу Раздел 3. Арифметические действия 6 3.1. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. 23 Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»; Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок 3.2. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. 6 Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»; Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок 3.3. Вычитание как действие, обратное сложению. 1 Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок 3.4. Неизвестное слагаемое. 1 Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок 3.5. Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. 2 Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»; Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок 3.6. Прибавление и вычитание нуля. 1 Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций); Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок 3.7. Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. 6 Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок 3.8. Вычисление суммы, разности трёх чисел. Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; Соотнесение текста задачи и её модели; Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок Итого по разделу 40 Раздел 4. Текстовые задачи 4.1. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. 2 4.2. Зависимость между данными и искомой величиной 1 в текстовой задаче. Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок 4.3. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. 1 Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; Соотнесение текста задачи и её модели; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок 4.4. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. 11 Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; Соотнесение текста задачи и её модели; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок 4.5. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). Итого по разделу 1 Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; Соотнесение текста задачи и её модели; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок 16 Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры 5.1. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. 5 Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции; Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок 5.2. Распознавание объекта и его отражения. 1 Составление пар: объект и его отражение; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок 5.3. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. 3 Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры; Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам); Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок 5.4. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. 9 Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе Устный с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции; опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок 5.5. Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. 1 Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок 5.6. Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. 1 Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок Итого по разделу Раздел 6. Математическая информация 20 6.1. Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). 4 Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок 6.2. Группировка объектов по заданному признаку. 2 Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок 6.3. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. 1 Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги; Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок 6.4. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. 1 Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок 6.5. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу 3 Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок 6.6. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). 1 Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок 6.7. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. 3 Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения; Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру, Инфоурок Итого по разделу: 15 Резервное время 15 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 0 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов Дата Виды, изучения формы всего контрольные практические контроля работы работы 1. Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1 1 Устный опрос; Письменный контроль; 2. Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 2 1 Устный опрос; Письменный контроль; 3. Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 3 1 Устный опрос; Письменный контроль; 4. Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 4 1 Устный опрос; Письменный контроль; 5. Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 5 1 Устный опрос; Письменный контроль; 6. Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 6 1 Устный опрос; Письменный контроль; 7. Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 7 1 Устный опрос; Письменный контроль; 8. Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 8 1 Устный опрос; Письменный контроль; 9. Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 9 1 Устный опрос; Письменный контроль; 10. Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Обобщение знаний 1 Устный опрос; Письменный контроль; 11. Числа. Единица счёта. Десяток 1 Устный опрос; Письменный контроль; 12. Числа. Счёт предметов, запись 1 результата цифрами Устный опрос; Письменный контроль; 13. Числа. Порядковый номер 1 объекта при заданном порядке счёта Устный опрос; Письменный контроль; 14. Числа. Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же 1 Устный опрос; Письменный контроль; 15. Числа. Сравнение сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же 1 Устный опрос; Письменный контроль; 16. Числа. Число и цифра 0 при измерении, вычислении 1 Устный опрос; Письменный контроль; 17. Числа. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение 1 Устный опрос; Письменный контроль; 18. Числа. Однозначные и двузначные числа 1 Устный опрос; Письменный контроль; 19. Числа. Увеличение числа на несколько единиц 1 Устный опрос; Письменный контроль; 20. Числа. Уменьшение числа на несколько единиц 1 Устный опрос; Письменный контроль; 21. Величины. Длина и её 1 измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине Устный опрос; Письменный контроль; 22. Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Сравнение длин отрезков 1 Устный опрос; Письменный контроль; 23. Величины. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче 1 Устный опрос; Письменный контроль; 24. Величины. Единицы длины: сантиметр 1 Устный опрос; Письменный контроль; 25. Величины. Единицы длины: дециметр 1 Устный опрос; Письменный контроль; 26. Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними 1 Устный опрос; Письменный контроль; 27. Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 1, □ – 1 1 Устный опрос; Письменный контроль; 28. Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 2, □ – 2 1 Устный опрос; Письменный контроль; 29. Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 3, □ – 3 1 Устный опрос; Письменный контроль; 30. Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 4, □ – 4 1 Устный опрос; Письменный контроль; 31. Арифметические действия. 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение и вычитание вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 Устный опрос; Письменный контроль; 32. Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 6 – □ 1 Устный опрос; Письменный контроль; 33. Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 7 – □ 1 Устный опрос; Письменный контроль; 34. Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 8 – □ 1 Устный опрос; Письменный контроль; 35. Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 9 – □ 1 Устный опрос; Письменный контроль; 36. Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 10 – □ 1 Устный опрос; Письменный контроль; 37. Арифметические действия. 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+2 Устный опрос; Письменный контроль; 38. Арифметические действия. 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+3 Устный опрос; Письменный контроль; 39. Арифметические действия.Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4 1 Устный опрос; Письменный контроль; 40. Арифметические действия. 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5 Устный опрос; Письменный контроль; 41. Арифметические действия. 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6, □ + 7 Устный опрос; Письменный контроль; 42. Арифметические действия. 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9 Устный опрос; Письменный контроль; 43. Арифметические действия. 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 11 - □ Устный опрос; Письменный контроль; 44. Арифметические действия. 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 12 - □ Устный опрос; Письменный контроль; 45. Арифметические действия. 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 13 - □ Устный опрос; Письменный контроль; 46. Арифметические действия. 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 14 - □ Устный опрос; Письменный контроль; 47. Арифметические действия. 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 15 - □ Устный опрос; Письменный контроль; 48. Арифметические действия. 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 16 - □ Устный опрос; Письменный контроль; 49. Арифметические действия. 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 17 - □, 18 - □ Устный опрос; Письменный контроль; 50. Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия сложения 1 Устный опрос; Письменный контроль; 51. Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия вычитания 1 Устный опрос; Письменный контроль; 52. Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действий сложения и вычитания 1 Устный опрос; Письменный контроль; 53. Арифметические действия. 1 Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 10 Устный опрос; Письменный контроль; 54. Арифметические действия. 1 Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 20 Устный опрос; Письменный контроль; 55. Арифметические действия. Переместительное свойство сложения 1 Устный опрос; Письменный контроль; 56. Арифметические действия. Вычитание как действие, обратное сложению 1 Устный опрос; Письменный контроль; 57. Арифметические действия. Неизвестное слагаемое 1 Устный опрос; Письменный контроль; 58. Арифметические действия. Сложение одинаковых слагаемых 1 Устный опрос; Письменный контроль; 59. Арифметические действия. Счёт по 2, по 3, по 5 1 Устный опрос; Письменный контроль; 60. Арифметические действия. Прибавление и вычитание нуля 1 Устный опрос; Письменный контроль; 61. Арифметические действия. Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний 1 Устный опрос; Письменный контроль; 62. Арифметические действия. 1 Вычитание чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний Устный опрос; Письменный контроль; 63. Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения с переходом через десяток 1 Устный опрос; Письменный контроль; 64. Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний 1 Устный опрос; Письменный контроль; 65. Арифметические действия. 1 Вычитание чисел с переходом через десяток. Общий приём вычитания с переходом через десяток Устный опрос; Письменный контроль; 66. Арифметические действия. 1 Вычитание чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний Устный опрос; Письменный контроль; 67. Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на сложение по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения 1 Устный опрос; Письменный контроль; 68. Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения 1 Устный опрос; Письменный контроль; 69. Текстовые задачи. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче 1 Устный опрос; Письменный контроль; 70. Текстовые задачи. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос 1 Устный опрос; Письменный контроль; 71. Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы 1 Устный опрос; Письменный контроль; 72. Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение остатка 1 Устный опрос; Письменный контроль; 73. Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 1 Устный опрос; Письменный контроль; 74. Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) 1 Устный опрос; Письменный контроль; 75. Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) 1 Устный опрос; Письменный контроль; 76. Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение чисел 1 Устный опрос; Письменный контроль; 77. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного первого слагаемого 1 Устный опрос; Письменный контроль; 78. Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого 1 Устный опрос; Письменный контроль; 79. Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого 1 Устный опрос; Письменный контроль; 80. Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого 1 Устный опрос; Письменный контроль; 81. Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема 1 Устный опрос; Письменный контроль; 82. Текстовые задачи. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению) 1 Устный опрос; Письменный контроль; 83. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между Устный опрос; Письменный контроль; 84. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений Устный опрос; Письменный контроль; 85. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений Устный опрос; Письменный контроль; 86. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между Устный опрос; Письменный контроль; 87. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Распознавание объекта и его отражения Устный опрос; Письменный контроль; 88. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: куба, шара Устный опрос; Письменный контроль; 89. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата) Устный опрос; Письменный контроль; 90. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: прямой, отрезка, точки Устный опрос; Письменный контроль; 91. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. Изображение геометрических фигур "от руки" Устный опрос; Письменный контроль; 92. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника Устный опрос; Письменный контроль; 93. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямоугольника (квадрата) Устный опрос; Письменный контроль; 94. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямой, отрезка Устный опрос; Письменный контроль; 95. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка Устный опрос; Письменный контроль; 96. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге Устный опрос; Письменный контроль; 97. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах Устный опрос; Письменный контроль; 98. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Измерение длины в дециметрах и сантиметрах Устный опрос; Письменный контроль; 99. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков Устный опрос; Письменный контроль; 100. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сложение и вычитание длин отрезков Устный опрос; Письменный контроль; 101. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника Устный опрос; Письменный контроль; 102. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Решение геометрических задач на построение Устный опрос; Письменный контроль; 103. Математическая информация. 1 Сбор данных об объекте по образцу Устный опрос; Письменный контроль; 104. Математическая информация. 1 Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер) Устный опрос; Письменный контроль; 105. Математическая информация. 1 Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Сравнение двух или более предметов Устный опрос; Письменный контроль; 106. Математическая информация. 1 Выбор предметов по образцу (по заданным признакам) Устный опрос; Письменный контроль; 107. Математическая информация. 1 Группировка объектов по заданному признаку Устный опрос; Письменный контроль; 108. Математическая информация. 1 Группировка объектов по заданному признаку. Группировка по самостоятельно установленному признаку Устный опрос; Письменный контроль; 109. Математическая информация. 1 Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда Устный опрос; Письменный контроль; 110. Математическая информация. 1 Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов Устный опрос; Письменный контроль; 111. Математическая информация. 1 Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных) Устный опрос; Письменный контроль; 112. Математическая информация. 1 Извлечение данного из строки, столбца Устный опрос; Письменный контроль; 113. Математическая информация. 1 Внесение одного-двух данных в таблицу Устный опрос; Письменный контроль; 114. Математическая информация. 1 Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин) Устный опрос; Письменный контроль; 115. Математическая информация. 1 Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями Устный опрос; Письменный контроль; 116. Математическая информация. 1 Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины Устный опрос; Письменный контроль; 117. Математическая информация. 1 Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигур Устный опрос; Письменный контроль; 118. Резерв. Числа. Числа от 1 до 10. Повторение 1 Устный опрос; Письменный контроль; 119. Резерв. Числа. Числа от 11 до 20. Повторение 1 Устный опрос; Письменный контроль; 120. Резерв. Величины. Единица длины: сантиметр. Повторение 1 Устный опрос; Письменный контроль; 121. Резерв. Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Повторение 1 Устный опрос; Письменный контроль; 122. Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Сложение. Повторение 1 Устный опрос; Письменный контроль; 123. Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Вычитание. Повторение 1 Устный опрос; Письменный контроль; 124. Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение 1 Устный опрос; Письменный контроль; 125. Резерв. Арифметические 1 действия. Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение Устный опрос; Письменный контроль; 126. Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение Устный опрос; Письменный контроль; 1 127. Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение увеличение (уменьшение) числа на несколько раз. Повторение 1 Устный опрос; Письменный контроль; 128. Резерв. Текстовые задачи. Задачи на разностное сравнение. Повторение 1 Устный опрос; Письменный контроль; 129. Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные представления. Повторение 1 Устный опрос; Письменный контроль; 130. Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Повторение 1 Устный опрос; Письменный контроль; 131. Резерв. Математическая 1 информация. Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение Устный опрос; Письменный контроль; 132. Резерв. Математическая информация. Таблицы. Повторение 1 Устный опрос; Письменный контроль; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 13 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ