11.10.2022
Психолого-педагогический консилиум МАОУ СОШ №3 (далее – ППк) сформирован с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам: актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк и ПМПК.
Проведение обследования в школьном ППк
Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или педагогов.
Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель, классный руководитель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
Причинами для обращения родителей (законных представителей) в ППк могут стать:
- нарушение здоровья;
- трудности в обучении;
- нарушение поведения;
- трудности речевого развития;
- нарушение эмоционально-волевой сферы и т.д.
Итогом заседания ППк может стать направление в территориальную «Психолого-медико-педагогическую комиссию», которая определяет:
- статус «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья»;
- потребности в создании специальных условий обучения и воспитания;
- рекомендации к ИПРА;
- образовательную программу;
- определение специальных условий прохождения ОГЭ и т.д.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.08.2023
Дата обновления: 01.10.2024
Дата публикации: 11.10.2022