РАССМОТРЕНО:
На педагогическом совете
Протокол № 1
от "30" августа 2022г.
Мельников
Алексей
Александр
ович
Подписан: Мельников Алексей
Александрович
DN: E=kushva-school3@mail.ru,
INN=662001969131,
SNILS=02721521413, C=RU, S=66
Свердловская область, L=г. Кушва,
G=Алексей Александрович,
SN=Мельников, CN=Мельников
Алексей Александрович
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.10.11 16:46:16+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.1.0
УТВЕРЖДЕНО:
Директором МАОУ СОШ №3
А.А. Мельниковым
Приказ №135 «01» сентября 2022г.
Рабочая программа
учебного предмета «Изобразительное искусство»
6-7 класс
1
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета "Изобразительное искусство"
Предмет
Выпускник научится
Выпускник получает возможность
научится
Предметная область «Искусство»
Изобразительное Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества
искусство
• понимать роль и место искусства в
• выделять и анализировать авторскую
развитии культуры, ориентироваться в
концепцию художественного образа в
связях искусства с наукой и религией;
произведении искусства;
• осознавать потенциал искусства в
• определять эстетические категории
познании мира, в формировании
«прекрасное» и «безобразное», «комическое»
отношения к человеку, природным и
и «трагическое» и др. в произведениях
социальным явлениям;
пластических искусств и использовать эти
• понимать роль искусства в создании
знания на практике;
материальной среды обитания человека;
• различать произведения разных эпох,
• осознавать главные темы искусства и,
художественных стилей;
обращаясь к ним в собственной
• различать работы великих мастеров по
художественно-творческой деятельности,
художественной манере (по манере письма).
создавать выразительные образы.
Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства
• понимать связи искусства с всемирной
• понимать гражданское подвижничество
историей и историей Отечества;
художника в выявлении положительных и
• осознавать роль искусства в
отрицательных сторон жизни в
формировании мировоззрения, в развитии
художественном образе;
религиозных представлений и в передаче
• осознавать необходимость развитого
духовно-нравственного опыта поколений;
эстетического вкуса в жизни современного
• осмысливать на основе произведений
человека;
искусства морально-нравственную
• понимать специфику ориентированности
позицию автора и давать ей оценку,
отечественного искусства на приоритет
соотнося с собственной позицией;
этического над эстетическим.
• передавать в собственной
художественной деятельности красоту
мира, выражать своё отношение к
негативным явлениям жизни и искусства;
• осознавать важность сохранения
художественных ценностей для
последующих поколений, роль
художественных музеев в жизни страны,
края, города.
Язык пластических искусств и художественный образ
Результат освоения ОП ООО
1) формирование основ
художественной культуры
обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого
способа познания жизни и средства
организации общения; развитие
эстетического, эмоциональноценностного видения окружающего
мира; развитие наблюдательности,
способности к сопереживанию,
зрительной памяти, ассоциативного
мышления, художественного вкуса и
творческого
воображения;
2) развитие визуальнопространственного мышления как
формы эмоционально-ценностного
освоения мира, самовыражения и
ориентации в художественном и
нравственном пространстве культуры;
3) освоение художественной культуры
во всем многообразии ее видов,
жанров и стилей как материального
выражения духовных ценностей,
воплощенных в пространственных
формах (фольклорное художественное
творчество разных народов,
классические произведения
отечественного и зарубежного
искусства, искусство современности);
4) воспитание уважения к истории
культуры своего Отечества,
выраженной в архитектуре,
изобразительном искусстве, в
национальных образах предметно-
2
• эмоционально-ценностно относиться к
• анализировать и высказывать суждение о
природе, человеку, обществу; различать и
своей творческой работе и работе
передавать в художественно-творческой
одноклассников;
деятельности характер, эмоциональные
• понимать и использовать в художественной
состояния и своё отношение к ним
работе материалы и средства
средствами художественного языка;
художественной выразительности,
• понимать роль художественного образа и соответствующие замыслу;
понятия «выразительность» в искусстве;
• анализировать средства выразительности,
• создавать композиции на заданную тему
используемые художниками, скульпторами,
на плоскости и в пространстве, используя
архитекторами, дизайнерами для создания
выразительные средства изобразительного художественного образа.
искусства: композицию, форму, ритм,
линию, цвет, объём, фактуру; различные
художественные материалы для
воплощения собственного художественнотворческого замысла в живописи,
скульптуре, графике;
• создавать средствами живописи, графики,
скульптуры, декоративно-прикладного
искусства образ человека: передавать на
плоскости и в объёме пропорции лица,
фигуры, характерные черты внешнего
облика, одежды, украшений человека;
• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и
анализировать геометрическую форму
предмета; изображать предметы различной
формы; использовать простые формы для
создания выразительных образов в
живописи, скульптуре, графике,
художественном конструировании;
• использовать декоративные элементы,
геометрические, растительные узоры для
украшения изделий и предметов быта,
ритм и стилизацию форм для создания
орнамента; передавать в собственной
художественно-творческой деятельности
специфику стилистики произведений
народных художественных промыслов в
России (с учётом местных условий).
Виды и жанры изобразительного искусства
материальной и пространственной
среды, в понимании красоты человека;
5) приобретение опыта создания
художественного образа в разных
видах и жанрах визуальнопространственных искусств:
изобразительных (живопись, графика,
скульптура), декоративно-прикладных,
в архитектуре и дизайне;
приобретение опыта работы над
визуальным образом в синтетических
искусствах (театр и кино);
6) приобретение опыта работы
различными художественными
материалами и в разных техниках в
различных видах визуальнопространственных искусств, в
специфических формах
художественной деятельности, в том
числе базирующихся на ИКТ
(цифровая фотография, видеозапись,
компьютерная
графика, мультипликация и
анимация);
7) развитие потребности в общении с
произведениями изобразительного
искусства, освоение практических
умений и навыков восприятия,
интерпретации и оценки произведений
искусства;
формирование активного отношения к
традициям художественной культуры
как смысловой, эстетической и
личностно-значимой ценности.
3
• различать виды изобразительного
• определять шедевры национального и
искусства (рисунок, живопись, скульптура, мирового изобразительного искусства;
художественное конструирование и
• понимать историческую ретроспективу
дизайн, декоративно-прикладное
становления жанров пластических искусств.
искусство) и участвовать в художественнотворческой деятельности, используя
различные художественные материалы и
приёмы работы с ними для передачи
собственного замысла;
• различать виды декоративно-прикладных
искусств, понимать их специфику;
• различать жанры изобразительного
искусства (портрет, пейзаж, натюрморт,
бытовой, исторический, батальный жанры)
и участвовать в художественно-творческой
деятельности, используя различные
художественные материалы и приёмы
работы с ними для передачи собственного
замысла.
Изобразительная природа фотографии, театра, кино
• определять жанры и особенности
• использовать средства художественной
художественной фотографии, её отличие
выразительности в собственных
от картины и нехудожественной
фотоработах;
фотографии;
• понимать и анализировать выразительность
• понимать особенности визуального
и соответствие авторскому замыслу
художественного образа в театре и кино;
сценографии, костюмов, грима после
• применять полученные знания при
просмотра спектакля;
создании декораций, костюмов и грима
• понимать и анализировать раскадровку,
для школьного спектакля (при наличии в
реквизит, костюмы и грим после просмотра
школе технических возможностей – для
художественного фильма.
школьного фильма).
2. Содержание учебного предмета "Изобразительное искусство"
Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Истоки и смысл искусства. Искусство и мировоззрение. Народное
традиционное искусство. Роль изобразительной символики и традиционных образов в развитии культуры. Исторические эпохи и худож ественные стили.
Целостность визуального образа культуры.
Роль художественной деятельности человека в освоении мира. Выражение в произведениях искусства представлений о мире, явлениях жизни и природы.
Отражение в искусстве изменчивости эстетического образа человека в разные исторические эпохи. Храмовая живопись и зодчество. Художественно-эстетическое
значение исторических памятников. Роль визуально-пространственных искусств в формировании образа Родины.
4
Художественный диалог культур. Пространственно-визуальное искусство разных исторических эпох и народов. Особенности средств выразительности в
художественных культурах народов Запада и Востока. Основные художественные стили и направления в искусстве. Великие мастера русского и европейского
искусства. Крупнейшие художественные музеи мира.
Роль искусства в создании материальной среды жизни человека. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека.
Искусство в современном мире. Изобразительное искусство, архитектура, дизайн в современном мире. Изобразительная природа визуальных искусств, их роль в
современном мире. Роль музея в современной культуре.
Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства. Выражение в образах искусства нравственного поиска человечества, нравственного выбора отдельного
человека.
Традиционный и современный уклад семейной жизни, отражённый в искусстве. Образы мира, защиты Отечества в жизни и в искусстве.
Народные праздники, обряды в искусстве и в современной жизни.
Взаимоотношения между народами, между людьми разных поколений в жизни и в искусстве.
Специфика художественного изображения. Художественный образ – основа и цель любого искусства. Условность художественного изображения. Реальность и
фантазия в искусстве.
Средства художественной выразительности
Художественные материалы и художественные техники. Материалы живописи, графики, скульптуры. Художественные техники.
Композиция. Композиция – главное средство выразительности художественного произведения. Раскрытие в композиции сущности произведения.
Пропорции. Линейная и воздушная перспектива. Контраст в композиции.
Цвет. Цветовые отношения. Колорит картины. Напряжённость и насыщенность цвета. Свет и цвет. Характер мазка.
Линия, штрих, пятно. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача графическими средствами эмоционального состояния природы, человека,
животного.
Объём и форма. Передача на плоскости и в пространстве многообразных форм предметного мира. Трансформация и стилизация форм. Взаимоотношение формы
и характера.
Ритм. Роль ритма в построении композиции в живописи и рисунке, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве.
Изобразительные виды искусства. Живопись, графика, скульптура. Особенности художественного образа в разных видах искусства. Портрет, пейзаж,
натюрморт; бытовой, исторический, анималистический жанры. Сюжет и содержание в произведении искусства. Изображение предметного мира. Рисунок с
натуры, по представлению. Исторические, мифологические и библейские темы в изобразительном искусстве. Опыт художественного творчества.
Конструктивные виды искусства. Архитектура идизайн. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека. Единство
художественного и функционального в архитектуре и дизайне.
Архитектурный образ. Архитектура – летопись времён.
Виды дизайна. Промышленный дизайн. Индустрия моды. Архитектурный и ландшафтный дизайн. Проектная культура. Проектирование пространственной и
предметной среды. Графический дизайн, арт-дизайн.
Декоративно-прикладные виды искусства. Народное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства. Семантика образа в народном искусстве.
Орнамент и егопроисхождение. Виды орнамента. Стилизация и знаковый характер декоративного образа. Материалы декоративно-прикладного искусства.
Украшение в жизни людей, его функции в жизни общества.
Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография. Визуально-пространственные виды искусства и их значение в
жизни людей. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Художник в театре. Изобразительная природа экранных искусств.
Телевизионное изображение, его особенности и возможности. Создание художественного образа в искусстве фотографии.
5
3. Тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство»
6 КЛАСС
Дата
План
№
урока
Факт
1
2
Тема урока.
Оборудование, ТСО ( ИКТ)
Практическая часть
Название раздела (количество часов)
Компьютер, проектор,
иллюстративный материал
по теме
Изобразительное искусство в жизни человека. 35 часов
Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 часов)
Альбом, краски, карандаши. Набор
Введение. Изобразительное искусство. Семья
иллюстративного материала по теме,
пространственных искусств.
видео материал по теме.
Художественные материалы.
Альбом, карандаши. Набор
Рисунок- основа изобразительного творчества
иллюстративного материала по теме,
видео материал по теме.
3
Пятно как средство выражения. Ритм пятен
Композиция как ритм пятен
4
6
Линия и ее выразительные возможности. Ритм
линий
Цвет. Основы цветоведения.
Пятно как средство выражения. Ритм пятен. Цвет.
Основы цветоведения. Цвет в произведениях
живописи.
Объемные изображения в скульптуре
7-8
Основы языка изображения (обобщение темы)
5
9
10
Изобразительное искусство, его виды и жанры
Мир наших вещей. Натюрморт ( 8 часов)
Реальность и фантазия в творчестве художника
Альбом, карандаши. Набор
иллюстративного материала по теме,
видео материал по теме, работы
русских художников о природных
явлениях
Альбом, карандаши, краски палитра.
Набор иллюстративного материала по
теме, видео материал по теме.
Альбом, карандаши. Набор
иллюстративного материала по теме,
видео материал по теме. Лучшие
работы учеников.
различные материалы (пластилин,
глина, мятая бумага) в том числе и
природные
Набор иллюстративного материала по
теме, видео материал по теме.
Альбом, карандаши, краски,
фломастеры, тушь, гуашь и т. п.
Набор иллюстративного материала по
теме, рефераты, работы учеников,
Альбом, карандаши, Набор
иллюстративного материала по теме,
видео материал по теме. Подборка из
газет, журналов, открыток
изображения натюрморта (ученики)
. Альбом, карандаши, краски,
фломастеры, тушь, гуашь и т. п.
Объект и (форма) контроля
Обьект:Знать уметь
контроль текущий
беседа.
Практическая работа на свободную
тему
текущий
Устный опрос. Практическая работа
Зарисовки с натуры и по памяти
отдельных травянистых растений или
веточек. Текущий
Устный опрос, текущий Практическая
работа
изображения различных осенних
состояний в природе
Устный опрос, текущий Практическая
работа
фантазийное изображение сказочных
царств
Устный опрос, текущий . Практическая
работа
изображение осеннего букета с разным
настроением
Устный опрос. Практическая работа
создавать объемные изображения
животных, используя различные
материалы (пластилин, глина, мятая
бумага) в том числе и природные
Промежуточный обобщающий
контроль по теме виды
изобразительного искусства.
свободная тема
Устный опрос. Практическая работа
«Этот фантастический мир», написать
мини-рассказ к рисунку.
текущий
Устный опрос. Практическая работа над
натюрмортом
6
Изображение предметного мира- натюрморт
11
12
Понятие формы Многообразие форм окружающего
мира
Изображение объема на плоскости и линейная
перспектива
Набор иллюстративного материала по
теме, видео материал по теме.
Подборка из газет, журналов,
открыток изображения натюрморта
(ученики)
Набор иллюстративного материала по
теме, видео материал по теме. Бумага,
ножницы, клей, геометрические тела.
Альбом, карандаши, Набор
иллюстративного материала по теме,
геометрические тела,
13
Освещение. Свет и тень
Альбом, карандаши, краски. Набор
иллюстративного материала по теме,
видео материал по теме.
14
Натюрморт в графике.
15
Цвет в натюрморте
16
Выразительные возможности натюрморта
(обобщение темы)
Альбом, карандаши, краски, кисти,
палитра. Набор иллюстративного
материала по теме, видео материал по
теме.
Альбом, карандаши, краски, кисти,
палитра. Набор иллюстративного
материала по теме, видео материал по
теме.
Набор иллюстративного материала по
теме, видео материал по теме. Работы
учащихся, рефераты, презентации.
17
Язык изобразительного искусства и художественный образ
Вглядываясь в человека. Портрет. ( 10 часов)
. Альбом, карандаши. Набор
Образ человека - главная тема искусства
18
Конструкция головы человека и ее основные
пропорции
19
Изображение головы человека в пространстве
20
Графический портретный рисунок и
выразительность образа человека
Портрет в скульптуре
21
иллюстративного материала по теме,
видео материал по теме. Картинки и
иллюстрации с образом человека
(ученики).
Альбом, карандаши. Набор
иллюстративного материала по теме,
видео материал по теме. компьютер,
проектор
Альбом, карандаши. Набор
иллюстративного материала по теме,
видео материал по теме, компьютер,
проектор иллюстраций по теме
(ученики).
Альбом, карандаши. Набор
иллюстративного материала по теме,
видео материал по теме.
Альбом, карандаши, краски. Набор
иллюстративного материала по теме,
видео материал по теме. Иллюстрации
к литературным произведениям
(лит.герои). (ученики).
текущий
Устный опрос. Практическая работа
Конструирование из бумаги простых
геометрических тел. текущий
Устный опрос. Практическая работа
конструкций из нескольких
геометрических тел, выполнить
зарисовки карандашом.
текущий
Устный опрос. Практическая работа
Выполнить изображение
геометрических тел
текущий
Устный опрос. Практическая работа
выполнить натюрморт в заданном
эмоциональном состоянии.
Текущий
Устный опрос. Практическая работа
выполнить натюрморт в заданном
эмоциональном состоянии:
Обобщающий промежуточный
контроль по теме «натюрморт»
Экскурсия по выставке, просмотр
фильмов об искусстве
Устный опрос.
Беседа
Текущий
. Практическая работа
изображение головы человека.
Текущий
Устный опрос. Практическая работа
Выполнить объемное конструктивное
изображение головы;
Текущий
Устный опрос. Практическая работа
Выполнить рисунок набросок с натуры
в карандаше,
Практическая работа
Выполнить рисунок набросок с натуры
- в цвете.
Описать внешность и характер
литературного героя по портрету
7
22
Сатирические образы человека
Альбом, карандаши. Набор
иллюстративного материала по теме,
видео материал по теме. Иллюстрации
к литературным произведениям
Практическая работа
Выполнить изображение сатирических
образов литературных героев или
создать дружеский шарж.
Текущий
23
Образные возможности освещения в портрете
24
Портрет в изобразительном искусстве 20 века
Устный опрос. Практическая работа
выполнить наброски (пятном) с
изображением головы в различном
освещении. Текущий .
Устный опрос. Практическая работа
Выполнять зарисовки композиции
портретов с натуры в карандаше.
Текущий
25
Роль цвета в портрете
Альбом, черная акварель, тушь или
гуашь. Набор иллюстративного
материала по теме, видео материал по
теме.
Альбом, карандаши. Набор
иллюстративного материала по теме,
видео материал по теме.рефераты или
презентации на тему: Жизнь и
творчество И. Е. Репина
Альбом, карандаши. Набор
иллюстративного материала по теме,
видео материал по теме.
26
Великие портретисты прошлого
27
Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве
Пространство и время в изобразительном искусстве. Пейзаж и тематическая картина ( 8 часов)
Альбом, карандаши. Набор
Фронтальный
Жанры в изобразительном искусстве
28
Изображение пространства
29
Правила построения перспективы. Воздушная
перспектива
30
Пейзаж в графике. Правила линейной и воздушной
перспективы
31
Пейзаж - большой мир. Организация изображаемого
пространства
32
Поэзия повседневности. Пейзаж в русской
живописи. Организация изображаемого пространства
33
Пейзаж - настроения. Природа и художник.
Альбом, карандаши. Набор
иллюстративного материала по теме,
видео материал по теме.материал на
тему: Великие портретисты (ученики)
иллюстративного материала по теме,
видео материал по теме. Компьютер,
проектор
Набор иллюстративного материала по
теме, видео материал по теме,
компьютер, проектор словари и
энциклопедическая литература.
Альбом, карандаши. Набор
иллюстративного материала по теме,
видео материал по теме.компьютер,
проектор, предметы быта.
Альбом, карандаши. Набор
иллюстративного материала по теме,
видео материал по теме.компьютер,
проектор, предметы быта.
Альбом, Материалы: карандаш, гуашь
с ограниченной палитрой Набор
иллюстративного материала по теме,
видео материал по теме.компьютер,
проектор
Альбом, карандаш, гуашь с
ограниченной палитрой Набор
иллюстративного материала по теме,
видео материал по теме.компьютер,
проектор
Альбом, карандаши. Набор
иллюстративного материала по теме,
видео материал по теме. Материалы
Устный опрос. Практическая работа
Выполнить автопортрета или портрета
близкого человека (члена семьи, друга).
Текущий
Обобщающий урок по проверке знаний
учащихся о жанре портрета.
презентация работ- портретов;
отчет по рефератам и их анализ.
Проиллюстрировать жанры
изобразительного искусства.
Фронтальный
Практическая работа
работа со словарями и
энциклопедической литературой
Устный опрос. Практическая работа
изображать предметы с соблюдением
правил перспективы;
Устный опрос. Практическая работа
изображать предметы с соблюдением
правил перспективы;
Текущий
Устный опрос. Практическая работа
Выполнить изображение уходящей
вдаль аллеи с соблюдением правил
перспективы.
Текущий
Устный опрос. Практическая работа
Выполнить изображение уходящей
вдаль аллеи с соблюдением правил
перспективы.
Устный опрос. Практическая работа
Выполнить работу над изображением
большого эпического пейзажа «Дорога
8
для аппликации, клей, ножницы.
34
Городской пейзаж. Историческая картина.
Библейские темы в изобразительном искусстве
Альбом, карандаши, краски, кисти,
палитра. Набор иллюстративного
материала по теме, видео материал по
теме.компьютер, проектор.
Материалы для аппликаций,
ножницы, клей.
в большой мир», «Путь реки» и пр.
(индивидуально, или в группе).
Устный опрос. Практическая работа
Пейзаж- настроение,
графическая композиция «Городской
пейзаж», аппликации (коллективно),
Текущий
9
7 КЛАСС
Дата
№
урока
Тема урока.
Практическая часть
Оборудование, ТСО (
ИКТ)
Объект и
(форма)
контроля
Название раздела (количество часов)
План
Факт
Знать, уметь,
контроль
текущий
Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры (8 часов)
Подбор иллюстративного
Устный опрос.
Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония,
материала по теме. Компьютер
Практическая работа
контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.
проектор, альбом, карандаши.
текущий
«Внесем порядок в хаос!»
Пр. р. Основные типы композиции – все вариации рассматриваются на
Дизайн и архитектура в жизни человека (35 часов)
1
Компьютер проектор
карточки таблицы
примере простейших форм (прямоугольники, прямые, точки и т.д.)
2
3-4
Прямые линии и организация пространства.
Пр. р. Введение в композицию от трех до пяти линий
Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы:
линии и тоновые пятна. 2 ч.
Подбор материала по теме
Компьютер проектор, альбом,
карандаши.
Цветные карандаши,
фломастеры Черная гуашь
Текущий
Практическая работа
Устный опрос.
Практическая работа
Пр. р. 1.Черно-белая композиция из прямоугольников и линий цветного круга.
2. Композиция из произвольного количества простейших цветных
геометрических фигур
5
6-7
8
9
Вырезки из журналов, газет,
Буква – строка- текст. Искусство шрифта.
альбом,
Пр. р. Композиция того же содержания, но с заменой линии строкой текста
карандаши.
Компьютер проектор, альбом,
Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы
краски, карандаши.
макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как
элементы композиции.
Пр. р. Макеты плаката, поздравительной открытки по выбору
В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм
графического дизайна
Пр. р. Макет обложки книги
Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и знаний (8 часов)
Подбор иллюстраций
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному
Графический карандаш, ручка
макету. Соразмерность и пропорциональность.
Пр. р. Композиция плоскостная и пространственная. Чертеж-схема
Текущий
Практическая работа
текущий
Устный опрос.
Практическая работа
Урок обобщения
Устный опрос.
Практическая работа
архитектурных объектов (вид сверху)
10
Архитектура -композиционная организация пространства. Взаимосвязь
объектов в архитектурном макете.
Пр. р. Понятие рельефа местности и способы его обозначения на макете.
, краски, карандаши. Бумага,
клей , картон, коробочки
Устный опрос.
Практическая работа
Построение трех уровней рельефа
10
11
12
Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных
объемных форм. Понятия модуля.
Пр. р. Создание макета дома, построение из модульных объемов
Важнейшие архитектурные элементы здания
Пр. р. Зарисовки архитектурных элементов здания по отдельности или всего
здания в целом
13-14
Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и
материальный образ времени
Пр. р. Проектное упражнение на функциональное использование вещей («Чем
Бумага, клей ножницы
Журналы, газеты с
изображением архитектуры
Текущий
Практическая работа
Бумага, клей ножницы,
фотографии Триумфальной
арки
Текущий
Практическая работа
Вырезки из журналов альбом,
краски,
Текущий
Практическая работа
Фотографии интерьеров Клей
ножницы, бумага.подручные
материалы
Текущий
Практическая работа
Фотографии интерьеров Клей
ножницы, бумага.подручные
материалы
Урок обобщения
может быть шар?»)
15
Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции.
Пр. р..Построение объекта исходя из материала (металлические банки, пробки,
вата и т.д.)
16
Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве
Пр. р. Макетирование цветной коробки как подарочный упаковки для вещей
различного назначения
17-18
Синтез искусств в архитектуре
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека (12 часов)
Подбор иллюстративного
Устный опрос.
Город сквозь времена и страны. Образ материальной культуры
материала Клей ножницы,
Практическая работа
прошлого 2 ч.
бумага Компьютер проектор,
Вырезки из журналов альбом,
Пр. р. Зарисовка знаменитых построек города.
краски, карандаши.
19-20
Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития
современной архитектуры.
Пр. р. Нарисовать современное здание и вмонтировать в фотографию
эскизы, Клей ножницы, бумага
подручные материалы.
Компьютер проектор.
.
Текущий
Практическая работа
Подбор материала Журналы об
архитектуре, иллюстрации.
Клей ножницы, бумага
Компьютер проектор, альбом,
краски, карандаши Журналы
об архитектуре, иллюстрации
Устный опрос.
Практическая работа
Сбор иллюстративного
материала ватман, краски,
карандаши Клей ножницы,
бумага
Текущий
Практическая работа
городского пейзажа.
Пр. р. Фантазийная зарисовка на тему «Архитектура будущего»
21
22
Живое пространство города. Город микрорайон, улица.
Пр. р. Макетно-рельефное моделирование фрагмента улицы
Вещь в городе и дома. Городской дизайн. Роль архитектурного дизайна
в формировании городской среды.
Пр. р. Рисунок-проект фрагмента пешеходной зоны с городской мебелью,
Устный опрос.
Практическая работа
скульптурой и т.д.
23
Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды
интерьера.
Пр. р. Рисунок-проект интерьера одного из общественных мест (театр, кафе,
школа) фрагмент
Пр.р. Аппликация мебельного гарнитура
24
Природа и архитектура. Организация архитектурно - ландшафтного
Компьютер проектор.
Текущий
11
25-26
пространства.
Пр. р. Зарисовки на тему сочетания города с живой природой
Ты – архитектор. Замысел архитектурного проекта и его
осуществление Проектирование города: архитектурный замысел и его
осуществление.
Пр. р. «Город будущего» - пространственно-макетная композиция
Изображения парков и скверов
из журналов
Практическая работа
Вырезки из журналов, цветная
бумага, клей ножницы
Компьютер проектор.
Урок обобщения
(коллективная работа)
27
Изобразительное искусство, его виды и жанры
Человек в зеркале дизайна и архитектуры Образ жизни и
индивидуальное проектирование ( 7 часов)
Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу,
какой у тебя дом. Функционально- архитектурная планировка своего
дома
Пр. р. Рисунок (эскиз) частного дома в городе, домика в деревне и т.д. по
Подбор иллюстративного
материала Компьютер
проектор, альбом, краски,
карандаши
Текущий
Практическая работа
выбору
28
29
30
31
32
33
34
Интерьер, который мы создаем. Интерьер комнаты – портрет ее
хозяина. Дизайн вещественно - пространственной среды жилища.
Пр. р. Схема предметной компоновки интерьеров домов
Пугало в огороде, или… под шёпот фонтанных струй. Дизайн и
архитектура моего сада.
Пр. р. Общий вид сада – рисунок плюс коллаж
Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы
дизайна одежды
Пр. р. Специфика эскиза модной одежды (рисунок-копия)
Встречают по одёжке. Мой костюм – мой облик. Дизайн современной
одежды
Пр.р. Рисунок одного из комплектов костюма (для дома, улицы, работы)
Автопортрет на каждый день. Грим, визаж и прическа в практике
дизайна
Пр. р. Рисование прически и макияжа на фотографии
Автопортрет на каждый день. Имидж: лик или личина? Сфера имидж
- дизайна
Моделируя себя - моделируешь мир.(обобщение темы)
Подбор иллюстративного
Компьютер проектор, альбом,
краски, карандаши
Текущий
Практическая работа
Использовать разнообразные
материалы. Журналы, газеты.
Компьютер проектор, альбом,
краски, карандаши
Каталоги журналов модной
одежды Компьютер проектор,
альбом, краски, карандаши
Устный опрос.
Практическая работа
Каталоги журналов модной
одежды Компьютер проектор,
альбом, краски, карандаши
Устный опрос.
Практическая работа
Использовать разнообразные
материалы. Фотографии.
«Декор, человек, общество,
чтение
Устный опрос.
Практическая работа
Текущий
Практическая работа
Текущий
Практическая работа
Урок обобщения
Беседа «Создавая «оболочку» - имидж, создаешь и «душу»»
12