Программа перехода школы в эффективный режим работы

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ № 3
А.А.Мельников
«14» января 2019г.
Принято на педагогическом совете
от «14» января 2019 года
Протокол № 9

ПРОГРАММА
перехода в эффективный режим работы
муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №3
(с изменениями Приказ МАОУ СОШ от 13.02.2020г. №31)

Кушвинский городской округ
2019

1. Паспорт программы перехода школы в эффективный режим работы
Наименование
Программы
Основание
разработки
– актуальность для
школы

Заказчики
Основные
разработчики
Цели и задачи

Программа перехода Муниципального автономного
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы №3 в эффективный режим
работы
МАОУ СОШ №3 реализует Федеральные
государственные образовательные стандарты в условиях
социального риска, а именно:
- реорганизация МОУ СОШ №7 в 2011 году путем
объединения с МАОУ СОШ №3 (психологические
сложности адаптации у педагогов и обучающихся, в
связи с чем, резкое падение качества образования в
школе);
- объединение двух школ МАОУ СОШ №4 и МАОУ
СОШ №3 с 1 сентября 2017 года (психологические
сложности адаптации у педагогов и обучающихся, в
связи с чем, резкое падение качества образования в
школе);
- с 2014 года в школе отсутствует 10-й класс, в
результате чего, начиная с 7-го класса, успешные,
талантливые и одаренные обучающиеся переводятся в
другие школы;
- сложный контингент обучающихся (ежегодное
уменьшение
доли
талантливых
и
одаренных
обучающихся и увеличение доли обучающихся,
имеющих ОВЗ);
- более 28% обучающихся приезжают в школу из
других районов города;
- низкий уровень образования и педагогической
культуры родительской общественности;
- ежегодное старение педагогического коллектива;
дефицит
высоко
профессиональных
педагогических кадров.
Управление образования Кушвинского городского
округа
Сташкова Наталия Константиновна – заместитель
директора
Цель: создание условий для перевода школы в
эффективный режим работы с целью обеспечения
равенства
возможностей
детей
в
получении
качественного образования.
Задачи:
1.Создавать условия для поддержания стабильных
показателей образовательных результатов и достижения
изменений
в
позитивном
направлении
через
организацию системного внутреннего мониторинга

Перечень разделов

качества образовательного процесса и внедрения
современной системы оценивания.
2.Формировать
у
обучающихся
ценности
образования, школьную мотивацию и потребностей в
самообразовании, саморазвитии и самовоспитании.
3.Создавать условия для повышения квалификации и
переподготовки
педагогов
по
развитию
компетентностей для работы по реализации ФГОС
второго поколения исопровождению обучающихся с
разными образовательными потребностями.
4.Организовать консультационные услуги молодым
педагогам, родителям и/или законным представителям
школьников
и
обучающимся,
испытывающим
трудности в усвоении содержания ФГОС, используя
внутренние резервы учреждения.
5.Формировать культуру оценочной деятельности
учителя и руководителя образовательного учреждения
на основе анализа и интерпретации результатов
государственной итоговой аттестации, результатов
мониторингов.
6.Продолжать укрепление материально-технической
базы образовательного учреждения, создать локальную
сеть на уровне школы, обеспечить пополнение
библиотечного
фонда
учебной
художественной
литературой.
7.Использовать инновационные формы работы с
родителями для повышения их общей и педагогической
культуры, мотивации на высокие образовательные
результаты школьников;
8.Активизировать работу детской и родительской
общественных организаций для оказания помощи
педагогическим работникам в проведении мониторинга
образовательных результатов.
1. Паспорт программы
2. Основание разработки программы
3. Аналитическая справка по текущей ситуации.
4. Цели и задачи
5. Сроки реализации программы
6. Кадровое, финансовое и материально-техническое
обеспечение
7. Порядок осуществления руководства и контроля
над выполнением данной программы
8. Ожидаемые результаты реализации программы
9. Бюджет программы
10. Приложения:
- карта приоритетов для программы улучшений;
- таблица соотношений целей и задач;
- план совместных действий;

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации

Сроки и этапы
реализации
Программы

Ответственные
лица,

- детализированный план реализации по каждому из
приоритетов.
Планируемые результаты на начальном этапе:
По
результатам
SWOT-анализа
необходимо
получить ответы на главные вопросы:
- Какие сильные стороны образовательного процесса
школы
в
аспекте
готовности
участников
образовательных отношений к переходу школы к
эффективному режиму работы должны быть усилены
еще больше?
- Какие слабые стороны надо преодолеть,
компенсировать?
- Что нужно сделать для сохранения и усиления
внешних возможностей?
- Как противостоять внешним угрозам?
- С помощью каких организационно-педагогических,
организационно-методических
и
психологопедагогических условий возможно достижение нового
качества общего образования.
В ходе реализации программы требуется достичь:
- адекватных показателей качества образования и
результатов государственной итоговой аттестации, в
соответствие с прогнозируемыми;
- увеличения доли участников (желательно и
призеров) предметных олимпиад, творческих конкурсов
и спортивных соревнований различных уровней;
- повышения уровня квалификации педагогических
работников и роста их активности на участие в
конкурсах профессионального мастерства;
- постепенной смены приоритетов от материальных
к духовно- нравственным
среди родительской
общественности, повышение ценности «качественного
образования», результата не ради отметки;
- увеличения доли родителей, активно помогающих
школе в организации образовательного процесса;
- повышения степени удовлетворённости качеством
предоставляемых
образовательных
услуг
среди
обучающихся иродителей.
1 этап – организационно-подготовительный
январь 2019 год - июнь 2019 год
2 этап – практический
сентябрь 2019 год - июнь 2021 год
3 этап – аналитический
июль 2021 год - ноябрь 2021год
Декабрь 2021 год – подведение итогов, отчет о
работе по программе.
Сташкова Наталия Константиновна – заместитель
директора

контакты

тел. 8 (343 44) 6-23-81

2.
Основания разработки Программы
МАОУ СОШ №3 находится по адресу: 624300, Свердловская область, г.
Кушва, ул. Строителей, д. 10.
МАОУ СОШ №3 была открыта 20 августа 1958 года, в октябре 2018 года
отметила свой 60-летний юбилей.
МАОУ СОШ №3 укомплектована кадрами – 66 человек, из них
руководители образовательного учреждения (административно-управленческий
персонал) – 3 человека; педагогические кадры – 36 человек: из них высшую
категорию имеют – 3 человека (8%), первую категорию имеют – 26 человек
(67%), СЗД - 1 человек (3%); молодые специалисты – 4 человек. (11%), не
имеют квалификационную категорию – 5 человек (13%).
Средний возраст составляет – 45 лет.
Уровень образования:
Из 36 педагогов 31 человек (86%) имеют высшее педагогическое
образование, 5 человек среднее профессиональное педагогическое (14%).
Обучающиеся в школе проживают в разных районах города (27%):
Рудничный р-н, пос. Строителей, пос. Дачный, Заречный р-н, пос.
Животноводов, мкр-он Западный, р-н ГБД, пос. Восток, пос. Степановка.
В общеобразовательном учреждении обучаются: 1% детей-инвалидов,
17% детей из многодетных семей, 5% детей, оставшихся без попечения
родителей, 19% детей проживают в малообеспеченных семьях. Дети из семей
«группы риска» составляют 44% от общего количества обучающихся.
Количество несовершеннолетних, находящихся в социально опасном
положении составляет 35% от общего количества обучающихся, количество
неполных семей составляет 19%.
Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретную
социально-профессиональную группу родителей, в состав которой входят:
15% - служащие;
13% - представители сферы услуг;
45% - рабочие;
2% - предприниматели;
2% - пенсионеры;
23% - безработные.
Основная категория родителей школы – рабочие, служащие и
безработные. Образовательный уровень родителей (законных представителей) невысок: из 453 человек лишь 20 человек имеют высшее образование (4%).
Таким образом, школа реализует Федеральные государственные
образовательные стандарты в условиях социального риска, а именно:
- реорганизация МОУ СОШ №7 в 2011 году путем объединения с МАОУ
СОШ №3 (психологические сложности адаптации у педагогов и обучающихся,
в связи с чем, резкое падение качества образования в школе);
- объединение двух школ МАОУ СОШ №4 и МАОУ СОШ №3 с 1
сентября 2017 года (наблюдаются психологические сложности адаптации у
некоторой части педагогов, ещё в стадии формирования находится единый
коллектив школы, в связи с чем, резкое падение качества образования в школе);

- с 2014 года в школе отсутствует 10-й класс, в результате чего начиная с
7-го класса успешные, талантливые и одаренные обучающиеся переводятся в
другие школы;
- сложный контингент обучающихся (ежегодное уменьшение доли
талантливых и одаренных обучающихся и увеличение доли обучающихся,
имеющих ОВЗ);
- более 28% обучающихся приезжают в школу из других районов города;
 среди обучающихся школы 23% родителей (законных представителей) –
безработные, и эта цифра, к сожалению, неуклонно растет в последнее
время;
 более 44% учащиеся школы их из семей группы «риска»;
- низкий уровень образования и педагогической культуры родительской
общественности;
- ежегодное старение педагогического коллектива;
- дефицит высоко профессиональных педагогических кадров.
Одновременно с этим, следует отметить, что при всей сложности работы
у школьного коллектива:
- имеется творческая группа педагогов, способная повести за собой
остальных членов коллектива;
- за 60 лет функционирования школы сложилась система учебновоспитательной работы со своими традициями и ритуалами;
- благоприятный микроклимат в школьном коллективе, вновь прибывшие
педагогические работники вливаются довольно быстро и, как правило,
принимают правила и традиции коллектива;
- имеются выпускники, претендующие на получение аттестата с отличием
по итогам учебного года; призеры предметных и творческих конкурсов от
муниципального до федерального уровней среди обучающихся.
К сожалению, количество таковых детей в последние годы сокращается,
снижаются уровень учебной мотивации в классных коллективах (особенно в
основном общем образовании), и что особенно беспокоит – снижаются общие
показатели успеваемости (успешности и качества), а так же средние баллы
ГИА-9.
3. SWOT-анализ
SWOT – это аббревиатура слов:
Strengts – сильные стороны,
Weaknesses – слабые стороны,
Opportunities – благоприятные возможности,
Тhreats - угрозы.
Сильные и слабые стороны – это характеристики организации.
Возможности и угрозы – характеристики внешней среды.
Внутренняя среда школы
Сильные стороны
Слабые стороны
Профессиональные
возможности
педагогического
коллектива
позволяют достичь

- Низкая мотивация
большей части
школьников к
обучению;
- Из-за снижения

Внешняя среда
Благоприятные
Угрозы
возможности
- В результатах
Недостаточная
образовательного
востребованность у
процесса
потенциальных и
заинтересованы
реальных
органы местного
потребителей

более высоких
результатов
деятельности ОУ

Стабильные
результаты
качества образования
на уровне начального
общего образования

Достаточная
материальнотехническая база ОУ

Организовано
ведение портфолио
учащихся,
электронного
журнала, сайта школы

100 % педагогов
прошли курсы
повышения
квалификации по
ФГОСобщего
образования

уровня готовности к
обучению большей
части учеников,
уменьшение доли
часов на работу с
одаренными детьми.

самоуправления;
- Новая система
аттестации
педагогических
работников по
результатам
деятельности.

- Падение
заинтересованности в
результатах и
качестве образования
при переходе в
основную школу;
-Непонимание части
девятиклассников и
их родителей
значимости особого
режима
учебного
процесса в период
подготовки к ГИА
Сложность
использования
Интернет- ресурсов,
особенно в режиме
онлайн, связанная с
техническими
проблемами
Низкая
информационнокоммуникационная
культура родителей
(законных
представителей)

Наличие
муниципальной
системы оценки
качества
образования

Недостаточный
уровень:
- должной
профессиональной
подготовки у
отдельных педагогов
школы для

образовательных
услуг высокого
уровня содержания
образования,
требующего
повышенной
работоспособности,
заинтересованности
родителей и
учащихся.
Недостаточно
высокие результаты
ГИА-9 выпускников
школы в последние
два года может
привести к падению
рейтинга школы и к
потере
потенциальных
потребителей ее
образовательных
услуг

Нормативы
бюджетного
финансирования
позволяют
пополнять МТБ
учреждения.

Невысокий
материальный
достаток в семьях
обучающихся.

Имеется система
дистанционных
конкурсов и
олимпиад в сети
Интернет

Наличие каких-либо
современных
гаджетов у детей
ведет к массовой
аутизации
школьников (уход в
себя,
ограниченность
живого общения)
Навязывание в
СМИ низкой
информационной
культуры
потребителя приоритет
развлекательных
программ и сайтов
перед
образовательными
Относительно
низкий культурный
уровень социума

При переходе на
ФГОС ООП
позволяет более
четко простроить
реальные
способы
формирования

реализации
компетентностного
подхода в
образовательном
процессе и для
формирования УУД;
- системной работы
по развитию
интеллектуальных
способностей
учащихся с низкими
стартовыми
возможностями и
имеющими ОВЗ
В школе работает
Дети, нуждающиеся в
педагог-психолог;
обучении по
учитель-логопед;
адаптивным
социальный педагог
образовательным
программам, из-за
малочисленности
контингента
пребывают с
остальными детьми в
общеобразовательных
классах
Положительный опыт Отсутствие в
взаимодействия
микрорайоне школы
школы и учреждений
специалистов для
дополнительного
организации
образования
дополнительного
образования и
внеурочной
деятельности для
полноценного
удовлетворения
социального заказа

Положительный опыт
использования
здоровьесберегающих
технологий в
образовательном
процессе и
спортивно-массовой
работе, имеется
спортивный зал с
достаточной базой
спортивного
инвентаря и

27% обучающихся
проживают на
большом удалении от
образовательного
учреждения, связаны
с городским
автобусом, что
затрудняет
организацию
индивидуальных
консультаций,
внеклассной работы

компетентностей
и УУД

Активно
внедряется
инклюзивное
образование,
разработаны
образовательные
стандарты для
обучающихся с
ОВЗ

Ежегодное
увеличение числа
обучающихся с
ОВЗ
и речевыми
проблемами

Результативная
система
дополнительного
образования
города.
Функционирует
система
муниципальных,
региональных и
всероссийских
(открытых)
олимпиад,
конкурсов,
конференций
различной
направленности
для всех
категорий
учащихся
Результативная
система
спортивнооздоровительных
мероприятий на
уровне
города

Невозможность
обеспечить научное
руководство
исследовательской
деятельностью
обучающихся
(из-за удаленности)

Планирование
муниципальных
мероприятий не
учитывает
специфику школ с
небольшой
наполняемостью

оборудования,
школьная столовая
В школе действуют
определенные
традиции, в т.ч. и
ученического
самоуправления
(детский орган
соуправления
«Содружество»)
Авторитет
администрации у
школьного
коллектива

Недостаточно
высокая
инициативность,
активность,
самостоятельность и
ответственность
(эффективность)
деятельности органов
общественного
управления школы
Малочисленность
руководящих кадров
ведет к большому
объему их
функциональных
обязанностей и
ограничивает
оперативность
административного
персонала в
отдельных случаях

Наличие детских
общественных
организаций
(Школьная
городская Дума,
Мэрия)

Поддержка
руководящих
кадров со
стороны
управления
образования
администрации

Удаленность
территории и
ограниченность
контингента
ограничивает
возможности
участия
школьников в
общественных
движениях района
Многочисленные
изменения в
нормативных
документах
федерального
уровня требуют
оперативного
внесения изменений
в областные,
муниципальные и
школьные
локальные акты

3.
Цели и задачи
Цель:
создание условий для перевода школы в эффективный режим работы с
целью обеспечения равенства возможностей детей в получении качественного
образования.
Задачи:
1.
Создавать условия для поддержания стабильных показателей
образовательных результатов и достижения изменений в
позитивном
направлении через организацию системного внутреннего мониторинга качества
образовательного процесса и внедрения современной системы оценивания.
2.
Формировать у обучающихся ценности образования, школьную
мотивацию и потребностей в самообразовании, саморазвитии и
самовоспитании.
3.
Создавать условия для повышения квалификации и переподготовки
педагогов по развитию компетентностей для работы по реализации ФГОС
второго
поколения
и
сопровождению
обучающихся
с
разными
образовательными потребностями.
4.
Организовать консультационные услуги молодым
педагогам,
родителям и/или законным представителям школьников и обучающимся,
испытывающим трудности в усвоении содержания ФГОС, используя
внутренние резервы учреждения.
5.
Формировать культуру оценочной деятельности учителя и
руководителя образовательного учреждения на основе анализа и интерпретации
результатов государственной итоговой аттестации, результатов мониторингов.

6.
Продолжать
укрепление
материально-технической
базы
образовательного учреждения, обеспечить пополнение библиотечного фонда
учебной художественной литературой.
7.
Использовать инновационные формы работы с родителями для
повышения их общей и педагогической культуры, мотивации на высокие
образовательные результаты школьников;
8.
Активизировать работу детской и родительской общественных
организаций для оказания помощи педагогическим работникам в проведении
мониторинга образовательных результатов.
4.
Сроки реализации Программы
Сроки
Ожидаемые результаты
- Сформированная рабочая группа проекта,
1 этап
100%
педагогического
коллектива
в
организационно- включение
подготовительный реализацию программы.
- Разработана и утверждена программа перехода
школы в эффективный режим работы.
с апреля 2019 года
- Проинформировать
родителей о содержании
до 31 декабря 2019 программы перехода в эффективный режим работы.
года
- Разработан план общешкольных мероприятий,
проектов, образовательных событий на 2018-2019
учебный год.
-Разработать программу повышения качества
2 этап
образования.
практический
- Разработать план общешкольных мероприятий,
проектов, образовательных событий на 2019-2020, 2020с 01 января 2020
2021 учебные годы.
года до
Подготовка
материалов
для
проведения
1 июля 2021 года обучающих семинаров, мастер-классов для педагогов и
родителей; разработка методических рекомендаций по
организации
учебной,
внеурочной
и
проектной
деятельности, направленных на достижение высоких
образовательных результатов;
- Обучение педагогов современным педагогическим
технологиям;
- Работа по формированию предметных, личностных
и метапредметных результатов обучающихся;
- Разработка и реализация образовательных
маршрутов обучающихся;
Психолого-педагогическое
сопровождение
обучающихся
с
разными
образовательными
потребностями;
- Разработка и апробация системы образовательных
результатов мониторинга обучающихся
Педагогическое
просвещение
родителей,
апробирование новых форм работы;
- Разработка механизмов взаимодействия школы с

образовательными
учреждениями
и
социальными
партнерами города.
- Обобщение опыта работы учителей, родителей,
3 этап
обучающихся
по
организации
образовательной
аналитический
с 1 июля 2021 года деятельности, направленной на высокие предметные,
личностные, метапредметные результаты школьников
до 31 декабря
(семинары, конкурсы, конференции, смотры);
2021года
Оформление
продуктов
инновационной
деятельности;
- Отчётная презентация опыта и транслирование
наиболее эффективных проектов, направленных на
повышение уровня сформированности УУД, другим ОО;
- Мониторинг и рефлексия выполнения Плана
работы и технического задания по направлениям
деятельности по Программе перехода на эффективный
режим работы.
- Подведение итогов, отчет о работе по программе.
5. Кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение
Кадровое
Финансовое
МТБ
- состав рабочей группы Финансовая
- оборудованы
программы: не менее 10 деятельность школы
образовательные зоны
человек
осуществляется на
для реализации
- не менее 4 заседаний
основании плана
программ внеурочной и
Наблюдательного совета финансововнешкольной
школы по теме проекта
хозяйственной
деятельности,
- обучено по содержанию деятельности.
усиливающих
программы 100%
Финансовое обеспечение обучающимся
педагогического
школы регулируется
предметных и
коллектива
согласно нормативно метапредметных
подушевому
результатов ФГОС
финансированию.
- обновление
Средства на счет
материальноучреждения поступают
технической базы школы
из областного и местного в соответствии
бюджетов.
стребованиям ФГОС к
условиям реализации
образовательных
программ
6.
Порядок осуществления руководства и контроля над
выполнением данной Программы
Непосредственное руководство проектом осуществляет директор МАОУ
СОШ №3 А.А.Мельников в сотрудничестве с администрацией школы,
председателем Наблюдательного совета.
Заседание рабочей группы по реализации проекта проводятся не реже 1
раза в месяц.

Два раза в год (на 1 января и на 1 июля) подводятся промежуточные
результаты реализации программы. Информация о реализации программы в
обязательном порядке включается в ежегодный отчёт о самооценке школы,
выставляется на сайт.
Рабочая группа программы вправе организовывать внутришкольный
контроль, контроль результатов реализации программы воспитания и
социализации с привлечением членов Наблюдательного совета, родителей
обучающихся. Результаты мониторинга заслушиваются на заседании рабочей
группы программы.
7.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Планируемые результаты на начальном этапе:
По результатам SWOT-анализа необходимо получить ответы на главные
вопросы:
1.
Какие сильные стороны образовательного процесса школы в
аспекте готовности участников образовательных отношений к переходу школы
к эффективному режиму работы должны быть усилены еще больше?
2.
Какие слабые стороны надо преодолеть, компенсировать?
3.
Что нужно сделать для сохранения и усиления внешних
возможностей?
4.
Как противостоять внешним угрозам?
5.
С
помощью
каких
организационно-педагогических,
организационно-методических и психолого-педагогических условий возможно
достижение нового качества общего образования.
В ходе реализации программы требуется достичь:
- адекватных показателей качества образования и результатов
государственной итоговой аттестации, в соответствие с прогнозируемыми;
- увеличения доли участников (желательно и призеров) предметных
олимпиад, творческих конкурсов и спортивных соревнований различных
уровней;
- повышения уровня квалификации педагогических работников и роста их
активности на участие в конкурсах профессионального мастерства;
- постепенной смены приоритетов от материальных к духовнонравственным среди родительской общественности, повышение ценности
«качественного образования», результата не ради отметки;
- увеличения доли родителей, активно помогающих школе в организации
образовательного процесса;
- повышения степени удовлетворённости качеством предоставляемых
образовательных услуг среди обучающихся и родителей.
8. Бюджет Программы
ДОХОДЫ (тыс.руб)
Местный бюджет
Внебюджетные источники
Субсидия
ИТОГО доходов

Всего
9075
0
0
9075

2019
2680
0
0
2680

2020
3145
0
0
3145

2021
3250
0
3250

РАСХОДЫ (тыс. руб)
Повышение квалификации,
переподготовка педагогов
Материальное стимулирование
работников-участников Программы
Приобретение учебного оборудования и
расходных материалов
Пополнение библиотечного фонда
Поощрение обучающихся за участие в
конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и
др. (призы, тур.поездки)
Участие обучающихся и педагогов в
конкурсах
ИТОГО расходов

45

10

15

20

5900

1800

2000

2100

250

50,0

100

100

2800

800

1000

1000

0

0

0

0

80

20

30

30

9075

2680

3145

3250

Приложение 1. Карта приоритетов
Приоритеты
и их
характеристи
ки

Улучшение
предметных
и/или
метапредметных
результатов

Совершенствова
ние
системы
оценивания и
учёта
результатов

Обязательные

Улучшение
показателей
успеваемости и
качества знаний,
справляемости с
диагностическими
контрольными
работами

Разработка пакета
диагностических
карт, протоколов,
бланков учета,
листов
наблюдений
для адекватной
оценки
предметных,
личностных и
метапредметных
результатов

Срочные

Организация
индивидуальных
и групповых
консультаций для
обучающихся с
разными
образовательными
потребностями

Контроль системы
работы учителей с
электронным
журналом и
дневниками
обучающихся

Желательные

Улучшение
показателей ГИА-9

Создание
локальной
сети в школе,
связывающей все
рабочие места
учителей с
головным
компьютером

Улучшение
количественных и
качественных
показателей
выступлений
школьников на

Повышение
статуса
обучающихся,
имеющих
мотивацию на
высокие

Сильно
связанные с
другими
приоритетами

Повышение
мотивации
родителей и
обучающихся
в
повышении
качества
образовательн
ых
результатов
Повышение
образовательно
го
уровня
родителей
по вопросам
организации
дома
самоподготовки
детей к
учебным
занятиям и
государственно
й итоговой
аттестации
Организация
«дней помощи
семье» с
проведением
индивидуальны
х консультаций
и мастерклассов для
родителей и
обучающихся
Увеличение
доли
родителейактивистов в
государственно
-общественном
управлении
реализацией
образовательны
х программ
всех уровней
образования
Усиление
обратной связи
школы –
родители
(через
организацию

Поддержка
профессиональ
ного
развития
учителей

Обучение всех
педагогических
работников для
развития их
компетенций по
формированию
у
школьников
метапредметны
х
результатов.

Повышение
уровня
квалификации
молодых
учителей

Обучение
учителей
приемам
работы по
адаптивным
образовательны
м программам с
обучающимися,
имеющими
ограниченные
возможности
здоровья
Активизация
методической
работы школы с
целью создания
условий для
обмена

предметных
олимпиадах и
конкурсах

Слабо
связанные
с другими
приоритетами

Расширение
информационного
образовательного
пространства
(пополнение
фонда
библиотеки,
специальная
наглядная
агитация,
организация
поездок и
экскурсий)

образовательные
результаты
(проведениеконку
рсов «Ученик
года», «Лучший
дневник», «Лидер
года»

работы
странички
сайта
«Вопросыответы»,
организации
внешнего
контроля
«Родительский
десант»)

Оптимизация
профориентационной
работы,
органов
ученического
самоуправлени
я

педагогическим
опытом.
Проведение
конкурсов
«Урок
года»,
«Классный
классный час»,
«Моя
методическая
находка»,
«Лучшее
предметное
МО»
Привлечение
специалистов
для
сопровождения
учителей,
ориентированн
ых на
профессиональ
ный
рост, участие в
конкурсах
профессиональ
ного
мастерства

Приложение 2. Таблица соотношений целей и задач
Приоритет 1. Улучшение предметных и/или метапредметных результатов
Поддерживать стабильные показатели образовательных
Цель 1
результатов и добиваться их изменений в позитивном направлении
через организацию системного внутреннего мониторинга качества
образовательного процесса и внедрения современной системы
оценивания
Позитивная динамика уровня
Ежемесячный анализ
Задача 1.
Создать условия для
обученности, оценки
успеваемости
достижения
промежуточной
по школе.
обучающимися
и итоговой аттестации
Контроль за преподаванием
положительных
Предметов.
показателей в
Конкурсы - «Ученик года»,
сравнении с
«Дневник года», «Неделя
предыдущим периодом
пятерок»,школьный этап
по качеству подготовки
предметныхолимпиад.
учащихся: по уровням
Чествование отличников и
обучения, параллелям,
хорошистов (линейки, доска
предметам а ОО в
почета, награждения).
целом по результатам
Экран соревнований классов.
учебного года
Позитивная динамика качества
Проведение стартовых,
Задача 2.
Обеспечивать
знаний учащихся за последний
рубежных и тематических
стабильность и рост
год.
диагностических
качества знаний
Результаты итогового контроля,
контрольных работ и их анализ.
промежуточной аттестации
Проведение промежуточной
обучающихся.
итоговой аттестации и анализ.
Анализ сформированности
Портфолио учащихся.
предметных и метапредметных
Карта личных достижений.
компетенций обучающихся.
Предметно-содержательных
Экраны успеваемости,
Задача 3
Организовать
анализ результатов,
журналы.
комплексную оценку
средний балл по предмету,
Отчеты учителей по итогам
педагогической
доля учащихся вовлеченных в
четвертей, учебного года.
деятельности
проектную деятельность.
Собеседование по
учителя
предварительным
итогам успеваемости.
Самообследование
деятельности.
Портфолио учителя.
Награды различного уровня.
Организация помощи в
Задача 4.
Создавать условия для
Реестр участников конкурсных
подготовке к конкурсам,
привлечения
мероприятий (РБД).
фестивалям,
одаренных и
соревнованиям
талантливых детей в
Чествование победителей
ОО
Портфолио учащихся
Сохранность контингента
Презентация программ
Задача 5.
Увеличение доли
обучающихся подтверждаемая
факультативных, элективных
обучающихся,
соответствующими документами курсов, внеурочной
регулярно посещающих и школьной отчётностью
деятельности, кружков и
кружки и секции
спортивных секций
Создавать условия для повышения результатов государственной
Цель 2.
итоговой аттестации в форме ОГЭ, ГВЭ
Результаты государственной
Ознакомление выпускников с
Задача 1.

Сокращение числа
выпускников, не
прошедших
государственную
итоговую аттестацию

итоговой аттестации

процедурой проведения ГИА,
содержанием КИМов и
кодификаторов.
Обучение технологии
самостоятельной подготовки к
ГИА с помощью материалов
открытого банка заданий
единого портала ФИПИ.
Организация
консультационных занятий.
Проведение психологических
тренингов и пробных
экзаменов.
Проведение ДКР, СТАТГРАД и
их анализ.
Результаты ГИА.
Проведение
Задача 2.
Повышение уровня
Позитивная динамика средних
профориентационной работы.
подготовки по
баллов по предметам.
Обучение технологии
предметам по выбору
самостоятельной подготовки к
ГИА с помощью материалов
открытого банка заданий
единого портала ФИПИ.
Организация
консультационных занятий.
Проведение тематических
зачетов по предметам по
выбору.
Приоритет 2. Совершенствование системы оценивания и учёта результатов
Создание условий для проведения широкомасштабных
Цель 1.
мониторинговых исследований качества образования на всех
уровнях образовательного учреждения как основы для принятия
управленческих решений
Отчет о результатах
Разработка и утверждение
Задача 1.
Совершенствовать
самообследования
нормативного правового акта о
процедуру
проведении самообследования.
самообследования
Планирование (сроки
деятельности ОО
проведения самообследования;
ответственные за
аналитическую часть по всем
направлениям
самообследования;
ответственные за заполнение
таблицы показателей; сроки
совещаний при директоре по
обобщению результатов
самообследования; сроки
проведения педагогического
совета по рассмотрению
результатов самообследования;
сроки
утверждения отчета
директором и размещения
отчета на сайте организации);
Организация и проведение
самообследования (издание
приказов, осуществление

Задача 2.
Совершенствовать
систему
внутришкольного
контроля за качеством
образовательного
процесса

План ВШК.
Увеличение доли участников
всех уровней управления в
проведении мониторинговых
процедур.
Повышение степени открытости
и
информированности о
деятельности ОУ.

работы);
Обобщение результатов
самообследования и
формирование
отчета (совещание при
директоре, доработка отчета);
Рассмотрение отчета на
педагогическом совете;
Подписание отчета
директором, размещение на
сайте организации и
предоставление учредителю.
Установление стандартов,
критериев, норм оценки
состояния различных
подсистем ОУ;
Сбор информации о степени
соответствия объектов
контроля разработанным
нормам;
Сопоставление достигнутых
результатов с установленными
стандартами;
Анализ фактов, поиск путей
преодоления несоответствий;
Передача и распространение
информации на нижестоящие
уровни о достигнутых
результатах, их качестве;
Оценка информации о качестве
результатов;
Осуществление
корректирующих
действий относительно ранее
принятых решений и планов
относительно качества
образования.
Провести ревизию нормативноправовых локальных актов
школы по вопросам
оценивания образовательных
результатов обучающихся;
Создать рабочие группы по
разработке недостающих
локальных актов.
Проведение обсуждения
проектов нормативных актов и
их утверждение.

Положение о промежуточной
итоговой аттестации;
Положение о дневниках
учащихся;
Положение о портфолио
учащегося;
Критерии оценивания проектной
деятельности;
Критерии оценивания
метапредметных результатов;
Критерии оценивания
личностных результатов.
Приоритет 3. Повышение мотивации родителей и обучающихся в повышении качества
образовательных результатов
Создание условий для повышения педагогической культуры
Цель 1.
родителей, в т.ч. и через внедрения инновационных форм работы.
Смена приоритета отметки на
Проведение консультаций,
Задача 1.
Повышение уровня
качество образования;
лектория, мастер-классов,
педагогической
Увеличение доли родителей,
круглых столов по вопросам
Задача 3.
Совершенствование
нормативнорегулирующих
документов на уровне
ОО

культуры родителей
(законных
представителей)

принимающих участие в
организации образовательного
процесса;
Увеличение степени
удовлетворенности качеством
образовательных услуг.

воспитания, самоподготовки
детей домашних заданий, к
ГИА, к презентации проектных
продуктов.
Обучающие занятия с
родителями по использованию
сайта школы, электронного
дневника для поддержания
обратной связи с ОУ.
Привлечение родителей к
проведению промежуточной и
государственной итоговой
аттестации, внеурочных и
внеклассных мероприятий.
Чествование лучших семей.
Повышение уровня школьной
Классные часы «Учись
Задача 2.
Формирование
мотивации, постепенное
учиться», «Мой идеал», «Мои
ценности знаний,
увеличение доли обучающихся,
жизненные планы», «Мои
потребностей к
имеющих позитивную динамику достижения», «Я в мире, мир
самообразованию,
образовательных результатов.
во мне».
самовоспитанию,
Психологические тренинги
саморазвитию
Конкурсы «Ученик года»,
«Что? Где? Когда?» и пр.
Приоритет 4. Поддержка профессионального развития учителей
Создание условий для повышения уровня профессиональной
Цель 1.
подготовки и развития базовых компетентностей педагогов школы.
Итоги аттестации педагогических
Мотивация учителей школы
Задача 1.
Увеличение доли
работников
на повышение
педагогических
квалификационных
работников, имеющих
категорий.
высшую и первую
Организация курсовой
категории
подготовки и
переподготовки для
повышения уровня
квалификации учителям.
Сопровождение
педагогических работников
в период прохождения
аттестации.
Увеличение доли педагогических
Мотивирование
учителей
Задача 2.
Вовлечение
работников, принимающих участие школы
на
участие
в
педагогических
в распространении педагогического инновационной работе и
работников в
опыта.
распространению
инновационную
Увеличение числа публикаций,
педагогического опыта
деятельность и участие персональных сайтов учителей,
в конкурсах
количества открытых уроков и
профессионального
семинаров на базе школы.
мастерства
Увеличение доли педагогических
работников -участников в работе
муниципальной инновационной
площадки и творческих
сообществах

Приложение 3. План совместных действий

Школа

Управле
ние
или
ММС

ГОД 1
Первое
полугодие
Разработка
системы
мониторинга
образователь
ных
результатов
обучающихс
я
Повышение
педагогичес
кой
культуры
родителей

ГОД 1
Второе
полугодие
Работа по
формированию
метапредметных
результатов
обучающихся
Обеспечение
Дифференциа
ции и
индивидуализ
ации
обучения

ГОД 2
Первое
полугодие
Усиление
роли
дисциплин,
обеспечиваю
щих
социализаци
ю учащихся
Совершенствование
технологии
психологических
тренингов с
обучающими
ся

Проведение
совещаний и
обучающих
семинаров
по
вопросам
работы в
условиях
ФГОС
и
подготовки к
ГИА

Создание
современной
системы
оценки
качества
образования
Помощь в
комплектован
ии
штата ОО пед.
кадрами

Организаци
я
работы по
обмену
опытом
среди
педагогов,
имеющих
высокие
результаты
ГИА

ГОД 2
Второе
полугодие
Разработка
индивидуал
ь
ных
образовательных
маршрутов
обучающих
ся
Педагогиче
ское
просвещени
е
родителей,
апробирова
ние
новых форм
работы
Психологопедагогичес
кое
сопровожде
ние
обучающих
ся и
педагогов

ГОД 3
Первое
полугодие
Совершенство
вание
системы
профориентационной
работы
Организация
обмена
опытом
успешных
родителей по
вопросам
воспитания
детей

ГОД 3
Второе
полугодие
Психолого
педагогическое
сопровождение
обучающи
хся с
разными
образовательными
потребност
ями

Мотивация
педагогических
коллективов к
системному
управлению
качеством
образования, к
повышению
профессио
нального
мастерства

Развитие
единой
образовательной
информационной
среды
на уровне
МР

Приложение 4. Детализированный план реализации по каждому из
приоритетов
Приоритет
1.Улучшение
предметных и
метапредметных
результатов

Вид работ
Проведение педсовета
«Школа на пути к
эффективности» и
семинара
«Метапредметные
результаты
обучающихся – залог
успешности в
обучении»
Ежемесячный анализ
успеваемости по школе
по экранам
успеваемости
Организация
профессиональной и
общественной
экспертизы основных
образовательных
программ
основного общего
образования.
Контроль за
преподаванием
предметов
Организация и
пропаганда:
- предметных и
интеллектуальных
конкурсов;
- научно-практических
конференций;
-участие в работе
заочных школ для
обучающихся.
-участие в
дистанционных
олимпиадах,
конкурсах, вебинарах
Организация конкурсов
- «Ученик года»,
«Дневник года»,
«Неделя пятерок»,
Организация
школьного и
муниципального
этапов Всероссийской
олимпиады
школьников

Планируемый
результат

Сроки
выполнен
ия
Апрель
2019

Ответственные

Динамика
успеваемости

Ежемесяч
но

Зам. директора
поУВР

Качественные
Рабочие программы
Оперативная
информация

Июньавгуст
По плану
ВШК

Администрация,
рук.МО

Сопровождение
талантливых и
одаренных детей

По
отдельно
му
графику

Администрация,
учителяпредметники

Повышение
компетенций
учителей

Рейтинг
обучающихся

Сопровождение
талантливых и
одаренных детей

По
плану
внекласс
ной
работы
По
отдельн
ому
графику

Зам. директора
поУВР, рук. МО

Администрация,
классные
руководители
Заместитель
директора по
УВР

Чествование
отличников и
хорошистов (линейки,
доска почета,
награждения)
Индивидуальное
сопровождение
обучающихся впериод
подготовки к ГИА
Организация проектной
и исследовательской
деятельности на уроках
и во внеурочной
деятельности
Проведение
профориентационной
работы

2.
Совершенствова
ние
системы
оценивания
и учёта
результатов

Обучение технологии
самостоятельной
подготовки к ГИА с
помощью материалов
открытого банка
заданий единого
портала ФИПИ
Организация
консультационных
занятий
Проведение
тематических зачетов
по предметам
повыбору
Проведение
психологических
тренингов и
пробныхэкзаменов
Проведение ДКР,
СТАТГРАД иих
последующий анализ.
Анализ результатов
общей и качественной
успеваемости по
итогам учебной
четверти, полугодия,
учебного года
Собеседование с
учителямипредметниками по
вопросам:
- выполнение
образовательных
программ, качеством
подготовки
выпускников к ГИА,

Повышение
школьной
мотивации
Стабильные
результаты ГИА

Раз в
четверть

Администрация

В
течение
уч.
года
По
отдельном
у
графику

Зам. директора
поУВР, чителяпредметники,
педагог-психолог
Администрация,
учителяпредметники

Осознанный выбор
ОГЭ, профиля
Профессионального
развития
Стабильные
результаты ГИА

В течение
уч.
года
В течение
уч.
года

Зам. директора по
УВР, классные
руководители,
психолог
Зам. директора по
УВР, учителяпредметники

Стабильные
результаты ГИА

В течение
уч.
года
В течение
уч.
года

Зам. директора по
УВР, учителяпредметники
Зам. директора по
УВР, учителяпредметники

Стабильные
результаты ГИА

В течение
уч.
года

Стабильные
результаты ГИА
Оперативная
информация

В течение
уч.
года
Раз в
четверть

Зам. директора по
УВР, учителяпредметники,
психолог
Зам. директора по
УВР, учителяпредметники
Администрация,
рук.МО

Оперативная
информация

По плану
ВШК

Администрация,
рук.МО

Сопровождение
талантливых и
одаренных детей

Стабильные
результаты
успеваемости

организации работы с
детьми, испытывающих
трудности в обучении,
- выполнение плана
работы по повышению
качества
Контроль успеваемости
и промежуточной
аттестации
обучающихся,
диагностика проблем
освоения
обучающимися
основных
образовательных
программ (предметное
содержание)
Персональный
контроль за
деятельностью
педагогов, выпускники
которых показали
низкий уровень знаний
по результатам
государственной
итоговой аттестации
Проведение
мониторинга качества
знаний в рамках
функционирования
ШСОКО:
- промежуточные
срезовые, проверочные
предметные работы в
5,8 классах;
- входной контроль
знаний обучающихся;
- повторение
«западающих» тем
учебного курса;
- мониторинг качества
знаний по предметам (с
анализом на уровне
МО)
Внедрение модели
мониторинговых
исследований качества
знаний, включающей
мониторинг:
- уровня готовности к
обучению в школе
детей, поступивших в
1-й класс
- уровня

Стабильные
результаты
успеваемости и ДКР

По плану
ВШК

Администрация,
рук.МО

Оперативная
информация

По плану
ВШК

Администрация

Оперативная
информация

По плану
ВШК

Администрация,
рук.МО

Результаты
самообследования

По плану
ВШК

Администрация,
рук.
МО

сформированности
УУД у выпускников
начальной школы
- уровня
математической
подготовки
обучающихся - уровня
подготовки по
русскому языку у
выпускников 9 классов
Оценка
образовательных
результатов
обучающихся

Проведение процедуры
самообследования
деятельности
образовательного
учреждения
Проведение процедуры
самоанализа за
деятельностью
учителей.
Установление
стандартов, критериев,
норм оценки состояния
различных подсистем
ОУ;
Сбор информации о
степени соответствия
объектов контроля
разработанным
нормам;
Сопоставление
достигнутых
результатов с
установленными
стандартами; анализ
фактов, поиск путей
преодоления
несоответствий;
Передача и
распространение

Форма «Контроль
Предметных
результатов
обучения»;
Форма «Контроль
Метапредметных
результатов»;
Форма «Контроль
планируемых
результатов
обучения в классе»;
Форма «Контроль
планируемых
результатов
обучения в школе»;
Результаты
самообследования

Раз в
четверть

Администрация,
учителяпредметники,
классные
руководители

По плану
ВШК

Администрация,
рук.МО

Результаты
самообследования

По плану
ВШК

Администрация,
рук.МО

3. Актуализация
партнерства с
родителями

информации
нанижестоящие уровни
о достигнутых
результатах, их
качестве; оценка
информации о качестве
результатов;
Осуществление
корректирующих
действий относительно
ранее принятых
решений и планов
относительно качества
образования
Проведение
консультаций,
лектория, мастерклассов, круглых
столов по вопросам
воспитания,
самоподготовки детей
домашних заданий, к
ГИА, к презентации
проектных продуктов
Проведение
родительских
собраний,
индивидуальное
информирование и
консультирование
обучающихся 9-х
классов, их родителей
(законных
представителей)
повопросам:
- прохождения ГИА-9;
- поступления (правила
приема) в учреждения
профессионального
образования и другим
вопросам
образовательной
деятельности ОУ
Привлечение
родителей к
проведению
промежуточной и
государственной
итоговой аттестации,
внеурочных и
внеклассных
мероприятий.
Обучающие занятия с

Положительная
динамика уровня
воспитательных
компетентностей
родителей
Увеличение уровня
удовлетворенности
качеством
образовательных
услуг
Осознанный выбор
выпускниками пути
профессионального
саморазвития

Раз в
четверть

Администрация

Раз в
четверть

Администрация

Положительная
динамика уровня
воспитательных
компетентностей
родителей
Увеличение уровня
удовлетворенности
качеством
образовательных
услуг
Повышения уровня

В течение
учебного
года

Администрация,
классные
руководители

Раз в

Администрация,

родителями по
использованию сайта
школы, электронного
дневника для
поддержания обратной
связи с ОУ.
Проведение заседания
ШМО «Организация
эффективного
взаимодействия
учреждения
общего образования с
семьей»
Чествование лучших
семей
4. Поддержка
профессиональ
ногоразвития
учителей

Проведение в
образовательном
учреждении
аналитических
семинаров по
выявлению причин
низких результатов
обучения
Мониторинг
«Использование
современных
образовательных
технологий в
образовательном
процессе»
Повышение
квалификации
педагогических
работников через:
- курсовую подготовку,
- участие в работе
ММО, ШМО;
- участие в конкурсах и
проектах;
- самообразование
Методический семинар
для учителей
начальной и основной
школы «Оценка
достижений
планируемых
результатов в
начальной школе
врамках
преемственности»
Участие учителейпредметников - в

информационной
культуры родителей
Укрепление
обратной связи
«Семья-школа»

четверть

классные
руководители

Повышение
компетентностей
учителей в работе с
родителями

Сентябрь
2019

Администрация,
творческая группа,

Распространение
положительного
опыта воспитания
детей в семье
Оперативная
информация

Раз в
полугоди
е

Администрация,
классные
руководители

Раз в
четверть

Администрация,
рук.МО

Карта
профессиональной
компетентности
педагога

Раз в
полугодие

Администрация,
рук.МО

Повышение
компетентностей
учителей
Аттестация на более
высокие категории и
подтверждение
имеющихся

плану
методичес
койработы
в школе

Администрация,
рук.МО

Единые требования
к оценке школы и
ДОУ, на начальных
и основных уровнях
обучения

Май 2019

Администрация,
рук.
МО

Повышение
компетентностей

плану
методичес

Администрация,
рук.

обучающих семинарах
по подготовке к ГИА
на базе ИРО и
городских предметных
МО
Мотивирование
учителей школы на
участие в
инновационной работе
и распространению
педагогического опыта
Сопровождение
педагогических
работников в период
прохождения
аттестации

учителей
Стабильные
результаты ОГЭ

койработы
в школе

МО

Повышение
компетентностей
учителей
Аттестация на более
высокие категории и
Подтверждение
имеющихся
Повышение
компетентностей
учителей
Аттестация на более
высокие категории и
подтверждение
имеющихся

Август
2019

Администрация,
творческая группа

В течение
учебного
года

Администрация,
рук.
МО

"Дорожная карта"
реализации мероприятий «Повышение качества образования в школах с низкими
результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных
социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение
их результатов» на 2020 год
№
п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Организационно-управленческие мероприятия
Подача заявки на участие в программе Январь
Директор МАОУ
«Повышение качества образования в школах с 2020
СОШ №3
низкими результатами обучения и в школах,
функционирующих
в
неблагоприятных
социальных условиях, путем реализации
региональных проектов и распространения их
результатов
в
субъектах
Российской
Федерации»
1.2. Организация участия в мероприятиях,
Ежегодн МАОУ СОШ №3
проводимых ГАОУ ДПО СО
о
"Институт развития образования"
1.1.

Подготовить
педагогический
совет
по
повышению качества образования
Включить в положение о внутренней системе
оценки качества образования раздел о работе с
учащимися, имеющими низкую учебную
мотивацию
Проконтролировать
формирование
фонда
оценочных средств по проведению текущего
контроля успеваемости и промежуточной
аттестации
Разработать в программе повышения качества
образования подпрограмму по работе с
учащимися, имеющими низкую учебную
мотивацию
Проанализировать, как учитель планирует
оценочную деятельность

30.03.20

1.8.

Планируемый результат
Продолжить работу в Программе
«Повышение качества образования
в школах с низкими результатами
обучения и в школах,
функционирующих в
неблагоприятных социальных
условиях».
Информационно-методическая
помощь ШНОР

Администрация
Рук. ШМО
Зам.директора
Сташкова Н.К.

Спланировать проведение
педагогических советов
Спланировать образовательную
деятельность

До
31.03.20
20

Зам.директора
Сташкова Н.К.

Выявить наличие оценочных
средств разного уровня сложности

До
31.03.20
20

Зам.директора
Сташкова Н.К.

Спланировать образовательную
деятельность

До
31.03.20
20

Администрация

Провести заседание школьных методических
объединений по разработке плана мероприятий
по формированию успешности учащихся

20.02.20
20

МСШ
ШМО

1.9.

Организовать
персональный
контроль
педагогов,
у которых низкий уровень
оценочных показателей

Администрация
Рук. ШМО

1.10

Организовать учет достижений планируемых
результатов учебной деятельности

В
течение
всего
периода
До
05.06.20
20

Выявить использование
кодификаторов при составлении
стандартизированных
контрольных работ
Включить в программу по
повышению учебной мотивации
школьников план методической
работы с учителями
Выявить возможные риски при
обучении школьников с низкой
учебной мотивацией

1.3.
1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1.11

2.1.

2.2.

До
22.02.20

Кл.руководители

Получить объективную
информацию о результативности
учебной деятельности, в том числе
об участии школьников в учебных
исследованиях и проектах
Пересмотреть сроки прохождения этапов и До
Администрация
Получение объективной
внесение изменений в программу
21.02.20 школы
информации о сроках реализации
20
Программы
2. Мероприятия по развитию кадрового потенциала руководящих и педагогических работников школы
Организация участия в повышении
Ежегодн Зам.директора
Обеспечены условия для обучения
квалификации руководителей и педагогических о
Сташкова Н.К.
руководителей и педагогов на
работников школы (курсы,
семинары,
курсах повышения квалификации
вебинары)
Проведение семинаров, мастер-классов
по В
МСШ
Повышение качества преподавания

вопросам качества образования (итоговая
аттестация,
использование
современных
технологий
обучения,
проектирование
современного урока и т.п.)
Проконтролировать качество преподавания
учебных предметов через посещение занятий

течение
года

ШМО

и качества обучения за счёт
использования современных
методов и технологий обучения

Март Апрель
2020

Администрация
Рук. ШМО

2.4.

Проконтролировать
качество
учащихся с низкой мотивацией

Администрация
Рук. ШМО

2.5.

Проконтролировать качество домашних заданий

Администрация
Рук. ШМО

2.6.

Проанализировать, как педагог контролирует
предварительные итоги успеваемости класса

Администрация
Рук. ШМО

Выявить «группу риска» по
предметам учебного плана

2.7.

Проконсультировать молодых учителей, вновь
прибывших учителей, работающих с учащимися
«группы риска»
Организовать курсовую подготовку учителей по
проблеме обучения школьников с низкой
мотивацией

Март Апрель
2020
Март Апрель
2020
Март Апрель
2020
Март Апрель
2020
В
течение
года
2020
В
течение
года
2020
ежегодн
о

Выявить затруднения,
препятствующие усвоению
материала учащимися с низкой
мотивацией
Получить объективную
информацию о системе
оценивания учащихся
Выявить причины невыполнения
заданий

Администрация
Рук. ШМО

Выяснить проблемные места при
обучении немотивированных
учащихся
Повысить профессиональную
грамотность учителей в работе с
учащимися, имеющими низкую
мотивацию
Участие в конкурсах, проектах

Администрация
школы

Совершенствование методической
работы молодого учителя,
повышение профессионального
уровня

Март
2020

МСШ
ШМО

Апрель
2020

МСШ
ШМО

Совершенствование методической
работы молодого учителя,
повышение профессионального
уровня
Совершенствование методической
работы молодого учителя,
повышение профессионального
уровня

Май
2020

МСШ
ШМО

Совершенствование методической
работы молодого учителя,
повышение профессионального
уровня

Постоян
но

МСШ
ШМО

Повышение уровня предметных,
педагогических и метапредметных
компетенций педагогов

Апрель,
декабрь
2020

МСШ
ШМО

Повышение качества преподавания
и качества обучения за счёт
использования современных
методов и технологий обучения
Диссеминация лучшего опыта
педагогов

2.3.

2.8.

оценивания

2.9.

Повышение профессиональной компетентности
педагогов через участие в профессиональных
конкурсах (в очной, дистанционной форме)

2.10

Повышение профессиональной компетентности
педагогов через участие в профессиональных
конкурсах:
- Муниципальный этап Всероссийского
конкурса молодых педагогов «Педагогический
дебют»;
- Муниципальный этап Всероссийского
профессионального конкурса «Учитель года
России» в Кушвинском городском округе
Семинар «Внеурочная деятельность учителя.
Как подготовить внеклассное мероприятие».
Посещение внеурочных мероприятий

2.11

2.12

2.13

2.14

2.15

Семинар «Эффективность урока – результат
организации
активной
деятельности
обучающихся»
и
мастер
–
класс
«Использование современных образовательных
технологий в учебном процессе»
Анкетирование
на
выявление
профессиональных затруднений, определение
степени комфортности учителя в коллективе; и
подготовить
методическую
выставку
достижений молодого педагога
Организация внутришкольного повышения
профессиональной компетентности педагогов
через проведение семинаров, мастер-классов,
тренингов
Школьный
смотр-конкурс
уроков
«Современные образовательные технологии –
современный урок»

Администрация
Рук. ШМО
Администрация
школы

Школьная научно-практическая конференция Ноябрь
МСШ
«Инновационная деятельность педагога – 2020
ШМО
ресурс обновления системы образования»
3. Мероприятия по выравниванию возможностей доступа обучающихся к современным условиям обучения и
образовательным ресурсам в соответствии с ФГОС

2.16

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

5.1.

5.2.

5.3.

Создание
банка
данных
учащихся,
испытывающих затруднения в обучении

Ежегодн Зам.директора
Уменьшение количества учащихся,
о,
Сташкова Н.К.
испытывающих трудности в
сентябрь
обучении
Разработать индивидуальные образовательные В
МСШ
Планы работы с одарёнными и
траектории для учащихся с низкой учебной течение
ШМО
слабоуспевающими детьми, с
мотивацией
года
детьми с ОВЗ
Провести индивидуальные консультации с В
ШМО
Выявить темы, которые учащийся
учащимися по результатам контрольных работ
течение
не освоил, и причины неусвоения
года
Организовать контроль усвоения знаний В
Администрация
Выявить темы, которые учащийся
учащихся по отдельным темам, разделам
течение
Кл.рук.
не освоил, и причины их
года
неусвоения
4. Мероприятия по развитию сетевого взаимодействия и партнерства
Включение школы с низкими образовательными В
Администрация
Внедрены образовательные
результатами в программы дистанционного течение
школы
программы с применением
образования, реализуемые ведущими школами и года
электронного обучения и
вузами
дистанционных образовательных
технологий, в том числе для детей
с особыми потребностями
Продолжить заключение партнерских договоров В
Администрация
Организовано информационноОО с МАОУ Гимназия №58 г. Новоуральск
течение
школы
методическое сотрудничество
года
Организация сетевого взаимодействия между В
Администрация
Организовано профессиональное
ОО и МАОУ Гимназия №58 г. Новоуральск. течение
школы
и взаимодействие по обмену опытом
Проведение
сетевых
межшкольных года
администрация
и распространению эффективных
мероприятий по обмену опытом между
МАОУ Гимназия практик школ-лидеров
школами
№58
г.
Новоуральск
Организация дистанционных семинаров с
использованием
скайп-технологии,
деятельности сетевых сообществ, сетевых пар

Администрация
школы
и
администрация
МАОУ Гимназия
№58
г.
Новоуральск
Создание межшкольных профессиональных В
Администрация
объединений педагогов
течение
школы
и
года
администрация
МАОУ Гимназия
№58
г.
Новоуральск
5. Работа с родителями учащихся
Провести консультации с родителями учащихся Постоян Администрация
«группы риска»
но 2020
Кл.рук.
Организовать родительские собрания по
вопросам психологических и возрастных
особенностей
учащихся,
ответственности
родителей за воспитание и обучение детей
Ознакомить родителей с результатами учебной
деятельности ребенка

5.4.

Организовать систему открытых уроков для
родителей

5.5.

Организовать участие родителей в разработке
индивидуальной образовательной траектории
для учащегося с низкой мотивацией

В
течение
года

Апрель
2020
Сентябр
ь 2020
В
течение
года
2020
По
особому
графику

Администрация
Кл.рук.

Март
2020

Повышение информационнокоммуникационной культуры
педагогов

Созданы условия для
профессионального общения
педагогов

Выявить затруднения,
препятствующие усвоению
материала учащимися с низкой
мотивацией
Повысить ответственность
родителей за воспитание и
обучение детей

Администрация
Кл.рук.

Повысить ответственность
родителей за воспитание и
обучение детей

Администрация

Повысить ответственность
родителей за воспитание и
обучение детей

Администрация

Повысить ответственность
родителей за воспитание и
обучение детей


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».