9. технология 1

Мельников
Алексей
Александрович

Подписан: Мельников Алексей Александрович
DN: E=kushva-school3@mail.ru,
INN=662001969131, SNILS=02721521413, C=RU,
S=66 Свердловская область, L=г. Кушва,
G=Алексей Александрович, SN=Мельников,
CN=Мельников Алексей Александрович
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.10.07 13:40:32+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.1.0

Приложение к приказу МАОУ СОШ
№3 от 31.08.2022г. №135 «О
внесении изменений в основные
общеобразовательные программы основные образовательные
программы
начального общего образования,
основного общего образования»

Рабочая программа
учебного предмета «Технология»
2-4 класс

1

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета "Технология"
Предмет

Выпускник научится

Предметная область «Технология»
Технология
Основы культуры труда, самообслуживание
- иметь представление о наиболее
распространённых в своём регионе традиционных
народных промыслах и ремёслах, современных
профессиях (в том числе профессиях своих
родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов
рукотворного мира: соответствие изделия
обстановке, удобство (функциональность),
прочность, эстетическую выразительность — и
руководствоваться ими в практической
деятельности;
- планировать и выполнять практическое задание
(практическую работу) с опорой на инструкционную
карту; при необходимости вносить коррективы в
выполняемые действия;
- выполнять доступные действия по
самообслуживанию и доступные виды домашнего
труда.

Выпускник получает
возможность научится

Уважительно относиться к
труду людей.
Понимать
культурно­историческую
ценность традиций,
отражённых в предметном
мире, в том числе традиций
трудовых династий как
своего региона, так и страны,
и уважать их.
Понимать особенности
проектной деятельности,
осуществлять под
руководством учителя
элементарную проектную
деятельность в малых
группах: разрабатывать
замысел, искать пути его
реализации, воплощать его в
продукте, демонстрировать
готовый продукт (изделия,
комплексные работы,
социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
- на основе полученных представлений о
Отбирать и выстраивать
многообразии материалов, их видах, свойствах,
оптимальную
происхождении, практическом применении в жизни технологическую

Предметный результат
освоения ОП НОО

Основные задачи
реализации
содержания

1) получение
первоначальных
представлений о
созидательном и
нравственном значении
труда в жизни человека и
общества; о мире профессий
и важности правильного
выбора профессии;
2) усвоение первоначальных
представлений о
материальной культуре как
продукте предметнопреобразующей
деятельности человека;
3) приобретение навыков
самообслуживания;
овладение технологическими
приемами ручной обработки
материалов; усвоение правил
техники безопасности;
4) использование
приобретенных знаний и
умений для творческого
решения несложных
конструкторских,
художественноконструкторских

Формирование
опыта как основы
обучения
и
познания,
осуществление
поисковоаналитической
деятельности для
практического
решения
прикладных задач
с использованием
знаний,
полученных при
изучении других
учебных
предметов,
формирование
первоначального
опыта
практической
преобразовательно
й деятельности

2

осознанно подбирать доступные в обработке
материалы для изделий по
декоративно­художественным и конструктивным
свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств
освоенных материалов оптимальные и доступные
технологические приёмы их ручной обработки (при
разметке деталей, их выделении из заготовки,
формообразовании, сборке и отделке изделия);
- применять приёмы рациональной безопасной
работы ручными инструментами: чертёжными
(линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы)
и колющими (швейная игла);
- выполнять символические действия моделирования
и преобразования модели и работать с простейшей
техническойдокументацией: распознавать
простейшие чертежи и эскизы, читать их и
выполнять разметку с опорой на них; изготавливать
плоскостные и объёмные изделия по простейшим
чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Конструирование и моделирование
- анализировать устройство изделия: выделять
детали, их форму, определять взаимное
расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного
характера по изменению вида и способа соединения
деталей: на достраивание, придание новых свойств
конструкции;
- изготавливать несложные конструкции изделий
по рисунку, простейшему чертежу или эскизу,
образцу и доступным заданным условиям.

последовательность
реализации собственного или
предложенного учителем
замысла.
Прогнозировать конечный
практический результат и
самостоятельно
комбинировать
художественные технологии
в соответствии с
конструктивной или
декоративно­художественной
задачей.

(дизайнерских),
технологических и
организационных задач;
5) приобретение
первоначальных навыков
совместной продуктивной
деятельности,
сотрудничества, взаимопомо
щи, планирования и
организации;
6) приобретение
первоначальных знаний о
правилах создания
предметной и
информационной среды и
умений применять их для
выполнения учебнопознавательных и проектных
художественноконструкторских задач.

Соотносить объёмную
конструкцию, основанную на
правильных геометрических
формах, с изображениями их
развёрток.
Создавать мысленный образ
конструкции с целью решения
определённой
конструкторской задачи или
передачи определённой
художественно­эстетической
информации; воплощать
этот образ в материале.
3

Практика работы на компьютере
- выполнять на основе знакомства с персональным
компьютером как техническим средством, его
основными устройствами и их назначением базовые
действия с компьютероми другими средствами ИКТ,
используя безопасные для органов зрения, нервной
системы, опорно­двигательного аппарата
эргономичные приёмы работы; выполнять
компенсирующие физические упражнения
(мини­зарядку);
- пользоваться компьютером для поиска и
воспроизведения необходимой информации;
- пользоваться компьютером для решения
доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстом, рисунками,
доступными электронными ресурсами).

Пользоваться доступными
приёмами работы с готовой
текстовой, визуальной,
звуковой информацией в сети
Интернет, а также
познакомится с доступными
способами её получения,
хранения, переработки.

2. Содержание учебного предмета «Технология»
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов
рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на
примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие
природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония
предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и
творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное
размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и
других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых
группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
4

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные,
групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности
– изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым
и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов1. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств
доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и
конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их
рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности
практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью
получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и
выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу,
копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом),
формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды
соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с
особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок,
простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая,
центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление
изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.).
Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и
способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению
изделия).

В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные,
др.), материалы, используемые в декоративноприкладном синтетические и творчестве региона, в котором проживают школьники.
1

5

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по
заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование
на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и
подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование
простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение
безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми
образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.
Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера,
программ Word и PowerPoint.

6

3. Тематическое планирование по учебному предмету "Технология"

УМК «Школа России»
2 класс
№
п/
п
1
2
3
4
5

Тема урока

Художественная мастерская (10 ч)
Повторение знаний и умений, полученных в 1 классе.
Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам.
Что ты уже знаешь?
Изготовление изделий в технике оригами
Знакомство со средствами художественной выразительности: тон, форма и размер. Подборка семян по тону, по форме.
Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух
Зачем художнику знать о цвете,
предложенных.
Самостоятельная разметка по шаблону. Наклеивание семян на картонную основу.
форме и размере?
Изготовление композиций из семян растений
Знакомство со средством художественной выразительности – цветом. Цветовой круг, цветосочетания. Упражнение по подблизких по цвету и контрастных цветов. Использование цвета в картинах художников. Разметка деталей по шаблону.
Какова роль цвета в композиции? бору
Использование линейки в качестве шаблона. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение
Какие бывают цветочные
композиции?
Как увидеть белое изображение
на белом фоне?

6

Что такое симметрия? Как
получить симметричные детали?

7

Можно ли сгибать картон? Как?

8

Наши проекты. Африканская
саванна
Как плоское превратить в
объёмное?
Как согнуть картон по кривой
линии? Проверим себя

9
10

Содержание урока

11

умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.
Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов
Знакомство с видами композиций: центральная, вертикаль-ная, горизонтальная. Центр композиции. Композиции в рабо-тах
художников. Упражнение по составлению разных видов композиций из листьев. Подбор цветосочетаний бумаги. Раз-метка
деталей по шаблону. Составление композиции по об-разцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать
правильный план работы из двух предложенных.
Изготовление композиций разных видов
Средства художественной выразительности. Светотень. Срав-нение плоских и объёмных геометрических форм. Упражнения по освоению приёмов получения объёмных форм из бу-мажного листа. Разметка нескольких одинаковых деталей по
шаблону, придание объёма деталям, наклеивание за фраг-мент, точечно. Использование законов композиции. Состав-ление
композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух
предложенных.
Изготовление рельефных композиций из белой бумаги
Введение понятия «симметрия». Упражнение по определе-нию симметричных (и несимметричных) изображений и предметов. Знакомство с образцами традиционного искусства, вы-полненного в технике симметричного вырезания. Разметка
симметричных деталей складыванием заготовок в несколько слоёв гармошкой, разметкой на глаз, наклеивание на фрагмент, точечно. Использование законов композиции. Состав-ление композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.
Изготовление композиций из симметричных бумажных де-талей
Повторение сведений о картоне (виды, свойства). Освоение биговки. Упражнения по выполнению биговки. Разметка деталей по шаблонам сложных форм. Выполнение биговки по сгибам деталей

Учебник,
страницы

С.14-17
С.18-21
С.22-25
С.26-29
С.30-31
С.32-33

О многообразии животного мира, формах клювов и ртов раз-ных животных. Получение объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали. Упражнение по изготовлению выпуклой детали клюва. Разметка детали по
половине шаблона. Закрепление умения выполнять биговку. Выбор правильных этапов плана из ряда предложенных.
Изготовление изделий с использованием вышеуказанного приёма получения объёма с разметкой по половине шаблона

С.34-37

О древних ящерах и драконах. Мифология и сказки. Криволи-нейное сгибание картона.
Пробное упражнение по освоению приёма получения криволинейного сгиба. Закрепление умения выполнять биговку.
Разметка деталей по половине шаблона.
Точечное наклеивание деталей. Составление собственного плана и его сравнение с данным в учебнике.
Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.
Проверка знание и умений по теме

С.38-41

Чертёжная мастерская (7 ч)
Введение понятия «технологические операции». Знакомство с основными технологическими операциями ручной
обработки материалов и способами их выполнения. Задание: подобрать технологические операции и способы их
Что такое технологические
выполнения предложенным готовым изделиям. Знакомство с технологи-ческой картой. Самостоятельное составление
плана работы. Складывание бумажных полосок пружинкой. Использование ранее освоенных способов разметки и
операции и способы?
соединения деталей.

13

Что такое линейка и что она

Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой.
Введение понятия «линейка – чертёжный инструмент». Функциональное назначение линейки, разновидности линеек.
Проведение прямых линий, измерение отрезков по линейке. Измерение сторон многоугольников. Контроль точности
измерений по линейке. Подведение итогов, самоконтроль по предложенным вопросам. Использование ранее освоенных

Примечани
е

С.6-9
С.10-13

Работа в группах по 4-6 человек. Обсуждение конструкции силуэтов животных, технологий изготовления из деталей.
Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Ра-бота с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы.
Изготовление изделий сложных форм в одной тематике

12

Дата
проведен
ия

С.43-47
С.48-49
7

14
15

умеет?
Что такое чертёж и как его
прочитать?
Как изготовить несколько
одинаковых прямоугольников?

16

Можно ли разметить
прямоугольник по угольнику?

17

Можно ли без шаблона
разметить круг?
Мастерская Деда Мороза и
Снегурочки. Проверим себя

18
19
20
21
22
23
24
25
26

способов разметки и соединения деталей.
Построение прямых линий и отрезков. Измерение сторон геометрических фигур
Введение понятия «чертёж». Линии чертежа: основная, толстая, штрихпунктирная с двумя точками. Чтение чертежа.
Изделия и их чертежи. Построение прямоугольника от одного прямого угла. Изготовление изделия по его чертежу.
Исполь-зование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по
технологи-ческой карте.
Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам
Знакомство с народным промыслом плетения изделий из разных материалов. Знакомство с понятиями «ремесленник»,
«ремёсла», названиями ряда ремёсел. Ремёсла родного края учеников. Полосок Знакомство с приёмом разметки прямоугольника от двух прямых углов. Разметка одинаковых бу-мажных полосок. Упражнение по разметке полосок из бума-ги.
Закрепление умения чтения чертежа. Плетение из бумаж-ных полосок. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Ра-бота по технологической карте.
Изготовление изделий с плетёными деталями
Введение понятия «угольник – чертёжный инструмент». Функциональное назначение угольника, разновидности
угольников. Контроль прямого угла в изделиях прямоуголь-ной формы. Измерение отрезков по угольнику. Порядок построения прямоугольника по угольнику. Упражнение в по-строении прямоугольник по угольнику. Контроль точности
отложенных размеров по угольнику. Закрепление умения чтения чертежа. Использование ранее освоенных способов
разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.
Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с по-мощью угольника по их чертежам
Введение понятий: «циркуль – чертёжный инструмент», «круг», «окружность», «дуга», «радиус». Функциональное
назначение циркуля, его конструкция. Построение окруж-ности циркулем. Откладывание радиуса окружности цирку-лем
по линейке. Построение окружности заданного радиуса. Контроль размера радиуса с помощью циркуля и линейки.
Упражнение в построении окружностей. Использование ра-нее освоенных способов разметки и соединения деталей.
Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля
Знакомство с чертежом круглой детали. Соотнесение детали и её чертежа.
Использование ранее освоенных способов разметки и соеди-нения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.
Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм,
размеченных с помощью угольника и линейки.
Проверка знаний и умений по теме

Конструкторская мастерская (9 ч)
Введение понятий «подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило». Приёмы безопасной работы
шилом и его хранение. Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Шарнирное соединение
Какой секрет у подвижных
деталей по принципу качения детали. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.
игрушек?
Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принци-пу качения детали
Введение понятий «разборная конструкция», «неразборная конструкция»расширение знаний о шарнирном механизме.
Пробные упражнения изготовления шарнирного механизма по принципу вращения.
Как из неподвижной игрушки
Использование ранее освоенных способов разметки и соеди-нения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.
сделать подвижную?
Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принци-пу вращения
Расширение знаний о шарнирном механизме. Пробные упражнения по изготовлению шарнирного механизма по принципу
марионетки (игрушки «дергунчики»). Использование ранее освоенных способов разметки и соеди-нения деталей.
Ещё один способ сделать
Составление плана работы. Работа по техно-логической карте. Проверка конструкции в действии. Внесе-ние коррективов.
Изготовление изделий с шарнирным механизмом по прин-ципу марионетки – «дергунчик»
игрушку подвижной
Об использовании пропеллера в технических устройствах, машинах. Назначение винта (охлаждение, увеличение подъёмной силы, вращение жерновов мельницы). Разметка дета-лей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технолоЧто заставляет вращаться винт гической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.
Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мель-ница)
пропеллер?
Введение понятий «модель», «щелевой замок». Общее пред-ставление об истории освоения неба человеком. Основные
конструктивные части самолёта. Разметка деталей по сетке. Сборка деталей модели щелевым замком. Проверка конструкМожно ли соединить детали без
ции в действии. Внесение коррективов.
Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком
соединительных материалов?
Общее представление об истории вооружения армии России в разные времена. О профессиях женщин в современной российской армии. Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте.
Изменяется ли вооружение в
Изготовление изделия на военную тематику (например, от-крытку со вставками)
армии?
Введение понятий «макет», «развёртка».общее представление о видах транспорта трёх сфер (земля, вода, небо). СпецмашиНазначение машин. Сборка модели по её готовой развёрт-ке. Составление плана работы. Работа по технологической
Как машины помогают человеку? ны.
карте.

27

Поздравляем !

28

Что интересного в работе
архитектора? Наши проекты.
Проверим себя

Изготовление моделей машин по их развёрткам
Представление о важности общения с родными и близкими, о проявлении внимания, о поздравлениях к праздникам, о способах передачи информации, об открытках, истории открыт-ки. Повторение разборных и неразборных конструкций. Получение объёма путём надрезания и выгибания части листа. Сравнение с ранее освоенным сходным приёмом (клювы).
Использование ранее освоенных знаний и умений. Состав-ление плана работы. Работа по технологической карте.
Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных
знаний и умений
Представление о работе архитектора, об архитектуре. Исполь-зование архитектором средств художественной выразительности. Познакомить с отдельными образцами зодчества.
Макет города. Работа в группах по 4-6 человек. Распределе-ние работы внутри групп с помощью учителя. Обсуждение
конструкций макетов зданий, технологий их изготовления. Изготовление деталей деревьев, кустарников и заборов складыванием заготовок. Работа с опорой на технологические карты. Обсуждение результатов коллективной работы.
Изготовление макета родного города или города мечты.
Проверка знаний и умений по теме

С.50-53
С.54-57
С.58-61
С.62-65
С.66-69

С.71-75
С.76-79
С.80-81
С.82-85
С.86-89
С.90-93
С.94-97
С.98-101
С.102-108
8

Рукодельная мастерская (8 ч)
29

Какие бывают ткани?

Ткачество и вязание. Ткани и трикотаж. Их строение, свой-ства. Нетканые материалы (флизелин, синтепон, ватные дис-ки),
их строение и свойства. Использование тканей, трикота-жа, нетканых материалов.
Профессии швеи и вязальщицы. Разметка на глаз и по шаб-лонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка.
Составление плана работы. Работа по технологической карте.
Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дис-ков, синтепона)

С.110-113

30

Какие бывают нитки? Как они
используются?
Что такое натуральные ткани?
Каковы их свойства?
Строчка косого стежка. Есть ли у
неё «дочки»?
Как ткань превращается в
изделие? Лекало.
Что узнали? Чему научились?
ИТОГО:

Виды ниток: шёлковые, мулине, швейные, пряжа. Их исполь-зование. Происхождение шерстяных ниток – пряжи. Изготовление пряжи – прядение. Отображение древнего ремесла прядения в картинах художников. Изготовление колец для
помпона с помощью циркуля. Чтение чертежа. Изготовление помпона из пряжи. Составление плана работы. Работа по технологической карте.
Изготовление изделий, частью которых является помпон
Виды натуральных тканей: хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, шерстяные. Их происхождение. Сравнение образ-цов.
Свойства тканей. Поперечное и продольное направление нитей тканей. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы
соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера большую тканевую поверхность.
Изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу

С.114-117

Вышивки разных народов. Их сходство и различия. Повторе-ние понятий «строчка», «стежок», правил пользования иглой
и швейными булавками. Строчка косого стежка и её вариан-ты. Пробное выполнение строчки косого стежка и крестика.
Безузелковое закрепление нитки на ткани. Канва – ткань для вышивания крестом.
Изготовление изделий с вышивкой крестом

С.122-125

Введение понятия «лекало».технологические операции изго-товления изделий из ткани, их особенности. Особенности резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу. Сравнение технологий изготовления изделий из разных материалов. Корректировка размера лекала в соответствии с размером пред-мета, для которого изготавливается футляр. Пришивание бусины. Соединение деталей кроя изученными строчками.
Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками.
Проверка знаний и умений по теме

С.126-130

31
32
33
34

С.118-121

34 часа

9

3 класс
№
п/п

Дата
проведения
плани фактич
руема еская
я

Тема и тип урока

Формируемые компетенции (УУД)

6

Информационная мастерская (3ч), из них пров. р. -1 ч
Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при
изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;
Вспомним и обсудим. Изготовление изделия из природного выполнении
выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по
выполнению изделия при помощи учеников.
материала.
Познавательные: выделять информацию из текстов заданную в явной форме; высказывать рассуждения,
обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор
Знакомимся с компьютером.
наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.
Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и
действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.
Компьютер – твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (3 ч), пров. р. -1 ч
Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при
изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;
Как работает скульптор. Изготовление скульптурных изделий из выполнении
выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по
выполнению изделия при помощи учеников.
пластичных материалов.
Познавательные: высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста
иллюстраций учебника; выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводить аналогии между
Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания иизучаемым
материалом и собственным опытом; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной
учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения; высказывать
суждения о свойствах объектов, его строении.
пластилина на пластиковую заготовку.
Коммуникативные: приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;
оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
Рельеф и его виды. Конструируем из фольги. Проверим себя.
формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в

7

Мастерская рукодельницы (10 ч), из них пров. р. -1 ч, проектов – 2 ч
Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при
выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;
Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест»
выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по

1
2
3
4
5

8
9
10
11

12
13

ситуации общения.

Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по
лекалам и применением строчки петельного стежка.
Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по
лекалам и применением строчки петельного стежка.
Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием
пуговиц с дырочками.
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».
Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой
пуговицами.
История швейной машины. Изготовление изделия из тонкого
трикотажа с использованием способа стяжки деталей.
Секреты швейной машины. Изготовление изделия из тонкого
трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

выполнению изделия при помощи учеников.
Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника;
проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя
и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из
текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов
учебника.
Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и
действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя
различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;
учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои.

10

14
15

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с
застежкой из бусины или пуговицы.
Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с
застежкой из бусины или пуговицы. Украшение аппликацией.
Проверим себя.
Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид,
построенных с помощью линейки и циркуля.
Мастерская
инженеров-конструкторов,
строителей,
декораторов
Объем и объемные формы. Развёртка. Изготовление изделия
кубической формы на основе развёртки.
Подарочные
упаковки.
Изготовление
коробок-упаковок
призматических форм из картона.
Декорирование (украшение) готовых форм.
Конструирование из
сложных развёрток.
Изготовление
транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам.
Конструирование из
сложных развёрток.
Изготовление
транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам.
Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей
конструкции.
Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей
конструкции.
Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и
моделей техники из наборов типа «Конструктор»
Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки по
чертежам.
Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление
изделий с использованием художественной техники «квиллинг»
Изонить. Изготовление изделий
в художественной технике
«изонить»
Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление
изделий в разных художественных техниках с использованием
креповой бумаги. Проверим себя.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять слайдовый или текстовый план
выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством
учителя или самостоятельно; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных
вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий по выполнению
изделия при помощи учеников.
Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; использовать
знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять
последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения;
обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту
проекта по заданному плану с использованием материалов учебника.
Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и
действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

11

30

31
32
33

34

Мастерская кукольника ( 5 ч), из них пров. р. -1 ч
Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при
изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;
Может ли игрушка быть полезной. Изготовление декоративных выполнении
выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по
выполнению изделия при помощи учеников.
зажимов на основе прищепок, разных по материалам и Познавательные: выделять информацию из текстов заданную в явной форме; высказывать рассуждения,
обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор
конструкциям.
наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.
Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и
партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
Театральные куклы-марионетки. Изготовление марионетки из действия
строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя
различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;
любого подходящего материала
учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои.
Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и
материалов одежды.
Игрушка-неваляшка. Изготовление игрушки-неваляшки из любых
доступных материалов с использованием готовых форм.
Проверим себя.
Что узнали, чему научились.

12

4 класс
Номер
урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных
видов деятельности
обучающихся по теме

Количество
часов

Дата проведения занятий
Планируемая

Фактическая

Знакомство с учебником (1ч)
1

Т.Б. на уроках технологии. Как работать с
учебником

По знаватель ные Об об щить знания о материалах и их свойствах;
инструментах и правилах работы с ними, пройденными в предыдущих
классах.
Коммуникативные Планиро вать деятельность по
выполнению изделия на основе «Вопросов юного технолога» и
технологической карты. Личностные По знако мить ся с критериями
оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки. Регулятивные
Со зд авать условные обозначения производств (пиктограммы),
нано сить их на контурную карту России в рабочей тетради

1

Человек и земля (21 ч)

2

3

4

Т,Б, при работе с ножницами.
Вагоностроительный завод. «Ходовая часть
(тележка)».
Т,Б, при работе с ножницами.
Вагоностроительный завод. «Пассажирский
вагон»
Т,Б, при работе с ножницами. Полезные
ископаемые. Изделие «Буровая вышка»

5

Т,Б, при работе с ножницами. Полезные
ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка»

6

Т.Б. при работе с конструктором. Автомобильный
завод. Изделие «КамАЗ»
Т.Б. при работе с конструктором. Автомобильный
завод. Изделие «КамАЗ»

7

По знаватель ные Наход ить и отбирать информацию, об истории
развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях
конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов
учебника и других источников. Коммуникативные Выб ирать
информацию, необходимую для выполнения изделия, о б ъя сня ть новые
понятия.
Регулятивные
Овлад евать
основами
черчения,
анализиро вать конструкцию изделия, выпо лнять разметку деталей
при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц,
соб люд ать правила безопасного использования этих инструментов.
Личностные Со зд авать разные виды вагонов, используя объёмные
геометрические тела (параллелепипед, цилиндр, конус.
Коммуникативные Нахо дить и о тб ирать информацию о полезных
ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей,
занимающихся добычей ископаемых посредством бурения и поиском
полезных ископаемых, из материалов учебника и других источников.
Познавательные Нахо д ить и обо знач ать на карте России крупнейшие
месторождения нефти и газа. Личностные Выб ирать информацию,
необходимую для изготовления изделия, объ яснять новые понятия.
Анализиро вать конструкцию реального объекта (буровой вышки) и
определять основные элементы конструкции. Регулятивные Соо тно сить
детали конструкции и способы соединения башни с деталями
конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений
(подвижное или неподвижное). Выб ирать и заменя ть материалы и
инструменты при изготовлении изделия.
Коммуникативные Нахо дить и о тб ирать информацию о создании
изделий из поделочных камней и технологии выполнения «русская
мозаика» из текстов учебника и других источников. Познавательные
Выб ирать информацию, необходимую для изготовления изделия,
об ъя сня ть новые понятия. Овлад евать технологией лепки слоями для
создания имитации рисунка малахита. Личностные Смешивать
пластилин близких и противоположных оттенков для создания нового
оттенка цвета. Испо льзо вать приемы работы с пластилином.
Регулятивные Выб ирать и заменя ть материалы и инструменты при
изготовлении изделия. Выпо лня ть соединение деталей, подбирая цвет и
рисунок «малахитовых кусочков».
По знавательные Наход ить и о тб ирать информацию о развитии
автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции
автомобиля «КамАЗ» и технологическим процессе сборки на конвейере
из материалов учебника и других источников. Регулятивные Наход ить
и о бо знач ать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие
автомобили. Коммуникативные Выб ирать информацию о конвейерном
производстве, выделять этапы и операции, о б ъя сня ть новые понятия.
Анализиро вать конструкцию реального объекта (автомобиля «КамАЗ»)
и определять основные элементы конструкции.
Личностные
Соотно сить делали конструкции и способы соединения башни с
деталями констриктора, выб ирать необходимые для выполнения виды
соединений (подвижное или неподвижное), по ль зо вать ся гаечным
ключом и отверткой.

1
1
1

1

1
1

13

8

Т.Б. при работе с фольгой.
Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие
«Стороны медали»

9

Т.Б. при работе с фольгой. Монетный двор. Проект
«Медаль». Изделие «Медаль»
2 четверть 9 ч
Т.Б. при работе с пластилином.
Фаянсовый завод. Изделие «Основа для вазы»
Т.Б. при работе с пластилином.
Фаянсовый завод. Изделие «Ваза»
Т.Б. при работе с иголкой. Швейная фабрика.
Изделие «Прихватка»

10
11
12

13

Т.Б. при работе с иголкой. Швейная фабрика.
Изделие «Новогодняя игрушка»

14

Т.Б. при работе с с ножницами и клеем Обувная фабрика.
Изделие «Модель детской летней обуви»
Т.Б. при работе с ножницами и клеем Обувная фабрика.
Изделие «Модель детской летней обуви»

15

16

17

Т.Б. при работе с древесиной.
Деревообрабатывающее производство. Изделие
«Лесенка-опора для растений»
Т.Б. при работе с древесиной.
Деревообрабатывающее производство. Изделие
«Лесенка-опора для растений»

По знаватель ные Наход ить и о тб ирать информацию об истории
возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и
конструкции из материалов учебника и других источников.
Коммуникативные Об ъ я сня ть новые понятия, используя текст
учебника. Регулятивные Сравнивать стороны медали, объяснять
особенности их оформления в зависимости от назначения. Личностные
Выпо лня ть эскиз сторон медали на основе образца, приведенного в
учебнике, перено сить эскиз на фольгу при помощи кальки. Осваивать
правила тиснения фольги.

По знавательные Нахо дить и о тб ирать информацию о технологии
создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из
материалов учебника и других источников. Регулятивные Испо ль зо вать
эмблемы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя.
Коммуникативные Нахо д ить и отмеч ать на карте города, где
находятся заводы по производству фаянсовых изделий. Об ъ я снять
новые понятия, используя текст учебника. Анализиро вать технологию
изготовления фаянсовых изделий и о пред еля ть технологические этапы,
которые возможно выполнить в классе. Личностные Выпо лня ть эскиз
декора вазы. Испо ль зо вать приемы и способы работы с пластичными
материалами
Познавательные
Наход ить и о тб ирать информацию о технологии производства
одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на
швейном производстве, из материалов учебника и других источников
Коммуникативные
. Наход ить и о тмечать на карте города, в которых находятся
крупнейшие швейные производства. Личностные Испо ль зовать текст
учебника для определения последовательности снятия мерок.
Регулятивные Снимать мерки и о пред еля ть , используя таблицу
размеров, свой размер одежды.
Познавательные
Наход ить и о тб ирать информацию о видах изделий, производимых на
швейном производстве, из материалов учебника и других источников
Коммуникативные
Выд елять общие этапы технологии их производства. Личностные.
Испо ль зовать материалы учебника для знакомства с технологическим
процессом изготовления мягкой игрушки.
Познавательные
Наход ить и о тб ирать информацию технологии производства обуви и
профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника и других источников.
Коммуникативные
Испо ль зовать текст учебника для определения последовательности
снятия мерок. Снимать мерки и о пред елять, используя таблицу
размеров, свой размер обуви. Личностные Об ъ я снять новые понятия,
используя текст учебника, выд еля ть и сравнивать виды обуви по их
назначению. Со отно сить назначение обуви с материалами,
необходимыми для её изготовления. Регулятивные технологию
изготовления обуви, о пред елять технологические этапы, которые
возможно воспроизвести в классе. Опред еля ть размер деталей по
слайдовому плану и перено сить их на бумагу. Выпо лнять
самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия.
Познавательные
Наход ить и о тб ирать из материалов учебника и других источников
информацию о древесине, её свойствах, технологии производства пиломатериалов. Регулятивные Об ъя сня ть новые понятия, используя
текст учебника. Об ъя сня ть назначение инструментов для обработки
древесины с опорой на материалы учебника и другие источники.
Коммуникативные
Анализиро вать
последовательность изготовления изделий из
древесины, о пред елять технологические этапы, которые возможно
воспроизвести в классе. Осваивать правила работы со столярным
ножом и испо ль зо вать их при подготовке деталей. Личностные
Соб люд ать правила безопасности работы с ножом. Об раб атывать
рейки при помощи шлифовальной шкурки и со ед иня ть детали изделия с
помощью клея.

1

1
1
1

1
1
1

1
1

14

18

Т.Б. при работе с плитой.
Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное
«Картошка»

19

Т.Б. при работе с плитой. Кондитерская фабрика.
Изделие «Шоколадное печенье»
Т.Б. при работе с с ножницами, ножом и клеем. Бытовая
техника. Изделие «Настольная лампа»
Т.Б. при работе с с ножницами, ножом и клеем. Бытовая
техника. Изделие «Абажур»

20
21

22

Т.Б. при работе с почвой.
Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для
школьной клумбы»

23

Т.Б. при работе с
Водоканал. Изделия «Фильтр для воды»,
«Струемер»

24

Т.Б. при работе с
Порт. Изделие
« Канатная лестница.»

25

Т.Б. при работе с нитками.
Узелковое плетение. Изделие «Браслет»

26

Т.Б. при работе с конструктором.

Познавательные
Наход ить и о тб ирать информацию о технологии производства
кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности
людей, работающих на кондитерском производстве, из материалов
учебника и других источников. Коммуникативные
Отыскивать на обертке продукции информацию о её производителе и
составе. Отмеч ать на карте города, в которых находятся крупнейшие
кондитерские фабрики. Регулятивные Анализиро вать технологию
изготовления шоколада, о пред елять технологические этапы, которые
возможно воспроизвести в классе, и выд еля ть ингредиенты, из которых
изготовлен шоколад. Личностные Анализиро вать рецепты пирожного
«картошка» и шоколадного печенья, запо лнять технологическую карту
с помощью учителя. Опред елять необходимые для приготовления блюд
инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. Со ставля ть план
приготовления блюда, распределя ть обязанности

1

1
Познавательные
Наход ить и о тб ирать информацию о бытовой технике, её видах и назначении из материалов учебника и других источников. Соб ирать
модель лампы на основе простой электрической цепи. Регулятивные
Со ставля ть план изготовления изделия на основе слайдового и
текстового плана, запо лня ть технологическую карту с помощью
учителя. Коммуникативные
Изго тавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж».
Испо ль зовать правила выполнения имитации виража для
самостоятельного составления плана выполнения работы и заполнения
технологической карты. Личностные Выпо лня ть разметку изделия при
помощи линейки, раскрой при помощи ножниц и ножа.
Познавательные
Наход ить и о тб ирать информацию из материалов учебника и других
источников о видах и конструкциях теплиц, их значении для обеспечения
жизнедеятельности человека. Коммуникативные
Анализиро вать информацию на пакетике с семенами, выд еля ть
информацию, характеризующую семена (вид , сорт, высота растения,
однолетник или многолетник) и технологию их выращивания
(агротехнику: время и способ посадки, высадка растений в грунт),
Регулятивные о пред еля ть срок годности семян Личностные.
Подго тавливать почву для выращивания рассады, высаживать
семена цветов (бархатцы), ухаживать за посевами, со б люд ать
технологию ухода за рассадой, со зд авать мини-теплицу из бытовых
материалов для создания микроклимата. Про вод ить наблюдения за
всходами и записывать их в таблицу. Человек и вода (3ч)
Познавательные
Наход ить и о тб ирать информацию из материалов учебника и других
источников об устройстве системы водоснабжения города и о
фильтрации воды. Коммуникативные
Испо ль зовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о
системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Регулятивные Про во д ить эксперимент по очистке
воды, со став лять отчет на основе наблюдений. Личностные
Изго тавливать струемер и исслед овать количество воды, которое
расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи.
Выб ирать экономичный режим.
Познавательные
Наход ить и о тб ирать информацию из материалов учебника и других
источников о работе и устройстве порта, о профессиях людей, работающих в порту. Регулятивные Наход ить и о тмечать на карте
крупнейшие порты России. Коммуникативные
Анализиро вать способы вязания морских узлов, о сваивать способы
вязания простого и прямого узла. Опред еля ть правильное крепление и
расположение груза.
Личностные Наход ить и о тб ирать информацию из материалов
учебника и других источников об истории развития узелкового плетения
и макраме, материалах, используемых для техники «макраме».
Осваивать приёмы выполнения одинарного и двойного плоских узлов,
приёмы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать
способы вязания морских узлов и узлов в технике «макраме».
Опред еля ть размеры деталей изделия, закрепля ть нити для начала
вязания изделия в технике «макраме». Изг о тавливать изделие,
использовать одинарный и двойной плоский узел, о фо рмля ть изделие
бусинами.

1
1
1

1

1
1

Человек и воздух (3ч)
Познавательные
Наход ить и о тб ирать информацию из материалов учебника и других
источников об истории развития самолётостроения, о видах и назначении
самолётов. Коммуникативные

1
15

Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие
«Самолет»

Объ я снять конструктивные
особенности самолётов, их назначение и области использования
различных видов летательных аппаратов. Личностные Сравнивать
различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе
иллюстраций учебника. На основе слайдов о пред еля ть
последовательность сборки модели самолёта из конструктора, количество
и виды деталей, необходимых для изготовления изделия, а также виды
соединений.
Познавательные
Осмысливать конструкцию ракеты, стро ить модель ракеты.
Регулятивные Выпо лня ть самостоятельно разметку деталей изделия по
чертежу. Коммуникативные
Трансфо рмиро вать лист бумаги в объёмные геометрические тела —
конус, цилиндр. Личностные Со ед иня ть детали изделия при помощи
клея. Самостоятельно д еко рировать изделие.
Познавательные
Наход ить и о тб ирать информацию из материалов учебника и других
источников об истории возникновения и конструктивных особенностях
воздушных змеев. Регулятивные Об ъ яснять конструктивные
особенности воздушных змеев, используя текст учебника.
Коммуникативные
Осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона
сгибанием. На основе слайдового плана о пред еля ть последовательность
выполнения работы, материалы и инструменты, необходимые для её
выполнения, и виды соединения деталей. Личностные Испо ль зовать
приёмы работы шилом (кнопкой), ножницами, изготавливать уздечку и
хвост из ниток.

27

Т.Б. при работе с ножницами и клеем.
Ракета-носитель. Изделие «Воздушный змей»

28

Т.Б. при работе с шилом.
Летательный аппарат. Изделие «Воздушный шар»

29

Человек и информация (5ч)
Познавательные
Наход ить и о тб ирать информацию из материалов учебника и других
Т.Б. при работе с компьютером.
1
источников о технологическом процессе издания книги, о профессиях
людей, участвующих в её создании. Выд еля ть этапы издания книги,
Издательское дело. Изделие «Титульный лист»
Регулятивные соотносить их с профессиональной деятельностью людей.

30

Т.Б. при работе с компьютером.
Изделие «Таблица»

31

Т.Б. при работе с компьютером
Создание содержания книги. Практическая работа
«Содержание»

32

Т.Б. при работе с
Переплетные работы. Изделие «Дневник
путешественника»
резерв
резерв

33
34

Коммуникативные
Наход ить и о пред елять особенности оформления титульного листа.
Испо ль зовать в практической работе знания о текстовом редакторе
Microsoft Word. Применять правила работы на компьютере.
Личностные Отб ирать информацию для создания текста и подбирать
иллюстративный материал. Со зд авать титульный лист для книги
«Дневник путешественника».
Познавательные
З акрепля ть знания работы на компьютере Коммуникативные
Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с
таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word: определять и
устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в ячейку таблицы,
форматировать текст в таблице. Личностные. Со здавать на компьютере
произвольную таблицу
Познавательные
Объ я снять значение и возможности использования ИКТ для передачи
информации. Регулятивные Опред еля ть значение компьютерных
технологий в издательском деле, в процессе создания книги.
Коммуникативные
Использовать в практической деятельности знания программы Microsoft
Word. Применя ть на практике правила создания таблицы для
оформления содержания книги «Дневник путешественника».
Личностные З акрепля ть умения сохранять и распечатывать текст.
Анализиро вать темы учебника и соотносить их с «Содержанием» для
«Дневника путешественника»

1
1

2
1
1
1
1

16

Требования к оценке образовательных результатов на уроках технологии
Проверка результатов обучения в образовательной области «Технология» имеет свою специфику: процесс практического выполнения
заданий и его продукт представляют собой не только наглядный результат практических умений, но и развитие их интеллекта,
познавательных процессов, формирования учебных универсальных действий. Формирование навыков рефлексии, самоанализа,
самоконтроля, само - и взаимооценки дают возможность обучающимся не только освоить эффективные средства управления своей учебной
деятельностью, но и способствуют развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности
к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, умение сравнивать результат с эталоном, видеть
ошибки, знать требования к работам разного вида.
В связи с ориентацией на современные требования недостаточно оценивать только предметные результаты. Необходима оценка
личностных и метапредметных результатов обучающихся.
Такой комплексный подход в образовании позволяет отождествлять оценку образовательных результатов с новой системой показателей
успеваемости.
Оценивание уровня достижения планируемых результатов – это процесс установления степени соответствия реально достигнутых
результатов планируемым целям.
Оценка – это результат оценивания, количественное выражение уровня достижений планируемых результатов учащихся в цифрах или
баллах.
Оценивание самого процесса познания, его результатов призвано помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства
обучения, которые поощряли бы учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании. Систему оценивания нужно выстраивать
таким образом, чтобы с ее помощью можно было бы:
-устанавливать, что знают и понимают учащиеся;
-давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения;
-отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта и в частности, в достижении планируемых
результатов освоения программ;
-обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей;
-отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.
Структура системы оценки: входной (стартовый) контроль, текущий контроль, тематический контроль, итоговый контроль. На уроках
технологии мною используются различные методы и формы оценивания, такие как собеседование, задания в тестовой форме, письменные и
практические самостоятельные работы, творческие проекты.
Критериями оценки, определяющими подготовку учащегося на уроках технологии, являются:
17

- общая подготовленность, организация рабочего места, научность, технологичность и логика изложения материала;
- уровень освоения теоретического материала, предусмотренного программой по предмету технология;
- умение использовать теоретические знания при выполнении текущих заданий, практических работ и упражнений;
- соблюдение этапов технологии изготовления, норм времени, качество выполнения технологических операций и приёмов;
- соблюдение правил санитарии, гигиены, техники безопасности.
Критерии оценивания:
1. При устной проверке.
Уровни учебных
Оценка
Общие требования к результатам освоения основной
достижений
образовательной программы.
Критический
1
 Если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
низкий уровень.

не усвоил учебный материал.


Начальный
уровень.

2






Средний
уровень.

3






Достаточный
уровень.

4






Высокий
уровень.

5





Почти не усвоил учебный материал;
не может изложить учебный материал своими словами;
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
В основном усвоил учебный материал;
допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Полностью усвоил учебный материал;
умеет изложить учебный материал своими словами; самостоятельно подтверждает ответ
конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
18

2. При выполнении практических работ.
Уровни
Оценка
Общие требования к результатам освоения основной
учебных
образовательной программы.
достижений
Критический
1
Совсем не выполнил работу (не смог или отказался);
низкий
не может использовать знания программного материала. Во всех случаях оценка снижается, если
уровень.
учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.


Начальный
уровень.

2






Не может правильно спланировать выполнение работы;
не может использовать знаний программного материала;
допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами,
приспособлениями и другими средствами.



Средний
уровень.

3






Достаточный
уровень.

4






Высокий
уровень.

5





Допускает ошибки при планировании выполнения работы;
не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами,
приспособлениями и другими средствами.
Правильно планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими
средствами.
Творчески планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
правильно и аккуратно выполняет задания;
19



умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими
средствами.



При выполнении тестов, контрольных работ
Текущие и итоговые знания и умения, учащихся оцениваются по пятибалльной системе.
3 — за 70% правильно выполненных заданий,
4 — за 80—90% правильно выполненных заданий
5 — за правильное выполнение всех заданий.
В качестве контрольно-измерительных материалов с целью проверки знаний, практических умений и навыков, учащихся на уроках
технологии кроме тестовых заданий могут иметь место:
• контрольные вопросы для устных и письменных ответов;
• вопросы для беседы и собеседования;
• программа наблюдений;
• анкеты;
• контрольные листы;
• занимательный материал (кроссворды, ребусы, загадки …);
• технологические карты, чертежи, схемы с пропусками и др.;
• задания для практических работ;
• комплект упражнений;
• перечень учебно-проверочных работ;
• и др.
Одним из популярных методов оценивания результатов обучения в современном мире является проект. Этот метод оценивания
наибольшим образом соответствует специфике технологического образования и способствует развитию мышления, активности, социальной
адаптации, развивает познавательные навыки и творческие способности, учит ориентироваться в информационном пространстве, формирует
чувство ответственности за свои действия, учит прогнозировать свою деятельность. Учителю данный метод предоставляет отличную
возможность отойти от традиционных методов, форм учебной деятельности и создать качественный и креативный процесс обучения.

20

3. Критерии оценивания при выполнении творческих и проектных работ.
Техникоэкономические
требования

Оценка «5»
ставится, если
учащийся:

Оценка «4»
ставится, если
учащийся:

Оценка «3»
ставится, если
учащийся:

Оценка «2»
ставится, если
учащийся:

Оценка «1»
ставится, если
учащийся:

Защита проекта

Обнаруживает полное
соответствие
содержания доклада и
проделанной работы.
Правильно и четко
отвечает на все
поставленные
вопросы. Умеет
самостоятельно
подтвердить
теоретические
положения
конкретными
примерами.

Обнаруживает, в
основном, полное
соответствие
доклада и
проделанной
работы. Правильно
и четко отвечает
почти на все
поставленные
вопросы. Умеет, в
основном,
самостоятельно
подтвердить
теоретические
положения
конкретными
примерами

Обнаруживает
неполное
соответствие
доклада и
проделанной
проектной работы.
Не может правильно и
четко ответить на
отдельные
вопросы.
Затрудняется
самостоятельно
подтвердить
теоретическое
положение
конкретными
примерами.

Обнаруживает
незнание большей
части
проделанной
проектной работы.
Не может правильно
и четко ответить на
многие вопросы.

Обнаруживает
незнание
проделанной
проектной работы.
Не может правильно
и четко ответить на
вопросы.
Не может
подтвердить
теоретические
положения
конкретными
примерами

Оформление
проекта

Печатный вариант.
Соответствие
требованиям
последовательности
выполнения проекта.
Грамотное, полное

Печатный вариант.
Соответствие
требованиям
выполнения
проекта.
Грамотное, в

Печатный вариант.
Неполное
соответствие
требованиям проекта.
Не совсем грамотное
изложение разделов.

Рукописный
вариант.
Неполное
соответствие
требованиям
выполнения

Рукописный
вариант.
Не соответствие
требованиям
выполнения
проекта.
21

Практичес
кая направлен
ность

изложение всех
разделов.
Наличие и качество
наглядных
материалов
(иллюстрации,
зарисовки,
фотографии, схемы и
т.д.). Соответствие
технологических
разработок
современным
требованиям.
Эстетичность
выполнения.

основном, полное
изложение всех
разделов.
Качественное,
неполное
количество
наглядных
материалов.
Соответствие
технологических
разработок
современным
требованиям.

Некачественные
наглядные материалы.
Неполное
соответствие
технологических
разработок v
современным
требованиям.

проекта.
Неграмотное
изложение всех
разделов.
Отсутствие
наглядных
материалов.
Устаревшие
технологии
обработки.

Разделы проекта
изложены не
полностью.
Отсутствует
наглядность.

Выполненное изделие
соответствует и может
использоваться по
назначению,
предусмотренному при
разработке проекта.

Выполненное
изделие
соответствует и
может
использоваться по
назначению и
допущенные
отклонения в
проекте не имеют
принципиального
значения.

Выполненное изделие
имеет отклонение от
указанного
назначения,
предусмотренного в
проекте.

Выполненное
изделие не
соответствует
назначению, но
может
использоваться в
другом
практическом
применении.

Выполненное
изделие не
соответствует и не
может
использоваться по
назначению.

22

Соответст
вие технологии
выполнения

Работа выполнена в
соответствии с
технологией.
Правильность
подбора
технологических
операций при
проектировании

Работа выполнена в
соответствии с
технологией,
отклонение от
указанных
инструкционных
карт не имеют
принципиального
значения

Работа выполнена с
отклонением от
технологии, но
изделие может быть
использовано по
назначению

Обработка изделий
(детали) выполнена
с грубыми
отклонениями от
технологии,
применялись не
предусмотренные
операции.

Обработка изделий
(детали) выполнена
без соблюдений
технологических
последовательностей
изделие бракуется

Качество
проектного
изделия

Изделие выполнено в
соответствии эскизу
чертежа. Размеры
выдержаны. Отделка
выполнена в
соответствии с
требованиями
предусмотренными в
проекте. Эстетический
внешний вид изделия

Изделие выполнено
в соответствии
эскизу, чертежу,
размеры выдержаны
качество отделки
ниже требуемого, в
основном внешний
вид изделия не
ухудшается.

Изделие выполнено по
чертежу и эскизу с
небольшими
отклонениями,
качество отделки
удовлетворительно,
ухудшился внешний
вид изделия, но может
быть использован по
назначению

Изделие выполнено
с отступлениями от
чертежа, не
соответствует
эскизу.
Дополнительная
доработка не может
привести к
возможности
использования
изделия

Изделие не
соответствует
чертежу и эскизу.
Дополнительная
доработка не может
привести к
возможности
использования
изделия

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».