Школьная служба (медиации) примирения

20.03.2024

Уважаемые родители, учащиеся, учителя!

В МАОУ СОШ №3 существует Школьная служба медиации, которая проводит примирительные встречи и программы, помогающие обидчикам и пострадавшим разрешить конфликт и достичь соглашения с обеих сторон.

Buklet-Sh-SP-dlya-roditeley-Page2-scaled.jpg

Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

 Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

 Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.

 Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

d129a9b6a12ab371fa0a5c520388fd96.jpg

 Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.

 Зачем медиация нужна родителям?

 Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

 Зачем медиация нужна детям?

 Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

664df4b195b96c217f424b170357bd31.jpg

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

 Школьная служба медиации это:

 Разрешение конфликтов силами самой школы.

Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

Профилактика школьной дезадаптации.

Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

 Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации.

 После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.Хочу такой сайт

 В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

 1. каковы последствия ситуации для обеих сторон;

2. каким образом разрешить ситуацию;

3. как сделать, чтобы этого не повторилось.

 На встрече   выполняются следующие правила:

Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

 

Состав Службы школьной медиации:

Аленгоз Юлия Геннадьевна,  зам.директора по ВР;

Буйрова Марина Александровна, педагог-психолог;

Лазарев Олег Анатольевич, социальный педагог.


Педагог-психолог Буйрова Марина Александровна

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.08.2023

Дата обновления: 03.04.2024

Дата публикации: 20.03.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».