Подготовка_к_ОГЭ_Обществознание_2025_2026_уч_год

Российская Федерация
КУШВИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КУШВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
624300, г. Кушва, Свердловской области, ул. Строителей, 10, тел. (34344) 3-20-22, 2-83-80

РАССМОТРЕНО:
На заседании
Педагогического совета
Протокол № 1
от "28" августа 2025г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 3
___________________Н.К. Сташкова
Приказ № 203 от «01» сентября 2025г.

Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Подготовка к ОГЭ. Обществознание»
Программа предназначена для учащихся 9 классов
Срок реализации программы 1 год.

Кушва 2025

1. Планируемые результаты освоение курса внеурочной деятельности
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ»
для 9 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
и дает возможность участнику экзамена составить представление о структуре
будущей экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их
уровне сложности.
Основные цели курса
- диагностика проблемных зон;
- эффективное выстраивание систематического повторения;
- помощь в приобретении опыта решения разнообразного класса задач курса,
в том числе, требующих поиска путей и способов решения, грамотного
изложения своих мыслей в формате работ ОГЭ.
Задачи курса
- повторение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных в 5-8 и 9
классах;
- развитие способности самоконтроля времени, поиска ошибок в планируемых
проблемных заданиях;
- формирование спокойного, уравновешенного отношения к экзамену;
- планомерная подготовка к экзамену;
- закрепление математических знаний, которые пригодятся в обычной жизни и
при продолжении образования.
Курс внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ» 9 класс позволяет
обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных
учебных действий школьников, а также способствует достижению
определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем
позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения
различных жизненных задач.
Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих
дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в
начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания
образования в основной школе; усиление общекультурной направленности
материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для
этого возраста; создание условий для понимания и осознания
воспринимаемого материала. Рабочая программа внеурочной деятельности
«Подготовка к ОГЭ» для 9 класса рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа.
В соответствии с Федеральным государственным стандартом основного
общего образования выделяются следующие группы планируемых

результатов, реализуемых данной программой: личностные, метапредметные,
предметные.
Личностные результаты:
• ответственное отношение к учению, готовность и способность
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации
к обучению и познанию;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в
образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах
деятельности;
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• первоначальное представление о математической науке как сфере
человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для
развития цивилизации;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при
решении арифметических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
• формирование
способности
к
эмоциональному
восприятию
математических
объектов,
задач,
решений,
рассуждений;
Метапредметные результаты:
• способность
самостоятельно планировать альтернативные пути
достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые
коррективы;
• способность адекватно оценивать правильность или ошибочность
выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные
возможности её решения;
• умение
устанавливать причинно-следственные связи; строить
логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и
по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические
средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

развитие способности организовывать учебное сотрудничество и
совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,
распределять функции и роли участников, взаимодействовать и
находить общие способы работы; умение работать в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций
и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать
и отстаивать своё мнение;
• формирование учебной и общепользовательской компетентности в
области использования информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ-компетентности);
первоначальное представление об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и техники;
• развитие способности видеть математическую задачу в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую
для решения математических проблем, и представлять её в понятной
форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной
и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности
(рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания
необходимости их проверки;
• понимание
сущности алгоритмических предписаний и умение
действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы
для решения учебных математических проблем;
• способность планировать и осуществлять деятельность, направленную
на решение задач исследовательского характера; Предметные
результаты:
• умение работать с текстом (структурирование, извлечение необходимой
информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи, применяя терминологию и символику, использовать
различные языки (словесный, символический, графический), развития
способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
• владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление
объектах;
• умение выполнять учебные задачи и задачи, возникающих в смежных
учебных предметах;
•

•
•

•

умение пользоваться изученными ранее материалом;
знание основных способов представления и анализа статистических
данных;
умение применять изученные понятия, результаты и методы при
решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не
сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ»,
с указанием форм организации и видов деятельности

ОГЭ — это основной государственный экзамен. Служит для контроля
знаний за 9 лет обучения. ОГЭ — довольно специфичная форма аттестации.
Помимо системных знаний по школьной программе, нужно правильно
интерпретировать задания, грамотно заполнять бланки и работать в условиях
ограниченного
времени.
Изучение
инструкции
по
выполнению
экзаменационной работы. Знакомство с критериями оценки выполнения
заданий. Работа с бланками ответов, демонстрационным вариантом ОГЭ.
Темы и нововведения ОГЭ можно узнать из классификаторов, ежегодно
публикуемых на сайте ФИПИ.
Методические рекомендации обучающимся 9 классов по организации
индивидуальной подготовки к ОГЭ 2020-2021 года.
Задания ОГЭ
Бланки ОГЭ
Выставление оценок за ОГЭ
Результаты ОГЭ
Апелляции по результатам ОГЭ
Учебное пособие для подготовки к ОГЭ
Таблица соответствия первичных баллов оценкам по пятибалльной шкале.
Онлайн-подготовка к ОГЭ — практически идеальный вариант. Изучите КИМ
и систему оценивания. КИМ — это контрольные измерительные материалы.
Вопросы и задания, которые будут на ОГЭ. КИМ могут быть базового,
повышенного и высокого уровня сложности, могут иметь тестовый формат,
требовать краткого или развёрнутого ответа. Задания с кратким открытым
ответом. Работа с тестом, заполнение бланков. Типы ошибок. Фактические
ошибки. Диагностическая работа в форме ОГЭ.
Современный этап развития образования связан с широким использованием
современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и
возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В этой связи

решающее значение приобретают удаленный доступ к образовательным ресурсам,
опубликованным в Сети, и возможность оперативного общения всех участников
образовательного процесса.
В интернете сформирована система образовательных порталов, разработаны
профессиональные комплексы электронных образовательных ресурсов, созданы и
развиваются сайты предоставляющие доступ к информационным ресурсам.
Интернет-ресурсы по подготовке к ОГЭ можно распределить на несколько
видов подготовки:
демо-версии, он-лайн
тестирование, курс
видеоуроков и лекций, разбор
упражнений, конспекты,
тренажеры, дистанционные
курсы.
Полезные интернет-ресурсы для подготовки к ОГЭ
В основном все сайты по подготовке к ОГЭ содержат не один вид подготовки,
а целый комплекс, в который входят все эти виды.
− «Федеральный институт педагогических измерений». Новости, касающиеся
ЕГЭ, ОГЭ, итогового сочинения по литературе для выпускников 9-11 классов,
демоверсии и открытый банк заданий ЕГЭ и ОГЭ — http://www.fipi.ru/[1];
− «Решу ОГЭ» — oge.shamgia.ru [2];
Яндекс. Репетитор — yandex.ru/tutor/subject/?subject_id=16 — с обширной
базой заданий по всем предметам. Можно выбирать задания определенного
автора. Есть счетчик активности - сколько дней вы занимаетесь и сколько
баллов набрали [3];
− Незнайка — neznaika.info [4]; Neznaika.info. Задания представлены по всем
предметам, которые школьникам понадобятся при сдаче ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
− Школково — oge.shkolkovo.net [5];
− «Инфоурок.ру» — infourok.ru [6];
Interneturok.ru — Обширная база видеоуроков и учебных статей, тренажеров,
тестов для ребят с 1 по 11 класс. Можно разобрать конкретную тему, которая
вызвала у ребенка затруднения, а можно изучать курс полностью. Этими
опциями можно пользоваться бесплатно и без регистрации [7];
nashol.comгигантская база ссылок, где каждый может искать так, как ему удобно: по
предметам (причем есть такие которые обычно выпадают из поля зрения
крупных сайтов, например, религиоведение или экология) по классам и т.д.
spadilo.ru— Кроме подготовки к экзаменам, этот сайт поможет понять
структуру испытаний и настроиться на прохождение тестов. Есть краткое
содержание литературных произведений из школьной программы, доклады,
биографии известных людей и ученых и пр. [8];

− Коллекция цифровых образовательных ресурсов (КЦОР) —
schoolcollection.edu.ru[9];
Тренировочные задания. Решу ОГЭ. Тематические задания. Открытый банк
заданий. Решение типичных заданий по различным темам. алгоритм решения
каждого типа заданий. Учитесь работать с таймером. Тематический тренинг.
МЦКО «Мои достижения». Как вести себя накануне экзамена. Правила
поведения вовремя ОГЭ.
3. Тематическое планирование 9 класс
№ пп

Тема

Кол-во
часов
1
1

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

ОГЭ — это основной государственный экзамен.
Работа с бланками ответов, демонстрационным
вариантом ОГЭ. Темы и нововведения ОГЭ можно
узнать из классификаторов, ежегодно публикуемых
на сайте ФИПИ.
Рекомендации
обучающимся
9 классов по
организации индивидуальной подготовки к ОГЭ
2020-2021 года.
Задания ОГЭ. Оформление бланков
Виды заданий. Время заданий.
Выставление оценок за ОГЭ. Критерии оценивания.
Результаты ОГЭ. Апелляции по результатам ОГЭ
КИМ — это контрольные измерительные материалы
Видеоуроки и учебных пособия, тренажеры
Полезные Интернет-ресурсы для подготовки к ОГЭ

11.
12.
13.
14.
15.

Полезные Интернет-ресурсы для подготовки к ОГЭ
Полезные Интернет-ресурсы для подготовки к ОГЭ
Тренировочные задания. Решу ОГЭ.
Тренировочные задания. Решу ОГЭ.
Тренировочные задания. Решу ОГЭ.

1
1
1
1

16.
17.
18.
19.
20.

Тематические задания. Открытый банк заданий.
Тематические задания. Открытый банк заданий.
Тематические задания. Открытый банк заданий.
Тематические задания. Открытый банк заданий.
Решение типичных заданий по различным темам.
Алгоритм решения каждого типа заданий.

1
1
1
1
1

21.

Решение типичных заданий по различным темам.
Алгоритм решения каждого типа заданий
Решение типичных заданий по различным темам.
Алгоритм решения каждого типа заданий
Учитесь
работать
с
таймером.
Тематический тренинг.
МЦКО «Мои достижения».

1

1.
2.

3.

22.
23.
24.

1

1
1
1
1
1
1

1

1

Формы
реализации

Разбор заданий,
типичных
ошибок..
Тренинги.
Диагностика.
Тренажёры.
Использование
пособий,
Интернетресурсов.

25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Учитесь
работать
с
таймером.
Тематический тренинг.
МЦКО «Мои достижения».
Как вести себя накануне экзамена.
Правила поведения вовремя ОГЭ.
Консультация. Разбор типовых ошибок.
Консультация. Решение тематических заданий.
Консультация. Тренинг. Диагностическая работа.
Консультация. Работа с сайтом «Мои достижения
Консультация. Правила поведения вовремя ОГЭ
Консультация. Как вести себя накануне экзамена.

1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».