КТО ТАКОЙ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ?

03.04.2024

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребёнка педиатр, логопед, учитель. А что же делает педагог-психолог в образовательном учреждении? Этот вопрос будоражит, волнует, а иногда и пугает родителей. Кто он? Чем занимается? И самый главный вопрос, зачем? С моим ребёнком всё в порядке и ему психолог не нужен...


Профессия педагога-психолога в образовательных учреждениях в последнее время набирает свою актуальность и востребованность.

ОБЩЕЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ состоит в том, что подобного рода специалист необходим лишь там, где речь идет о наличии психических расстройств, что психолог навешивает ярлыки психической несостоятельности их детей.

Развеивая эти мифы, хотелось бы остановиться на вопросе, чем же занимается педагог-психолог в школе?
✅ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РАБОТАЕТ С НОРМАЛЬНЫМИ ДЕТЬМИ И ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ, А НЕ ОТКЛОНЕНИЯМИ.

✅Педагога-психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗ, НЕ НАЗНАЧАЕТ ЛЕЧЕНИЕ.
Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Он может только предположить наличие какого-либо отклонения в развитии ребёнка и посоветовать консультацию у того или иного специалиста. Таким образом, педагог-психолог занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.

✅Цель работы педагога-психолога – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях образовательного учреждения, создания наиболее благоприятных условий для развития и воспитания каждого ребенка, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

Педагог-психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком. В процессе общения педагог-психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение. Не нужно пугаться, если педагог-психолог назначит вам встречу для беседы о вашем ребёнке, просто у него есть информация и он хочет ей с вами поделиться.

❗Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. Никаких имён и третьих лиц. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе родителю (законному представителю).

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
✅ПСИХОДИАГНОСТИКА
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка.
✅ПСИХОПРОФИЛАКТИКА
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
✅КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
Цель: приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития.
✅ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Цель: оказание психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, педагоги.
✅ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации и родителей в вопросах детской психологии.

КОГДА И ПО КАКОМУ ПОВОДУ СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬСЯ К ПЕДАГОГУ-ПСИХОЛОГУ:
• СОЦИАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ: ребенок идет в школу, вопросы по воспитанию ребенка, детско-родительские отношения, проблемы общения со сверстниками; сложности коммуникации и т.д.;
• ТРУДНОСТИ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОМ РАЗВИТИИ: агрессия, замкнутость, капризность, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, страхи и тревожность ребенка; проблемы поведения;
• ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ: кризис 7 –и лет, подростковый возраст, ведущий вид деятельности и т.д.;
• ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ: уровень развития психических процессов (память, внимание, мышление), трудности освоения программы (неустойчивость внимания, трудности запоминания и пересказа, сложности с концентрацией внимания и пр.).

К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях образовательного учреждения. БЕЗ УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ ТАКАЯ РАБОТА БУДЕТ ЛИШЕНА ВСЯКОГО СМЫСЛА. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с педагогом-психологом и педагогическим коллективом. ТОЛЬКО СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К БЛАГОПОЛУЧНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ!

Психическое здоровье ребенка в первую очередь зависит от родителей!
uIkSje9i6oE.jpg

Педагог-психолог МАОУ СОШ №3:

Буйрова Марина Александровна

Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.04.2024

Дата обновления: 03.04.2024

Дата публикации: 03.04.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».