Школьный музей

08.08.2023

Школьный музей появился на свет давно и 5 мая 2008 годаpasp.jpg сотрудники  музея получили официальный документ - паспорт музея и свидетельство о присвоении звания "Школьный музей" историко-краеведческому музею МОУ СОШ №3 г. Кушва!





Музей имеет несколько разделов экспозиций:

Как это было... На странице собраны воспоминания о школе наших учителей, выпускников

08.08.2023

Как это было...
На странице собраны воспоминания о школе наших учителей, выпускников


...Как много было сделано в эти годы!...




...Всего проработала в школе №3 37 лет, из них 25 лет завучем и директором...




...Годы были непростые, но радостные, потому что была вера в лучшую жизнь и справедливость.



...Все это позволяет воспитывать трудолюбие учащихся, а иногда и исправлять пороки семейного воспитания...





...Великое счастье - встретить учителя, который станет для тебя второй мамой...



...Я всех их помню, люблю и благодарна судьбе, что они были в моей жизни.

Черных Галина Ивановна, директор школы

Уважаемый Игорь Валентинович! Письмо к Вам, как разговор-воспоминание о моей родной школе №3, с которой связаны годы моей трудовой деятельности.
    Школьное здание высилось, как колосс: кругом маленькие частные домики и только вдали виднелась школа №2, которая родилась в 1954 году. 4 года я была завучем в этой школе, а в 1958 году меня назначили в школу №3. К 1 сентября здание было не готово. Начальные классы расположились с 1 сентября в здании ГПТУ, а 5-8 в здании нынешней музыкальной школы.
    В конце сентября мы въехали в новую школу. Обучалось очень много начальных классов.
    Первый директор – Черных Галина Ивановна. Два завуча: Хорзова Мария Акимовна (учитель русского языка) и Сергеева Людмила Ивановна (учитель истории).
    Вскоре Сергеева Л.И. перешла на преподавательскую деятельность, завучем по начальным классам стала Короткова Антонина Сергеевна.
    Шефами школы стали шахта «Южная» и Железнодорожный цех ГБРУ. Первый председатель родительского комитета Кудрявцева Фаина Савельевна.
    Пионерской организации школы было присвоено звание «40-лети ВЛКСМ». Много внимания осенью 1958 года было уделено осенним посадкам деревьев и пришкольному участку.
    Мастерской для трудового обучения не было (позднее было построено отдельное здание), на 4 этаже был оборудован музыкальный класс.

    С первых дней работали в школе учителя начальных классов:
  1. Ивашкова Анна Ивановна
  2. Демина Зоя Сергеевна
  3. Вагина Клавдия Владимировна
  4. Степина Анфиса Ивановна
  5. Красникова Вера Дмитриевна
  6. Курочкина Маргарита Дмитриевна
  7. Суханова Елизавета Ивановна (лаборант с 1958, учитель с 1962)
  8. Карачева Агриппина Ивановна
  9. Фирсова Антонина Семеновна
    Русский язык и литература:
  1. Хорзова Мария Акимовна
  2. Зайцева Анна Терентьевна
  3. Тихомирова Нина Александровна
    Математика:
  1. Лушникова Лариса Петровна
  2. Замотаева Мария Федоровна
  3. Тарасевич Тамара Константиновна (с 1962)

    Биология: Васильева Татьяна Робертовна

    География: Сироткина Надежда Васильевна.


    Первый выпуск из средней школы был в 1961 году.

    Вторым директором школы с 1960 по 1962 год был казанцев Борис Николаевич. Я в эти годы работала завучем в школе №4.

    С декабря 1962 – до начала 1974-75 учебного года директором был Бурдин Игорь Георгиевич. А я эти 12 лет работала заведующей ГорОНО.

    С октября 1974 года я вновь, вторично, пришла в школу №3 директором.


    Как много было сделано в эти годы!

    Кушвинская средняя школа №3 являлась областным опорным центром по теме: «Обучение и воспитание – единый педагогический процесс». Ежегодно в школе проводились областные семинары. Для заведующих райгороно области. Наш педагогический коллектив учил заведующих, готовя открытые уроки и другие мероприятия. Чаще всего открытые уроки давала Суханова Елизавета Ивановна, Медведева Вера Ивановна, Олюнина Раиса Михайловна (начальные классы), Белоусова Софья Васильевна (русский язык и литература), Замотаева Мария Федоровна (математика), Бушуева Раиса Андреевна (химия), Леоненко Любовь Викторовна (биология), Лайер Маргарита Архиповна (англ. язык), Сергеева Людмила Ивановна (история) и другие.

    ОблОНО изучала опыт работы нашей школы, в области наш город называли «голубая Кушва».

    Очень большую работу вел военрук школы Храмцов Михаил Егорович. С его помощью оформлен военный кабинет. Летом 1968 года он в течение 3-х месяцев силами учащихся старших классов сделал школьную столовую, оборудовал прекрасную кухню. Раньше там были школьные раздевалки.

    Очень хорошо работал родительский комитет под председательством Полякова Виктора Филипповича. Школа была радиофицирована. Родительский комитет работал четко, систематически. Ни одно школьное мероприятие (праздники, линейки, сборы, собрания) не проходило без участия родителей и шефов.

    Систематически работал шефский Совет под руководством начальника шахты «Южная». Начальники сменялись (Николаев Г.И., Зорин С.Н., Буканов), а Совет работал. На Совет вызывались нерадивые родители, и шел очень серьезный разговор. Активно в работе Совета принимали участие: Поляков В.Ф. – председатель родительского комитета и Веретенников Василий Константинович – зам. Председателя родительского комитета. Воспитательная работа с учащимися велась по принципу «Бригада - класс». С шефами была отличная связь, очень нужная, совершенно необходимая для воспитания учащихся, семьи, профориентации, для укрепления связи педагогического и трудового коллективов.

    Неоценимую многостороннюю помощь, особенно материальную, оказывал Соин Виктор Васильевич, зам. директора Рудоуправления. Школа для него являлась цехом. Эти имена должны быть вписаны в историю школы. Без их помощи школа не могла бы достичь тех высот (высокое нравственное воспитание, выполнение всеобуча, патриотизм, коллективизм и т.д.).

    Я низко кланяюсь этим людям, которые отлично понимали и делали все возможное, чтобы детям радостно жилось, чтобы их детство протекало именно как детство, а не забота о куске хлеба. Я твердо убеждена, что детям необходимы общественные объединения по типу октябрята, пионеры, комсомол. Именно здесь воспитывается доброе отношение к человеку, взаимопомощь, ответственность, товарищество и т.д.

    А как ценны уроки военного дела, смотры строя и песни, встречи с ветеранами войны, военно-полевые сборы, стрельба в тире и т.д. Это хорошо готовило будущих солдат. Я уже говорила о Храмцове Михаиле Егоровиче, доброе слово следует сказать о Демчуке Алексее Николаевиче.

    Очень теплые о приятные воспоминания остались еще от одной организации в школе – Совет профилактики и предупреждения правонарушений в школе. Председатель – директор школы. Члены Совета: председатель шефского совета родительского комитета, представители прокуратуры, старший прокурор Бастракова Софья Михайловна, представитель детской инспекции МВД, организатор внеклассной и внешкольной работы, детский врач. Рассматривались самые разные вопросы правового воспитания, о семьях, стоящих на учете в милиции.     Этот Совет имел огромный вес, учащиеся и родители очень не хотели попадаться на обсуждение в Совете.     Бессменным руководителем парторганизации школы была Сергеева Людмила Ивановна, жена Первого секретаря ГККПСС Павла Ивановича Сергеева, который также очень много помогал школе.     В школе был прекрасный музей «Истории Уральского добровольного танкового корпуса»! В это музее собирался материал и по истории школы.     Прошу Ирину Николаевну Балабкину продолжить. Она совершила трудовой подвиг, отдала школе №3 все свои добрые помыслы, силы, умение, педагогический талант, фактически всю жизнь.     Желаю всем доброго здоровья и благополучия!

С уважением, Черных Г.И., 28 октября 1998 года

Хочу такой сайт

Балабкина Ирина Николаевна, учитель английского языка, завуч, директор

Родилась в 1933 году в городе Свердловске. А 1951 году закончила среднюю школу в поселке Ис и поступила в Свердловский государственный педагогический институт иностранных языков (СТПИИЯ) на факультет английского языка, который закончила в 1955 году. В Кушву приехала по распределению.
    Работала 3 года в семилетней школе №4, 2 года в семилетней школе №8, затем, после декретного отпуска, в 1961 году пришла работать в среднюю школу №3 и проработала здесь до 1998 года до выхода на заслуженный отдых.
    Сначала была учителем английского языка и классным руководителем. В 1970 году вступила в ряды КПСС и была рекомендована на должность завуча. Коллегами по работе были Курочкина Н.В. и Тарасевич Т.К., с которой вместе проработали завучами 16 лет.
    В 1987 году была назначена директором школы. А 1991 году ушла на должность учителя и классного руководителя, а в 1994 году снова попросили стать завучем. Через 4 года, 1998 году, ушла на пенсию.
    Всего проработала в школе №3 37 лет, из них 25 лет завучем и директором.     С большой теплотой вспоминаю работу в школе, где сама не только наблюдала за развитием школы, но и принимала активное участие в оборудовании, становлении школы, в совершенствовании всего учебно-воспитательного процесса.
    Школа неоднократно занимала призовые места в подготовке к новому учебному году, а спортивная команда занимала I места в эстафетах (учителя Мальцев С.В. и Смородинцев А.А.).
    Во время работы директора Бурдина И.Г. коллектив трудился над созданием о оборудованием кабинетов, а когда пришла в 1974 году Черных Г.И. все усилия были направлены на дальнейшее развитие учебных кабинетов и совершенствование учебно-воспитательного процесса.
    Вот где и началось самое активное участие завуча в этой работе. Мы начали работать над темой «Оптимизация учебно-воспитательного процесса». Составили план на несколько лет и стали изучать и распространять передовой педагогический опыт. Часто на базе школы проводились семинары завучей и директоров. Изучали и обобщали передовой опыт учителей. Лично я обобщала опыт учителей Мельниковой Е.И., Сергеевой Л.И., Белоусовой С.В., Талиповой Е.Г., Сухановой Е.И., Медведевой В.И., Лайер М.А., Леоненко Л.В. и других. Создали методический кабинет, где сосредоточили методический материал в помощь учителям (литературу, разработки уроков и внеклассных мероприятий, обобщенный опыт учителей, методические журнала и другое).
    Стал работать Методический совет школы, где обсуждались самые важные вопросы (подготовка а педсоветам, семинарам, внеклассным мероприятиям и т.д.). Организовывали встречи учеников и родителей со знаменитыми людьми города (были встречи с делегатами партийных съездов Сергеевым П.И. и Калашниковым Н.А.).
    Была депутатом Кушвинского городского Совета Народных депутатов, 4 года возглавляла постоянную комиссию Народного образования. Несколько лет была в школе пропагандистом.
    В те годы, когда я была директором школы (1987-1991г.г.), были отремонтированы школьные мастерские (смена кровли, заливка бетоном пола в токарном цехе), заново создан кабинет обслуживающего труда (вместо бывших квартир при школе), создан Музей боевой славы (с учетом всех условий и канонов создания музеев), был разработан проект при помощи работников Городского музея. Но, к сожалению, в 1995 году новое руководство школы решило ликвидировать его и передать стенды в Дом пионеров, где они были практически уничтожены.
    Будучи завучем, отвечала за работу с молодыми учителями. Для них готовились семинары, индивидуальное посещение уроков, составление планов, организация наставничества. Наставниками обычно были Суханова Е.И., Медведева В.И.
    Принимала участие в организации аттестации учителей, отвечала за оформление и сдачу документации. По очереди с Т.К. Тарасевич готовили и проводили праздники «Последний звонок», «1 сентября».
    За долгие 37 лет, что я проработала в школе №3, перед моими глазами прошли многие десятки учителей различных возрастов, с разными привычками, характерами и темпераментами, с разным педагогическим умением и усердием, и к каждому надо было подобрать индивидуальный подход.
    Но ряд учителей заслуживают особую благодарность и внимание. Заслужили они их самоотверженным трудом, безграничным терпением и любовь к детям. Заслужили бесконечно трудной работой, требующей изо дня в день напряжения сил, ума, сердца. И, конечно, мастерством, высокой требовательностью к себе, стремлением обогащать свои знания, чтобы щедро отдавать их ученикам.
    Это – первые учителя – наставники Бурдин И.Г., Черных Г.И., которые помогали мне в становлении завучем и директором;
    Это – секретари партийной организации Сергеева Л.И. и Мельникова Е.И.;
    Это – прекрасные коллеги, умные и талантливые учителя иностранного языка Лайер М.А., Шерзлякова Л.В., Синицына В.А.;
    Это – блестящие педагоги русского языка и литературы с актерскими способностями Белоусова С.В., Кадочникова Л.С.;
    Это – увлеченные своей профессией педагоги: учитель химии Бушуева Р.А. и учитель физики Патракова В.А., снискавшие большое уважение со стороны учеников, родителей и коллег;
    Это – учителя, которые старались сохранять некоторые традиции школы в воспитательной работе: Ёшина Т.А., Гринева В.А.
    Это – коллега по работе, талантливый завуч школы Тарасевич Т.К., которая обобщила опыт работы многих учителей
    Это – человек, влюбленный в природу, педагог высокой педагогической культуры, внимания к людям, учитель биологии Леоненко Л.В.;
    Это – учителя, общение с которыми обогащает людей: учителя географии Липенская Л.Н., Семенова В.А., учитель физики Гладких О.Я., учитель русского языка Зуева Т.М.;
    Это – скромные труженики: учитель русского языка Лошагина Т.Н., учителя математики Калашникова А.П., Селякова Т.М., учитель истории Краснова Г.А., бибилиотекарь Трофимова Л.М.;
    Это – первые учительницы начальных классов, которые учили и учат детей читать, считать, логически мыслить, любить людей, жизнь: Афанасьева А.Д., Красникова В.Д., Мальцева З.П., Кирилюк Н.А., Медведева В.И., Галаган О.В., Захарова Е.А.
    Я благодарна всем учителям, с которыми работала все эти долгие годы, за уважение, понимание, помощь, которую я ощущала постоянно.
    За многолетнюю работу я награждена грамотами Гороно, Облоно, в 1980 году получила Значек «Отличник народного просвещения РСФСР».
    Возникло особое чувство гордости за свою школу, когда в школу возвращались работать бывшие ученики: Леоненко Л.В., Медведева В.И., Белова О.А., Мордовцева Л.В., Кутенева Л.Е., Зонова Л.В., Шерзлякова Л.В. и другие. Значит, все усилия учителей не проходят зря.

Балабкина И.Н., 2008

Лайер Маргарита Архиповна, учитель английского языка

Я, Лайер Маргарита Архиповна, проработала в школе №3 с 1971 по 2005 год, место работы не меняла. Приехала в 1971 году из Калининградской области, города Правдинска (ранее город Фридлянд), где тоже работала в школе в течении 5 лет (сначала лаборантом в кабинете химии, потом учителем английского языка). Училась заочно в Смоленском пединституте на факультете иностранных языков, закончила институт в 1974 году.
    Больше всего запомнились 70-е годы, когда в школе было более 1500 человек учеников и работать приходилось в две смены. Но жизнь в школе кипела: вечера, спортивные состязания, комсомольские собрания, агитбригады, марши строя и песни, игры «Зарница», «Орленок».
    Учителя иностранных языков ежегодно готовили митинги, посвященные Международному дню антифашиста (8 февраля). Каждый класс представлял какую-нибудь страну, пел песни, читал стихи, инсценировал все, что касалось той или иной страны. Дети были в костюмах, с плакатами, лозунгами, цветами, шарами. Кстати, на демонстрациях учащиеся школы тоже были одеты в различные формы, исполняли физкультурные номера.
    Ежегодно учащиеся старших классов ходили в походы по Уралу, либо работали в июне в трудовых лагерях (особенно в поселке Кедровка).
    В школе была традиция возить выпускников по историческим городам страны. Я с ребятами ездила в Москву, Запорожье, Николаев, Одессу, Очаков, Днепропетровск.
    Ежегодно старшеклассников возили в тайгу сажать ели, это было трудно, но очень интересно. А с пионерами работали в пионерских лагерях и на площадках.
    Очень запомнился выпуск, где я была классным руководителем у Бересневой Ларисы (ныне Шерзляковой Л.В.). В тот год было 5 выпускных классов (по 30 человек). Очень уставала, но справлялась, так как была молодой и энергичной.
    Мы с учителям принимали активное участие в городских мероприятиях (соревнованиях по волейболу, смотрах художественной самодеятельности), выступали перед учащимися школы. И, конечно, вспоминаю наши мероприятия праздников 25 декабря «Рождество», «Хэллоуин», когда дети, фантазируя, наряжались, играли, пели, танцевали и мы, учителя, были вместе с ними участниками всех этих праздников.
    P/S Осенью старшие классы начинали учиться где-то в конце сентября - в начале октября, так как весь город принимал участие в уборке урожая (картофеля, капусты, моркови). Годы были непростые, но радостные, потому что была вера в лучшую жизнь и справедливость.

Лайер М.А., 2008

Зубков Юрий Александрович, учитель трудового обучения

Работал в школе №3 в качестве учителя трудового обучения более 10 лет.
    Много проделал работы по оснащению мастерских инструментами, приспособлениями. Восстановил и привел в рабочее состояние все оборудование. Починил отдельные элементы на токарных станках по металлу и по дереву. Тем самым обеспечил каждого ученика рабочим местом, что позволило проводить фронтальное обучение, то есть все учащиеся могут выполнять одну и ту же работу. Это позволяло выполнять более сложные изделия, что превышает уровень требований стандарта и повышать интерес учащихся к труду и предмету.
    На городских выставках изделий учащихся школ наши изделия по сложности и качеству исполнения превышают все другие школы города. Все это позволяет воспитывать трудолюбие учащихся, а иногда и исправлять пороки семейного воспитания.
    За работу в школе отмечен Почетной грамотой министерства, двумя благодарственными письмами ГорОНО. Награжден почетной грамотой Госкомитета по профтехобразованию. Имею грамоты Обкома КПСС и Облисполкома, Кушвинского горкома КПСС.
    Учащиеся прошлых лет часто заходят ко мне, что, видимо и является признанием моих заслуг как учителя.

Зубков Ю.А.

Буринская Нина Петровна, учитель физики

Свою трудовую деятельность я начала в далеком 1950 году учительницей математики и физики в 5-6 класса школы рабочей молодежи. В это время я ещё училась на заочном отделении Свердловского педагогического института на физмате. Учились в ШРМ тогда взрослые люди из числа руководителей предприятий, профсоюзных и комсомольских организаций. Было много молодежи, которая по комсомольским путевкам приехали в Кушву, чтобы строить дома рудничного района.
    Через год после открытия новой школы №6 я была направлена туда для проведения уроков физики и астрономии. Вскоре мне было предложено поработать инспектором в городском Отделе народного образования (ГорОНО). Через шесть лет я была направлена директором восьмилетней школы №5, которая находилась в конце улицы Ленина. В настоящее время она разрушена.
    И вот с 1978 года я стала работать в средней школе №3 учителем физики и астрономии. Закончила трудовую деятельность в 1997 году, общий стаж работы 47 лет.
    За период работы в школе №3 мне удалось сделать три выпуска учащихся с шестого по десятый (одиннадцатый) класс.
    Особенно мне запомнился выпуск 10Б класса в 1988 году. И как высказываются сами учащиеся этого класса, им запомнился наш дружный класс, различные походы, поездка в Батуми, работа в летнем трудовом лагере, военные сборы парней после девятого класса. Игра «Орленок», в которой наш класс занял первое место в городе и представлял наш город в областной игре «Орленок». Трое выпускников выбрали для себя главную профессию – Родину защищать – профессию военного. Есть медицинские работники, учителя, библиотечные работники, инженеры и специалисты рабочих профессий, иначе говоря, люди на «государевой службе». Из числа выпускников этого класса образовались три семейные пары.
    И следующие два выпуска из одиннадцатого класса оставили след в моем сердце, унесли частицу тепла моей души. Я всех их помню, люблю и благодарна судьбе, что они были в моей жизни.

Труженица тыла, ветеран педагогического труда Буринская Нина Петровна, 2008

Светлана Строкова (Кудрявцева) и Александр Строков, выпускники 1966 года

Здравствуй, школа! Мы, Светлана Строкова (Кудрявцева) и Александр Строков, выпускники 10а класса 1966 года поздравляем коллектив педагогов и всех выпускников с 55-летием нашей школы!
    Талант педагога - это энтузиазм, самоотдача, ум, терпение, неиссякаемая энергия, чуткость. Только после школы мы поняли, что пытались втолковать нам учителя, с какой отдачей старались, учили нас азам науки. Бывшие ученики меняются, но в жизни подсознательно следуют принципам и морали, которые вложили в них учителя.
    Великое счастье - встретить учителя, который станет для тебя второй мамой. Такой стала для нас Сергеева Людмила Ивановна, наша классная мама! Она учила нас быть настоящими людьми, знающими историю своей страны, уважающими людей, умеющими любить своих родителей, опекать младших. Мы постоянно шефствовали над младшими классами, над группами в детсаду (помогали одевать детей на прогулку, мыли игрушки, чистили дорожки, делали игрушки на ёлку, цепи, флажки), помогали одиноким старикам принести воды из колонки, сходить в магазин, окучить картошку. В свою очередь у нас тоже были шефы с шахты "Южная", которые приходили на наши мероприятия, помогали нам, отчитывались за свою работу, а мы - за учёбу. У нас были совместные родительские собрания - с родителями, шефами и учениками. И порой было очень стыдно за полученную двойку перед таким коллективом! Это было замечательное время! Людмиле Ивановне удалось сплотить класс в дружный коллектив.
    Мы участвовали во всех мероприятиях, диспутах, в спортивных соревнованиях (приходили болеть за своих одноклассников, Людмила Ивановна держала куртки и пальто у бегунов, подкармливала нас витаминами, гематогеном), выпускали стенгазету - "Комсомольский прожектор". Мы участвовали в конкурсах художественной самодеятельности между школами и классами. Ставили сценки из спектаклей, пели, танцевали "Летку-енку", читали стихи. Отмечали вместе праздники, дни рождения - наготовим винегрета, оливье, чаю с печеньем и конфетами, придумаем конкурсы, а потом - танцы!
    Нашему классу очень повезло, не многие имели счастливую возможность проводить столько времени с классом вне школы, сколько проводили мы. У Людмилы Ивановны дома было пианино, очень часто мы репетировали у неё, просто пели, печатали фотографии, Людмила Ивановна постоянно что-то придумывала необычное, оригинальное, интересное. Например, провели культпоход в кино, она предлагает обсудить ситуацию, поставить себя на место героев, а как бы мы поступили. Знала, что многие девчонки увлекались кино, выписывали "Советский экран" и предложила нам сходить в кинотеатр, где мы попросили афиши, буклеты, принесли открытки, журналы, составили викторину, кроссворд, рассказ об истории кино, использовали кинопроектор. Было очень интересно!
    Людмила Ивановна всегда хорошо выглядела, для нас она стала стала близким и родным человеком, не только для девочек, но и для мальчиков, некоторым помогла встать на правильный путь. Как друг помогала, находила в трудную минуту нужные слова. Мы приходили к ней за советом и после окончания школы. И всегда она находила для нас время, а ведь у неё была семья, двое детей. Мы благодарны Людмиле Ивановне за подготовку к взрослой жизни. Она старалась настроить нас в зависимости от способностей на поступление в институт, техникум, училище. Она договаривалась об экскурсиях. Где мы только не побывали: в парикмахерской, больнице, магазине, шахте, заводе, типографии, мебельной фабрике и т.д. Из нашего класса 14 человек закончили институты и университеты, 11 человек - специальные средние учебные заведения (техникумы). Когда Людмилу Ивановну наградили орденом Трудового Красного Знамени, мы гордились и шутили - за нас наградили!
    Жизнь Людмилы Ивановны оборвалась 23 года назад после тяжёлой болезни и мы осиротели.
    Хороший учитель живёт в сердцах и душах учеников. Мы всегда будем помнить нашего учителя - Сергееву Людмилу Ивановну, посвятившую свою жизнь ученикам!

Светлана Строкова, октябрь 2013.

Олюнина Раиса Михайловна, учитель начальных классов

Работала учителем начальных классов с 1960 по 1998 год в кабинете №6 на первом этаже. Классным руководителем была, все ребята были хорошие, все послушные, мне, наверное, везло.
    Когда работала, движения по первому этажу не было, переходы на 2 и 3 этаж были перекрыты. Внизу училась начальная школа, старшеклассники не ходили. На первом этаже была Ленинская комната, в ней проходили занятия.
    Из Дворца Культуры приходили руководители танцевального кружка и учили детей танцам в Актовом зале. Потом ребята выступали, всем очень нравилось.
    Хочу пожелать учителям: здоровья, здоровья, здоровья! Пожелания ученикам: быть пособраннее, поумнее.

Олюнина Р.М., октябрь 2013.

Вы можете помочь нам, отправив свои воспоминания, фотографии на почту школы school3@rambler.ru с пометкой "История школы"

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».